Конспект НОД в первой младшей группе"Витаминка для котенка".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Благова Оксана Алексеевна

Цель НОД формировать умение детей работать с пластичным материалом,способствовать развитию мелкой моторики, развивать коордирацию рук.Развивать связную речь,умение отвечать на вопросы воспитателя,развивать нравственные чувства(любовь,доброту).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vpervoy_mladshey.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности, образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», в первой младшей группе на тему «Витаминка для Котенка» с использованием здоровьесберегающих, личностно-ориентированных,  игровых технологий .

Воспитатель МБДОУ д/с №39  Благова Оксана Алексеевна

 

Цель: формирование умения детей работать с пластичным материалом (соленое тесто).

Программные задачи :

Познавательное  развитие

— развивать сенсорные способности детей (закрепление цветов,геометрической формы).

Речевое развитие

— развивать связную речь, умение отвечать на вопросы педагога;
— использовать в речи вежливые слова: спасибо, пожалуйста, здравствуйтедосвидания.
Физическое развитие

— формировать правильную осанку в положении сидя;
— способствовать развитию мелкой моторики;
развивать координацию рук.

— развивать двигательную активность, танцевальные движения.
Художественно-эстетическоеразвитие
—развивать воображение детей.

Социально–коммуникативноеразвитие
— развивать эмоциональную отзывчивость детей на просьбу о помощи;
— устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками на основе соблюдения элементарных норм поведения (не мешать друг другу);
— развивать нравственные чувства (любовь, доброту).

Методы,приемы:
Практические: лепка из соленого теста «Витаминки».
Наглядные: варежковая кукла котенок Вася.
Словесные: художественное слово, вопросы, пояснение.

Материал и оборудование: варежковая кукла котенок;
— тесто и тарелочки двух цветов: красный и желтый;
—яркаякоробочка;
— шапочки зверят: зайчик, мишка, белочка, мышка, волчек, ежик.

Ход.
Воспитатель держит варежковую куклу котенка Васю. Котенок здоровается с детьми.
Воспитатель:
 ребята, наш котенок Васенька заболел, он играть не хочет, лежит, свернувшись в клубочек, грустит. Скажите, как ему помочь? Воспитатель обращается к детям по-очереди: Люба, что мы можем сделать для котенка? Ванечка, как помочь котенку? И т.д.
Ответы детей: погладить, пожалеть.
Воспитатель:
 давайте его развеселим! Что мы можем сделать длянего?(Дети: спеть песенку!)

Воспитатель с детьми поют для котенка Васеньки песенку «Киска»:
Физминутка:

«Киска, киска, кис-кис-кис, с нами рядышком садись (гладят правой ручкой левую), убери царапки, в мягонькие лапки (показывают и убирают «коготки» в кулачки). Киска, киска, кис-кис-кис, с нами рядышком садись (гладят правой ручкой левую), вот тебе в ладошки, молочка немножко (делают тарелочку из рук).»

Дети угощают киску молочком из ладошек.
Котенок Вася: мяу, мяу, мяу, спасибо вам, ребятки, очень вкусное молочко. Только горлышко немножко болит (изображает кашель).
Воспитатель: котенок Васенька, я знаю, как тебе помочь, мы с                      ребятами          для тебя приготовим витаминки, которые тебе вылечат горлышко    поможем ребятки нашему Васеньке?
Дети:
да,поможем!
Котенок Вася: мяу, мяу, как хорошо, я не люблю болеть!
Дети с воспитателем садятся за стол. Педагог подходит к каждому ребенку, поправляет стульчик, напоминает, как нужно сидеть за столом: ножки вместе, спинка касается стульчика.
Воспитатель: чтобы наши пальчики хорошо работали, мы немножко с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Ягодки»
Воспитатель: ребятки, покажите мне свои пальчики. Повторяйте за мной:
«С ветки ягодки срываю (кисть левой руки направлена вниз,  пальцы напряжены, несоприкасаются, правая рука «срывает»ягодки)
И в лукошко собираю (соединить руки, изображая лукошко),
Будет полное лукошко (правая рука накрывает левую),
Я попробую немножко (левая рука изображает лукошко, правая рука берет из «лукошка» ягодку и кладет в рот),
А потом еще чуть-чуть (пальцы правой руки изображают жест«чуть-чуть»)
И отправлюсь в дальний путь (пальцы обеих рук  изображают шагающие ножки)!»
В: какие вы молодцы, а теперь давайте приготовим для Нашего котенка витаминки.

