Конспект интегрированного занятия по лепке по мотивам сказки «Два жадных медвежонка» с использованием ИКТ технологий и технологии Воскобовича.
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Закреплять умение передавать полученные детьми знания и впечатления в своей работе, изображая образ литературного героя- медвежонка.
Задачи:
Обучающие:
Учить лепить медвежат из разных по форме частей, конструктивным способом в парах, используя знакомые способы лепки (скатывание, раскатывание, сплющивание, примазывание, используя стеку).
Уточнять представления о форме предмета и его строении.
Формировать представления классифицировать предметы по цвету.
Развивающие:
Синхронизировать движения обеих рук.
Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине.
Активизировать словарь прилагательными.
Воспитательные:
Воспитывать устойчивый интерес к пластической деятельности, к её процессу, качеству изображения; любовь к художественной литературе.
Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Воспитывать личностные качества- доброту.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Семицветик» комбинированного вида городского округа Стрежевой
(МДОУ «ДС №12 «Семицветик»)
🖂 636785, Томская область, г. Стрежевой, ул. Кедровая дом73
🕿8 (382-59) 3-30-93 E-mail: Semicvetik@guostrj.ru
Конспект
интегрированного занятия по лепке по мотивам сказки «Два жадных медвежонка» с использованием ИКТ технологий и технологии Воскобовича.
(Средняя группа)
Составил воспитатель:
Савинкова Елена Михайловна
Конспект
интегрированного занятия по лепке по мотивам сказки «Два жадных медвежонка» с использованием ИКТ технологий и технологии Воскобовича.
Цель: Закреплять умение передавать полученные детьми знания и впечатления в своей работе, изображая образ литературного героя- медвежонка.
Задачи: Обучающие:
Учить лепить медвежат из разных по форме частей, конструктивным способом в парах, используя знакомые способы лепки (скатывание, раскатывание, сплющивание, примазывание, используя стеку).
Уточнять представления о форме предмета и его строении.
Формировать представления классифицировать предметы по цвету.
Развивающие:
Синхронизировать движения обеих рук.
Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине.
Активизировать словарь прилагательными.
Воспитательные:
Воспитывать устойчивый интерес к пластической деятельности, к её процессу, качеству изображения; любовь к художественной литературе.
Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Воспитывать личностные качества- доброту.
Предполагаемый результат: дети должны уметь передавать полученные знания и впечатления в работе, уметь лепить ,используя разные способы лепки.
Предварительная работа:Чтение сказки «Два жадных медвежонка», рассматривание иллюстраций по сказке.
Демонстрационный материал:Объемный модуль (медведь)., образец вылепленного медведя., таблицы поэтапной работы., мультимедийное изображение сказочных героев (медвежата, лиса)., фонограмма «Звуки леса»., кусок пластилина для показа., поднос.
Раздаточный материал:пластилин коричневого и черного цветов., стеки, влажные и сухие тряпочки, доски для лепки.
Практическая работа: лепка из пластилина .
Этапы совместной деятельности | Методы и приемы обучения и воспитания | Деятельность педагога, детей | Планируемый результат |
I этап. Организационно-мотивационный Задача: развивать произвольное внимание детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность. | Методы воспитания: беседа, эмоциональное стимулирование Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, стимулирование занимательным содержанием | - Дети,вы хотите отправиться в сказку?- (Да) -Закрывайте глазки!(Звучит музыка-звуки леса) - Как вы думаете ,куда мы попали? Ответ: в сказочный лес. На пеньке сидит лиса и любуется собой. Лиса: Проходите ребятки не стесняйтесь. -Опять лисонька любуешься собой,ведь так с тобой никто дружить не будет. Лиса: Как не будет .У меня много друзей, хотите покажу вам вот на этом экране. -Что же нам покажешь?
