В гости к дождику
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Джагалинова Наталья Сергеевна

Равлечение во второймладшей группе. Игровые моменты, лепка, обобщение знаний о природе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное казенное учреждение «Детский сад «Харада»

Конспект развлечения

во второй младшей группе

«В гостях у дождика»

Подготовила: воспитатель ИЗО

Джагалинова Н.С.

2012 г.

Конспект развлечения во второй младшей группе

«В гостях у дождика»

Программное содержание:

  1. Формировать интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии;
  2. Побуждать детей к активному общению, развивать речь;
  3. Закреплять знания о дождике, солнышке (для чего оно нужно? какое оно?);
  4. Учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму; учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы;
  5. Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук;
  6. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.

Материалы:

Проектор, компьютер,  наглядные материалы – солнышко,   дождик, цветы из бумаги, корзинки на каждого ребенка, пластилин, доски для лепки, вода в баночках.

Ход занятия:

Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, о каком времени года мы сегодня с вами поговорим.

Приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут ее … (весна).

- Вы рады весне?

- Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная).

- Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное)

-  Давайте найдем наше настроение и вспомним, какое еще бывает настроение.

(слайд № 1,2)

- Посмотрите, какая красивая весна идет. Весной из теплых краев возвращаются к нам птицы – гуси, журавли. Тает снег, становится тепло. (Слайд №  3,4)

- Посмотрите, что это? Пошел дождь. (звуки дождя)

(Слайд № 5)

- Это дождик. Он пришел к нам в гости. Ребята, а для чего нам нужен дождик? (слайд № 6,7)

- Посмотрите дождик веселый или грустный?

- Конечно же веселый, смотрите. Как он вам улыбается. А почему вы еще решили. Что он веселый?

- Конечно, у него капельки разноцветные. А значит так же, что он немного волшебный.  

- Давайте посмотрим, какого цвета у него капельки?

- А если мы сложим все цвета, то получится радуга.

(слайд № 8)

- А давайте немного поиграем?

Игра «Собери цветы»

Каждому игроку дается корзинка определенного цвета. По сигналу все собирают цветочки на поляне только того цвета, какого цвета их корзинка.

- Дождику очень нравится у нас в гостях. Но ребята, у нас дождик веселый есть, но чего-то не хватает. Посмотрите, кто выглядывает из-за тучки? (Слайд № 9)

- Правильно, солнышко. (Слайд № 10)

- Тучка не пускает солнышко. А давайте с вами сделаем свое солнышко. И тогда станет светло, тепло. Солнышко мы с вами будем делать необычное, будет оно у нас из  пластилина.

- Давайте вспомним, как мы скатываем шарик. Это будет солнышко. а что есть у нашего солнышка?

- Правильно, лучики. А лучики – это палочки.

Лучик вверх, лучик вниз,

Лучик детям улыбнись,

Вправо, влево посмотри,

Вокруг солнца обойди.

- А помните ли вы как скатывать палочку? Правильно, движениями вперед-назад.

Выполнение работы.

- Теперь, когда вы скатали шарики, мы прилепим их в круг. А лучики вокруг. Получается солнышко.

- Посмотрите как улыбается солнышко. (Слайд № 11)

Разминка для рук во время работы 

Гляньте: солнышко над нами, (Нарисовать рукой над головой  полукруг (маховое движение)).
Над деревьями,
(Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты). 
Домами,
(Руки сложены над головой домиком). 
И над морем, над волной,
(Нарисовать волну рукой).
И немножко надо мной.
(Дотронуться до головы).

Подвижная игра «Солнышко и тучка» 

Под музыку на слова воспитателя «Светит солнышко» дети бегают, резвятся, играют; на слово «тучка» - дети садятся на свои стульчики. 

Воспитатель: Посмотрите, ребята, подружились наши солнышко и дождик! (Слайд № 12) На этом наше занятие закончено, можете отдыхать.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к дождику

Развлечение для второй младшей группы во второй половине дня. Данное развлечение состоит из развития речи, лепки, ФИЗО....

Развлечение "В гости к дождику".

Летнее развлечение в детском саду состоит из конкурсов и эстафет, в которых дети с удовольствием принимают участие....

Сценарий осеннего праздника для детей второй группы раннего возраста "Дождик, дождик, дождик, лей!"

laquo;Дождик,  дождик,  дождик,  лей!»(осенний праздник в ясельной группе) Звучит «Танец осенних листочков» Воспитатель: Осень, осень наступила, стало так в...

«Дождик, дождик, дождик, лей!»

Цель: Создать праздничное, радостное настроение. Формировать у детей первоначальные представления о времени года "Осень".Задачи:1. Знакомить детей с признаками времени года "Осень"...

конспект совместной деятельности по экспериментированию для младших дошкольников "В гости к дождику"

Конспект совместной деятельности во второй младшей группеТема: «В гости к дождику»Тип занятия: интегрированное.Способ организации детей на занятии: с подгруппой. Цели: - формировать у...

«Дождик, дождик, дождик, лей!» (осенний праздник в ясельной группе)

laquo;Дождик,  дождик,  дождик,  лей!»(осенний праздник в ясельной группе)  Звучит «Танец осенних листочков» Воспитатель: Осень, осень наступила, ...