Воспитатель показывает детям и объясняет: я беру кусочек теста, держу его в одной руке, другой рукой я отщипываю маленький кусочек теста, кладу его на ладошку, другой ладошкой накрываю его и начинаю катать шарик. Посмотрите, что у меня получилось?
Дети:витаминка.
Воспитатель: Машенька, что это? Петенька, витаминка какого цвета?
Воспитатель берет тесто 2-х цветов и спрашивает каждого ребенка о том, из какого цвета они будут делать витаминки: «Ты какого цвета будешь делать витаминки?, А тебе, Сашенька, какого цвета дать тесто? » Когда дети выбирают для себя цвет теста,
 воспитатель говорит: «Красные витаминки должны лежать на красной тарелочке, возьми красную тарелочку, какого же цвета, как твой кусочек.
Дети приступают к работе, складывая витаминки на свою тарелочку.
Воспитатель: какие вы молодцы, ребятки, что у вас получилось? Машенька, что ты делала сегодня для котенка? А у тебя, Юлечка, что получилось, а у тебя, Ванечка, а какого цвета твои витаминки? Давайте свои тарелочки с витаминками отдадим котенку Васи, он их попробует и поправится.
Дети свои тарелочки отдают котенку.
Котенок Вася: спасибо вам, ребятки, какие красивые витаминки, сейчас я их попробую (пробует), как вкусно. Ой, у меня прошло горлышко, как я рад, спасибо вам, мои хорошие. Вы настоящие друзья. Мяу-мяу. Дотрагивается до всех ребят, мяукает, мурлычит.
Воспитатель: ребятки, вам понравилось помогать котику? Ответы детей. Давайте все вместе скажем котенку Васи «На здоровье!»
Котенок Вася: ребята, я хочу с вами поиграть (показывает детям яркую коробочку), открывает ее и достает шапочки зверят. Сейчас вы превратитесь в веселых зверят, хотите? (Ответы детей). Воспитатель помогает надеть шапочки детям и все вместе пляшут и поют:
«Мы ребята, мы ребята, мы забавные зверята, хвостиками машем прыгаем и пляшем.
Воспитатель: ребята, вы хотите, чтобы котенок еще раз пришел к нам в гости? Ты хочешь, Катенька? А ты, Мишенька, пригласи котика? А теперь давайте попращаемся с котиком. Прощаются.Каждый ребенок прощается с котенком. Котенок Вася гладит каждого ребенка и прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в первой младшей группе "Полезные витаминки."

Интегрированная организованная образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект занятия по здоровьесбережению «Волшебные витаминки» для детей первой младшей группы

Цель: прививать малышам привычку к здоровому образу жизни; познакомить детей с полезными свойствами некоторых овощей и фруктов, закрепить их названия и внешний вид; показать пользу спортивных игр...

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшейгруппы «Разбудим куклу Машу»

Программное содержание: 1.     Учить детей рассматривать картину.2.      Повышать речевую активность при рассматривании картины.3....

Конспект занятия по рисованию в первой младшейгруппе

Конспект занятия по рисованию "Веточка для птички"...

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Витаминки для Котенка» (соленое тесто)

Цель: формирование умения детей работать с пластичным материалом (соленое тесто)....

Конспект НОД в первой младшей группе лепка из соленого теста "Витаминки для котенка Васи"

Конспект НОД по лепке с соленым тестом для детей 1 младшей группы«Витаминки для котенка Васи»Программные задачи:Познавательное развитие— развивать сенсорные способности детей (закреп...