Конспект в I младшей группе «Миска для мишки». Занятие по лепке по мотивам сказки Л. Н. Толстого «Три медведя».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Петрикова Наталья Сергеевна

Конспект в I младшей группе «Миска для мишки».

Занятие по лепке по мотивам сказки

Л. Н. Толстого «Три медведя».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_medvedya.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №30»

Конспект в I младшей группе «Миска для мишки».

Занятие по лепке по мотивам сказки

Л. Н. Толстого «Три медведя».

Выполнила: воспитатель Петрикова Н. С.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Задачи: познакомить с содержанием сказки Л. Н Толстого «Три медведя»; дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книжках очень интересно; развивать память, активизировать речь; упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить пальцами делать углубление, развивать интерес к лепке.

Материал и оборудование: оборудование для театрализованного показа сказки (театр «Три медведя»), несколько цветных мисок, пластилин, салфетки, дощечки.

Ход:

1. Организационный момент.

На столе стоят игрушечные медведи разной величины.

Посмотрите, сегодня к нам на занятие пришла медвежья семья. Скажите, кто из низ папа, кто мама и кто их сынок – медвежонок? (Дети показывают). Медведи не просто пришли к нам в гости, они принесли книгу со сказкой. Сказка так и называется «Три медведя». Мы сегодня прочитаем ее.

2. Основная часть. Чтение сказки.

Воспитатель читает сказку, затем показывает детям иллюстрации, просит рассказать, что нарисовано на картинке, и ответить на вопросы.

Как звали девочку, которая пошла в лес? (Маша)

Куда пришла Маша в лесу? (К домику)

Кто жил в домике? (Три медведя: папа, мама, медвежонок)

Как звали медвежонка? (Мишутка)

Куда ушли медведи? (гулять)

У кого была самая большая чашка? (у папы Михайло Ивановича)

Чей стул сломала Маша? (Маша сломала Мишуткин стульчик)

В чьей кроватке уснула Маша? (В Мишуткиной кровати)

Как заревел папа – медведь, когда увидел свою чашку? («Кто Хлебал из моей чашки»)

Как закричал Мишутка, когда увидел девочку в своей кровати? («Держи, держи! Вот она! Ай- я-я-яй!»)

Что сделала девочка когда проснулась и увидела Мишутку? (Маша выскочила в окно и убежала.)

Воспитатель: Дети Маша поступила неправильно. Нельзя трогать чужие вещи. Мишутка очень расстроился из-за того, что Маша съела его похлебку, сломала его стул. Маме - медведице пришлось спеть ему колыбельную, чтобы медвежонок успокоился и уснул. А пока он спит, мы сделаем для них миски.

Прежде чем начать лепить миски, давайте разомнём пальчики.

3. Пальчиковая гимнастика.

«Утром пальчики проснулись»

Утром пальчики проснулись (разжать кулачки.)

Потянулись (Напрячь, развести пальцы.)

И встряхнулись, (Встряхнуть кистями рук.)

Крепко-крепко обнялись, (Имитировать рукопожатие.)

За работу принялись. («Закатать рукава»)

Налепили куличей, («Лепить» пирожки.)

Стали звать к себе гостей, (Показать приглашающий жест.)

Заиграли на рояле (Имитировать игру на рояле.)

И весь день протанцевали. (Ручки «танцуют».)

4. Основная часть. Лепка миски.

Из чего ели медведи похлебку? Из мисочек. У каждого была своя миска. У папы — большая, у мамы — средняя, а у Мишутки — маленькая.

Давайте подарим им много разноцветных мисочек, что бы они из них могли угощать гостей.

Как же их сделать? Сначала нужно превратить вот такой комочек пластилина в шар. Какие движения необходимо делать руками для этого? (дети выполняют кругообразные движения ладонями). Но шарик совсем не похож на мисочку. Вдавим пальчиком пластилин внутрь шара. Вот так наш комочек пластилина превратился в мисочку.

Воспитатель предлагает детям выбрать пластилин желаемого цвета, дети начинают лепить. В процессе лепки педагог контролирует приемы работы, помогает детям затрудняющимся в выполнении задания.

5. Рефлексия.

Какие красивые мисочки! Ева сделала мисочку для папы – медведя. Видите, какая она большая. А вот Тема сделал маленькую мисочку для Мишутки. А кто сделал миску для Настасьи Петровны?

Воспитатель хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый совместный с родителями досуг во 2-й младшей группе "В гости к бабушке и дедушке". (по мотивам сказки "Колобок")

Итоговый совместный с родителями досуг во 2-й младшей группе "В гости к бабушке и дедушке".   (по мотивам сказки "Колобок"). Театрализованнон представление, где роли исполняют родители. Досу...

Итоговый совместный с родителями досуг во 2-й младшей группе "В гости к бабушке и дедушке". (по мотивам сказки "Колобок")

Итоговый совместный с родителями досуг во 2-й младшей группе "В гости к бабушке и дедушке".   (по мотивам сказки "Колобок"). Театрализованнон представление, где роли исполняют родители. Досу...

Конспект развлечения для младшей группы "Колыбельная для мишки Топтыжки"

Конспект развлечения для младшей группы "Колыбельная для мишки Топтыжки"...

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе «Чудо терем, расписной, он причудливый такой» / по мотивам сказки «Теремок»/

Данный сценарий поможет воспитателю провести интересно и увлекательно новогодний утренник для малышей, знакомая нам с детства сказка заиграет в детском исполнении необычно и волшебно, будут рады не то...

Конспект открытого занятия (НОД) по аппликации младшая группа детей с ЗПР Тема: «Строим домик» (по мотивам сказки "Заюшкина избушка")

Цель: создание предмета из геометрических фигур посредством аппликации.Задачи:-учить детей выкладывать готовые детали дома, самостоятельно и последова-    тельно их наклеивать; закрепит...

Конспект интегрированного занятия по лепке по мотивам сказки «Два жадных медвежонка» с использованием ИКТ технологий и технологии Воскобовича.

Цель: Закреплять умение передавать полученные детьми знания и впечатления в своей работе, изображая образ литературного героя- медвежонка.Задачи:Обучающие:Учить лепить медвежат из разных по форме част...