| Дети концентрируют внимание, проявляют познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность. |
Игровая ситуация: «Знакомство с героями сказки» Задача: закреплять знания детей о героях сказки развивать интерес к лепке помощью игровых ситуаций. | Методы воспитания: беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование Методы обучения: беседа, демонстрация, показ,стимулирование занимательным содержанием | (Слайд . Рассматривание иллюстраций сказки ««Два жадных медвежонка») -Кто изображен ? -Какие зверята? -Из какой сказки они? Ответ: «Два жадных медвежонка» -Почему их называют два жадных медвежонка? Ответы детей. Лиса: Ну все они знают ,ничего не утаишь. Я думаю медвежатам это был хороший урок и впредь они не будут жадничать. Не выйдет из жадины друга хорошего,Даже приятелем не назовёшь его.Поэтому честно ребята скажу-С жадными я никогда не дружу!(лисичка всхлипывает) - Что же ты лисичка загрустила, заплакала? Лиса: Вижу что вы ребята очень добрые и я хочу сделать доброе дело. Решила показать лесным зверятам спектакль про двух жадных медвежат ,да вот кукол у меня нет.И где их взять незнаю.Охо-хо! А еще у моих друзей гномиков приключилась беда. Злая колдунья перепутала их домики и они не могут найти их. | Узнают героев сказки по иллюстрациям,умеют отвечать на вопросы по содержанию сказки заинтересованы занимательным содержанием, вызван интерес к лепке. |
II этап. Содержательный Задача: спланировать предстоящую деятельность | Методы воспитания: беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, объяснение, стимулирование занимательным содержанием | -Ну что ребята поможем Лисичке? Ответ:ДА (Дети по одному выходят к коврографу и приклепляют домики к гномикам по цвету) Лиса:Ой спасибо ребятушки. Помогли гномикам найти их домики. Они очень довольны. Ну а теперь ребята поможете слепить героев сказки. -Хорошо лисичка! Мы поможем тебе. Из чего мы можем слепить? Ответы детей. | Умеют классифицировать предметы по цвету. |
Основная часть. Лепка героев сказки – двух медвежат,развивать мелкую моторику рук,. | Методы воспитания: беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, объяснение, стимулирование занимательным содержанием | Лиса: Да дружба делает чудеса. А как выглядит медведь я вам сейчас покажу. ( Обследование игрушечного медведя,из каких частей состоит) -Ребята , посмотрите каких медвежат слепила я. -С чего начнем лепку? Ответы детей. ( Слайд. Показ схемы лепки медведя) -Ребята , а сколько медвежат было в сказке? Ответ:два. -Поэтому ребята мы будем работать в парах, договаривайтесь кто с кем будет работать. (Дети договариваются и рассаживаются по местам, делают работу самостоятельно. Закончив работу дети усаживают медвежат на поднос лицом друг к другу)
| Имеют представление из каких частей состоит медведь развивают мелкую моторику рук, взаимодействуют в коллективе сверстников . |
III этап. Заключительный. Подведение итогов Задача: развивать умение оценивать результаты своей деятельности; выражать свои чувства,ориентировать детей на самостоятельную деятельность. | Методы воспитания: беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование | (Слайд. Лисичка) Лисичка: Спасибо ребята что вы помогли мне слепить героев сказки , я их заберу с собой в лес и покажу друзьям спектакль. Вы очень дружные, умелые и внимательные: За руки умелые, За ум и смекалку. Сказать я вам спасибо хочу!Тем, кто трудился,Тем, кто старался, Подарок свой всем сейчас подарю! Сундучок со сладостями. (лисичка убегает) -Ну что ж ребята а нам пора возвращаться в группу. Закрыли глазки 12345 возвратились в детский сад. -Ребята , где мы сегодня с вами побывали? -Кому помогали? -Как мы смогли помочь? -Кому что больше понравилось? | Оценивают результаты своей деятельности. Выражают радость и благодарность. |
Список литературы.
1. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».
2. Венгерская сказка «Два жадных медвежонка».
3. Интернет источники.
4. Развивающие игры Воскобовича
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе. Рассказывание сказки « Два жадных медвежонка» с использованием мнемотехники.
Образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе. Рассказывание сказки « Два жадных медвежонка» с использованием мнемотехники....
Конспект ООД в первой младшей группе"Миски для медведей".Занятие по лепке по мотивам сказки Л.Н.Толстого "Три медведя"
Конспект занятия в первой младшей группе по лепке "Миски для медведей"...
Открытое занятие по речевому развитию детей 3-4 лет «Пересказ сказки «Два жадных медвежонка» с использованием мнемотаблицы».
Данное занятие усложненное, можно использовать материал и для детей средней группы, если с начала учебного года во второй младшей группе не велась подготовительная обучающая работа по использованию мн...
Пересказ венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка» с использованием мнемотехники (мнемодорожка)
Данный материал можно использовать при групповом, индивидуальном и дистанционном обучении. Пересказ сказки при помощи мнемодорожки....
Развитие речи. Занятие в средней группе №8. Сказка "Два жадных медвежонка".
Цели: понять содержание сказки, закрепить в речи произношение поставленного звука [Ж], сформировать умение сочетать образно - игровые движения с произношением текста, развитие творческого воображения,...
Фотоотчет сюжетная лепка по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка»
Лепка из пластилина – чрезвычайно полезный вид детского творчества: развивает память, усидчивость, художественный вкус и пространственное воображение, а так же влияет на развитие мелкой моторики...
Конспект в I младшей группе «Миска для мишки». Занятие по лепке по мотивам сказки Л. Н. Толстого «Три медведя».
Конспект в I младшей группе «Миска для мишки».Занятие по лепке по мотивам сказкиЛ. Н. Толстого «Три медведя»....