Консультация для родителей на тему: "Квиллинг и его значение в развитии ребенка старшего дошкольного возраста"
консультация по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Кокорева Наталья Николаевна

Предварительный просмотр:

 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №115 «Белочка» комбинированного вида г.Орска»

        Консультация для родителей на тему:

"Квиллинг и его значение в развитии ребенка

старшего дошкольного возраста"

Воспитатель: Осипова Н.Н.

2015

Консультация для родителей на тему:

"Квиллинг и его значение в развитии ребенка

старшего дошкольного возраста"

C:\Users\витёк\Downloads\наталька\портфолио\IMG_4655.jpgБумажная филигрань или  Квиллинг – искусство украшения витиеватыми кружками бумаги предметов интерьера и одежды – насчитывает приблизительно 500 лет. Видимо, первоначально бумажная филигрань была имитацией и одновременно альтернативо традиционной филиграни из золотой и серебряной проволоки и украшала предметы религиозного характера. Затем это тонкое искусство вошло в светскую жизнь. Повсеместное распространение бумаги и ее удешевление (конец VIII – начало XIX в.) привело к росту декоративных ремесел, особенно в Англии. Женщины из высшего общества и среднего класса стали прекрасными мастерицами бумажной филиграни. В журналах того времени публиковались описания техники и модели квиллинга. Из Англии это искусство распространилось по всему миру. Технология выполнения квиллинга очень простая. Узкие полоски бумаги сначала закручивают вокруг иглообразного инструмента (шила или тонкой спицы). Некогда для этой цели использовались даже птичьи перья. Затем закрученным катушкам придается нужная форма. Подготовленные детали монтируются в композицию. Сейчас этот вид творчества становится очень популярным в нашей стране. Изделия действительно напоминают филигрань, только вместо металлической проволоки используются тонкие полоски бумаги. Скрутив их в спираль и придав нужную форму, можно сделать изящные картины, нарядные поздравительные открытки, оригинальные настенные панно и даже объемные композиции.

Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. К сожалению, в настоящее время у многих детей мелкая моторика развита недостаточно. Изучение развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук показывает, что у многих детей они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложнокоординированные движения ведущей руки, т.е. умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента. Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем, потому что слабость и неловкость движения пальцев и кистей рук являются факторами, затрудняющими овладение простейшими, необходимыми в жизни умениями и навыками самообслуживания. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, внимание, связная речь. В дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему, так как это часто приводит к формированию неправильной техники письма. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6-7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти. Техника квиллинг способствует развитию мелкой моторики обоих рук, так как во время работы в этой технике задействованы и левая и правая рука, что активизирует работу, как левого, так и правого полушария головного мозга. Работа в технике квиллинг требует тонких дифференцированных движений пальцами, способствует активизации координированной работы мелких мышц руки. Техника квиллинга удивительна: с ее помощью можно получить различные, не побоюсь этого слова, шедевры, напоминающие тонкую кружевную паутинку, за одну–две минуты из полос бумаги можно создать двух- и трехмерные формы квадрата, овала, звезды, конуса, полусферы. Затем эти объемные формы, иногда называемые модулями, соединяясь и перетекая один в другой, создают каскад фигур, листьев, цветов, подчиняясь нескончаемой фантазии мастера-художника. Оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в накручивании бумажных полосок шириной несколько миллиметров, моделировании с помощью маленького инструмента (зубочистки, стержня, спицы) и создании при помощи полученных форм различных композиций, очень нравится детям. Примечательно и то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики, и девочки. Квиллинг – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и

колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности. Квиллинг помогает каждому ребенку развить в себе талант композиции, красивого сочетания цвета и формы. Работа в технике квиллинг напрямую обращена к формированию творческого начала. Чувство соразмерности, ритма, образное мышление, воображение, интуиция, нравственное чувство - одинаково необходимые инструменты для выражения чувств и мыслей во всех видах творчества, в том числе и в этом виде искусства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. "Квиллинг и его значение в развитии ребенка старшего дошкольного возраста".

Квиллинг-это оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в накручивании бумажных полосок шириной несколько миллиметров, моделировании и создании при помощи полученных форм различ...

Консультация для родителей подготовительной группы: « Особенности психического развития ребенка старшего дошкольного возраста. Кризис 6-7 лет».

Консультация для родителей подготовительной группы:« Особенности психического развития ребенка старшего дошкольного возраста. Кризис 6-7 лет».Дети старшего дошкольного возраста отличаются еще большими...

Консультация для родителей на тему: "Квиллинг и его значение в развитии ребенка старшего дошкольного возраста"

Квиллинг – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности. Квиллинг помогает каждому реб...

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка старшего дошкольного возраста

Статья о месте сюжетно-ролевой игры в жизни воспитанников старшего дошкольного возраста и роли воспитателя в игровом процессе....

Консультация для родителей на тему: Квиллинг и его значение в развитии ребенка старшего дошкольного возраста

Консультация для родителей на тему:Квиллинг и его значение в развитии ребенкастаршего дошкольного возраста...

Квиллинг и его значение в развитии ребенка старшего дошкольного возраста

Развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка...

Консультация для родителей" Квиллинг и его значение в развитии ребенка старшего дошкольного возраста"

Консультация для родителей " Квиллинг и его значение в развитии ребенка старшего дошкольного возраста"....