Открытое занятие по речевому развитию детей 3-4 лет «Пересказ сказки «Два жадных медвежонка» с использованием мнемотаблицы».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Данное занятие усложненное, можно использовать материал и для детей средней группы, если с начала учебного года во второй младшей группе не велась подготовительная обучающая работа по использованию мнемотаблиц в речевом развитии детей.
Ссылка на презентацию https://cloud.mail.ru/public/ksft/2kV78Gb2b
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereskaz_skazki_dva_zhadnyh_medvezhonka_2.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию детей 3-4 лет «Пересказ сказки «Два жадных медвежонка» с использованием мнемотаблицы».
Разработала: Чальцева Ирина Александровна (воспитатель).
Задачи:
- Формировать умение называть диких животных и их детенышей.
- Продолжить формировать умение понимать и читать мнемотаблицу.
- Закреплять умение выделять и называть героев сказок.
- Развивать умение пересказывать сказку с использованием мнемотаблицы.
- Развивать умение высказывать собственное мнение, формулировать ответ в виде полного предложения.
- Развивать умение подбирать слова-анонимы к прилагательным.
- Воспитывать желание помогать окружающим в трудной ситуации.
Словарь: «припасы», фразы «жадность одолела», «густой лес», «по белому свету».
Ход занятия:
(1 слайд) Дети с воспитателем входят в зал. Встают в круг. Опускают руки.
(2 слайд) Огранизационный момент
Топай, мишка.
Хлопай, мишка.
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз.
Улыбайся и садись.
Рассаживаются на стульчики, стоящие полукругом.
Воспитатель: Сегодня утром мне пришло на электронную почту видеосообщение. Давайте его посмотрим и послушаем.
(3 слайд) Маша: Здравствуйте, воспитатели и дети группы «Капельки». Наступила весна и совсем скоро мой друг Мишка проснётся в своей берлоге. Мы с ним не виделись целую зиму, и мне бы хотелось его чем-то порадовать. А он так любит сказки про медведей. И знает их немало. (4 слайд) Но мне так хочется найти такую сказку, которую бы Мишка не знал, чтобы она была с приключениями и с интересными встречами. Помогите мне, пожалуйста, порадовать Мишку!
Воспитатель: Ну что, ребята, попробуем помочь Маше с подарком для Мишки? (Да)
Сказок много есть на свете, и все они живут в волшебном сказочном лесу, каждая в своем домике. Предлагаю отправиться в путешествие в этот лес и найти для подарка сказку.
Под музыку
(5 слайд) -Иду дорожкой узкой, а вы (широкой).
(6 слайд) - Деревья в лесу высокие, а кусты – (низкие).
(7 слайд) -Мишка большой, а Маша (маленькая).
Подходят к первому ближайшему домику (сказка «Колобок»).
Воспитатель:Вот мы и пришли. Интересно, какая сказка живет в этом домике? (Колобок)
(8 слайд) -Как вы узнали? (по героям).
- Есть в этой сказке медведь? (есть)
-Кто герои этой сказки? (Дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса)
- Можно эту сказку Мише подарить? Маша, а Мишка такую сказку знает? (Маша: Конечно знает. Самую первую я ему эту сказку рассказала) Хорошо, будем дальше искать.
(9 слайд) Подходят ко второму домику. На нем не открыта мнемотаблица.
-Ой, ребята, тут на дереве какая-то записка.
«Если хотите узнать, какая сказка здесь живет, нужно выполнить задание»
Назовите правильно папу, маму и детеныша животных. (на столе картинки с изображением семей животных).
Дидактическая игра «Назови животных и их детенышей», «Назови ласково»
Я буду называть папу, а вы всех остальных членов семьи.
Заяц-зайчиха, зайчонок, зайчата.
Лис-лисица, лисенок, лисята.
Волк - волчица, волчонок, волчата.
Медведь -медведица, медвежонок, медвежата
-Какие вы молодцы, справились с заданием (Открывается мнемотаблица)
-И какая же сказка живет в этом домике? (Теремок)
-Как вы узнали? (по героям в таблице (мнемотаблице).
-Кто герои этой сказки? (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волк-зубами щелк, мишка косолапый)
- И в этой сказке есть медведь. Маша, а Мишка такую сказку знает? (Маша: Конечно знает. Ее я ему прошлой весной рассказывала) Хорошо, будем дальше искать.
(10 с лайд) Подходят к третьему домику.
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали? Рядом с этим домиком есть беседка для отдыха. Рассаживайтесь на стульчики.
Открывается мнемотаблица на домике.
-Вы узнали, чей это домик? (сказки про двух жадных медвежат)
-А такую сказку Мишка знает? (Маша: Нет, и я ее тоже не знаю. Расскажите мне, пожалуйста)
(11 слайд) Физминутка
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так,
Головой своей крутили.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
А потом они плясали,
Дружно лапы поднимали,
Вот так, вот так,
Дружно лапы поднимали.
Воспитатель: Прежде чем рассказывать «Сказку про двух жадных медвежат», давайте вспомним.
-Где жили медвежата? (в густом лесу)
-Вспомните, куда отправились два жадных медвежонка? (По белому свету)
-Что велела медвежатам мама-медведица, когда они отправились по белому свету?
-Что они нашли? (большущий кусок сыра)
-Как лисица обхитрила медвежат? (съела сыр)
-Дети, перед вами таблица-помощница. Сейчас мы расскажем при помощи этой таблицы сказку. Ну, а ты, Маша, сказку слушай. Называется она «Два жадных медвежонка».
Пересказ сказки по мнемотаблице. (2-3 ребенка, по частям?)
(12 слайд) Маша: Какая поучительная сказка! Спасибо вам за помощь. Вы настоящие друзья! Мишка будет очень рад получить в подарок такую сказку и таблицу-открытку к ней. А вам я подарю каждому по открытке с угощением. (мишка и конфетка).
-Ну а нам пора возвращаться в детский сад.
-Ребята, понравилось вам помогать Маше?
- Маша сказала, что сказка поучительная. Чему она научила нас?
-Вы настоящие друзья и помощники.
(13 слайд) -Предлагаю рассказать про ваше увлекательное путешествие друзьям в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему"Сказки - сказочки".
В данном конспекте достаточно широко и развернуто представлено обобщение знаний детей о русских народных сказках и их видах. Также представлен очень интересный метод каталога, с помощью которого дети ...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского" с использованием интерактивной доски.
Сказки Корнея Чуковского просто созданы для маленьких детей. Яркие, добрые, харизматичные персонажи этих сказок очень нравятся детям. А стихи понятны, просты и легко запоминаются. [[{"type"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы
Обучать детей пересказу сказки, при помощи мнемотаблицы....
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»
Интеграция образовательной деятельности: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация».Виды детской деятельности: комму...
11. Конспект открытого занятия по речевому развитию детей II младшей группы «Моя мама лучше всех»
развитие эмоциональной сферы у детей...
Конспект открытого занятия по речевому развитию детей в подготовительной к школе группе на тему: «Здравствуй, Зимушка - зима!»
Конспект занятия по речевому развитию на тему: «Здравствуй, Зимушка - зима!»...
Конспект занятия по речевому развитию для старшего дошкольного возраста "Пересказ сказки В. Сутеева "Кораблик"
Пересказ сказки В. Сутеева "Кораблик"...