Конспект занятия в младшей группе ДОУ "Друзья для ежика"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Колесник Юлия Юрьевна

Конспект занятия в младшей группе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_kolyuchiy_ezhik.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Колючий еж».

        Подготовила и провела воспитатель МКДОУ «Белочка» Колесник Юлия Юрьевна.

Программное содержание:

- учить детей придавать куску соленого теста требуемую форму и методом прищипывания делать иголки;

-учить выражать эмоции через интонацию;        

-познакомить детей с коричневым цветом, закрепить названия других цветов;

-расширять знания о животных;

-воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность, создать доброжелательную обстановку при работе.

Интеграция образовательных областей:

Познание (весна, лесные животные)

Коммуникация ( беседа взрослого с детьми, диалоги с лесным гостем)

Чтение художественной литературы ( Б. Заходер)

Здоровье(подвижная игра, пальчиковая игра, использование массажных мячей)

Художественное творчество (лепка из соленого теста)

Ход занятия:

Дети здороваются с гостями. Садятся на стульчики.

В.-Ребята, мы с вами все уже знаем, что наступила весна. А как мы это заметили? Что произошло с природой, что изменилось на улице? (Ответы детей: растаял снег, появились лужи, весело чирикают птички, солнышко светит ярче, стало тепло….)

В.-А еще я вам скажу, что в лесу после зимней спячки проснулись звери (мишки, ежики), многие сменили свои шубки (лисички,  зайчики ).Они стали красивыми, яркими.

Зверята так обрадовались приходу весны,  что решили и нас порадовать и прислали нам посылку!

Интересно, что там?  В коробке мячики (массажные).

Д. –Мячики!

В. -Это мячики непростые. Они полезные. С ними можно поиграть вот так: покатать по руке, по животику, делать друг другу массаж. Лесные звери хотят , чтобы вы были здоровыми и весёлыми .

Поиграли? А теперь внимательно посмотрите и скажите, , какого они цвета?(Дети называют основные цвета)

В.-Вам нравятся мячики? - да!

Что у них имеется? - иголочки, колючки!

На кого похожи мячики?  (на ёжиков?) ( У кого на спинке же иголочки-колючки?)

( Убрать мячики в коробку)

В.-Ребята, мы так весело играли с колючими мячиками, что не заметили как к нам в группу пришёл лесной житель-ёжик! Он тоже на спинке носит иголочки!

(Внести игрушку!)

В и дети. - Здравствуй, ёжик!

Ё. -Здравствуйте,  дети!

В.-Что ж ты,  ёж , такой колючий?

Ё.-Это я  на всякий случай,

     Знаешь кто мои соседи

      Лисы, волки и медведи!

В. -Ребята,  а для чего нужны ёжику иголки? ( - защищаются от врагов)

В.-Ёжик, тебе нравятся у нас в д/саду?

Ё.- Да! Я тоже хочу пригласить вас на лесную полянку побегать и повеселиться!

Подвижная игра .Под огромною сосной, на полянке на лесной, еж с ежатами бежит(дети бегут за воспитателем).Мы вокруг все оглядим, на пенечках посидим, а потом все дружно спляшем, вот так ручками помашем. Помахали, покружились и домой заторопились! Вернулись на стульчики.

В.-Ёжик посмотри, какие у нас ребята весёлые дружные!

     А у тебя есть друзья?

Ё.-Есть, конечно, но я всю зиму спал, а сейчас, весной, я проснулся, а друзей ёжиков нигде нет. А мне так хочется с ними поиграть!

     Я даже фотографии друзей принёс! (Дети рассматривают фотографии с изображением ёжиков)

В:-Ребята, а как же мы ежику поможем?, где взять друзей для ежика? (ответы, предложения детей) Действительно, мы много умеем делать своими руками!  Давайте слепим друзей-ежиков для нашего гостя.

Дети проходят за столы. Проводится пальчиковая гимнастика: Ежик, ежик колкий,

        Покажи иголки,

        Вот они, вот они, вот они иголки!

        Ежик, ежик колкий спрячь свои иголки!

        Раз! И нет иголок!

Дети выполняют работу- лепят ежиков из соленого теста коричневого цвета с ароматом кофе!

После окончания работы дети проходят по кругу вместе с ежиком. Рассматривают поделки. Затем берут их в руки. Дарят ежику, и вместе знакомят их с группой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в средней группе (математика): «Запасливый ежик»

Цель:повторить и закрепить признаки предметов: форма, размер, цвет (геометрические фигуры); пространственные отношения, порядковый и количественный счет, соотношение количества предметов с наглядным и...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...

Конспект занятия в младшей группе по лепке "Цветущая ветка" в младшей группе.

Цель: Формирование умение изображать ветку весеннего дерева с помощью пластилинаЗадачи:Уточнить представления детей о времени года - весна, признаках весны.Учить гармонично располагать композицию...