Конспект занятия по рисованию в первой младшейгруппе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Любина Ирина Петровна

Конспект занятия по рисованию "Веточка для птички"

Скачать:


Предварительный просмотр:

-Уважаемые родители! Нам бы очень хотелось, для большей эффективности, чтобы работа на офтальмотренажёрах проводилась и дома.

При изготовлении офтальмотренажёра необходимо выполнять определенные правила. Обычно, на офтальмотренажёре используются 2 предмета: животные, игрушки, транспорт. Важно чтобы между этими предметами была логическая связь, чтобы заинтересовать ребенка. При работе на офтальмотренажёре дети прослеживают глазами траекторию движения от одного предмета к другому. Траектория движения может быть разной конфигурации: круг, квадрат, овал, треугольник и может иметь разные направления.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/32977_71fd1f1a3f7e9efbe1d40e39ae23fdf3.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/32977_c107b7c799185d022fcfe43fdeca7e57.jpg.jpg

http://www.maam.ru/upload/blogs/1fcac6419f72aa82ccf325b06c96db4f.jpg.jpg

Дорогие родители, вы можете заниматься на этих офтальмотренажёрах со своим ребенком несколько раз в день, можете придумывать новые сюжеты, менять предметы, чтобы кроме лечебного эффекта малышу было еще и интересно.

МАО ДОД Детский сад «Сказка»

корпус «Искорка»

группа «Пчёлки»

Воспитатель  Любина И.П.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/32977_ae47c93eb623a799a020b6537de288aa.jpg.jpg

Офтальмотренажёры – гимнастика для глаз.

Для того, чтобы улучшить и восстановить зрение детей, в нашем детском саду, проводится комплекс мероприятий, связанных с лечением, укреплением и восстановлением зрительных функций. Это - занятия, игры, упражнения, гимнастика для глаз.
Гимнастика для глаз способствует развитию глазодвигательных навыков, снимает зрительное напряжение, улучшает кровообращение. Одним из видов гимнастики для глаз являются офтальмотренажёры. Это специальная схема зрительно - двигательных проекций. Работа офтальмотренажёра основана на движении глазного яблока во всех направлениях. Поэтому, чтобы повысить остроту зрения детей, улучшить их самочувствие, поднять работоспособность, во всех местах детского сада, где бывают дети, используются офтальмотренажёры.
Занимаясь на офтальмотренажёрах, дети прослеживают глазами линии разной конфигурации: сплошные, закругленные, спиральные.

Этапы обучения детей работе на офтальмотренажере.

Первыйэтап,подготовительный.

 Ознакомление детей с офтальмотренажером.  Я медленно веду указкой по линиям. Обращаю внимание на точность движений, которые не выходят за контур линии, предлагаю детям следить глазами за указкой.

Второй этап, основной. Ребенок ведет указкой по офтальмотренажеру. Я слежу за точностью выполнения упражнения,  помогаю правильно проговаривать  направления движений и их изменения на тренажере.

Третий этап, заключительный. 

Ребенок самостоятельно, без указки работает на офтальмотренажере,  прослеживая глазами и обязательно называя пространственные на правления.

В нашей группе созданы все условия для проведения упражнений для глаз, офтальмотренажёры расположены на стенах.

Есть несколько видов офтальмотренажёров, все они используются по темам. Например, при изучении темы «Время» дети занимаются на офтальмотренажёре «Часы». Перед детьми, чуть выше уровня глаз, располагается макет часов. Варианты упражнений могут быть различными. Это и круговые вращения глазами по часовой стрелке от 1 до 12 и против часовой стрелки от 12 до 1. При изучении порядкового и обратного счёта используются офтальмотренажёры: «Солнышко», « В гости к улитке». На упражнениях - тренингах с числовыми таблицами, дети находят глазами цифры не только по порядку, но и по цвету, что обеспечивает более четкое восприятие предметов. Все упражнения и задания сопровождаются чтением стихов, загадок.

Такие упражнения со схемами укрепляют глазные мышцы, развивают навыки пространственной ориентации, снимают утомляемость.

1. Предметный офтальмотренажёр «Птичка». На кончике указки яркий предмет- птичка, вместе с ней дети отправляются в путешествие. Показ предмета осуществляется в медленном темпе, чтобы ребенок мог до конца проследить его движение и сопровождается чтением стихов.
2. Работа со схемами, расположенными на стенах групповой комнаты. Это сюжетные офтальмотренажёры «Лягушки», «Бабочки»; настенное панно «Солнышко», «Тучка». Линии на этих офтальмотренажёрах разной конфигурации прямые, ломаные, закругленные, прерывистые. Прослеживать такие «запутанные линии» очень нравятся детям.
3. Офтальмотренажёры - предметы, расположенные на стенах групповой комнаты. Это силуэтное изображение героев сказок - Мартышка, Мишка, геометрических фигур. Если глаз долго смотрит вблизи, зрение слабеет. Поэтому мы часто предлагаем детям найти предмет, находящийся в глубине пространства для того, чтобы заинтересовать детей, загадываем загадку, читаем отрывок из сказки или стихотворение.
4. Офтальмотренажёр – панно – плед «Веселая дорожка». Дети сами придумывают сюжет игры и играя, развивают зрительно-двигательную координацию.
Все перечисленные виды упражнений проводятся комплексно, систематически, как на занятиях, так и в свободной деятельности детей для снятия зрительного утомления, укрепления глазных мышц. 



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе

«Веточка для птички»

Любина Ирина Петровна 
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе

«Веточка для птички»

Программные задачи:

 Образовательные:

-научить изображать прямую линию одним движением руки;

-познакомить детей с краской коричневого цвета

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук; чувство цвета, развивать эстетическое восприятие, речь и мышление.

 Технические:

-продолжать формировать умение правильно держать кисть, обмакивать кисть всем ворсом в краску, упражнять в умении промывать кисть.

 Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к птицам, доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы:

а) демонстрационные – игрушка птичка, веточки деревьев.

б) раздаточные - кисточки, краски, салфетки, баночки с водой, листы бумаги.

Форма проведения: совместная деятельность.

Методические приемы: организационный момент, практические упражнения, физкультминутка «Чики, чики, кички, летели две птички», подведение итогов, поощрение детей.

Предварительная работа:

Подвижные игра «кока и птички», рассматривание картинки «Прилетели птички»

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Посмотрите, дети,  к нам в гости прилетела красивая птичка. У неё пёрышки разного цвета. Они такие тёплые и нежные, что я так хочу погладить её. И вы, ребята, погладьте её пёрышки и клюв (дети гладят птичку). Скажите, ребята, для чего птички нужен клюв? (дети отвечают на вопрос). Давайте споём песенку про птичку.

«Маленькая птичка прилетела в гости к нам

Маленькой птичке зёрнышек я дам

Маленькая птичка зёрнышки клюёт, клюёт.

Маленькая птичка песенки поёт, поёт.

Чик – чирик, чик – чирик».

(дети имитируют движения по тексту песенки)

2. Основная часть. Рассматривание веточки дерева.

Воспитатель. Давайте посмотрим в окно. Вы видете за окном птичек?  Что делают птички за окном? Куда они садятся чтобы спрятаться от кота Тишки? Посмотрите, как птички сидят на веточках деревьев.

Воспитатель приглашает рассмотреть веточку дерева, обращает внимание детей на то, что веточка прямая и тонкая.

Физкультминутка.

Игра «Птички на веточке»

«Чики, чики, кички.

Летели две птички

Как они летели

Все люди глядели

Как они садились

Все люди дивились»

(дети «летают» по группе и садятся на скамейку «веточку»)

Воспитатель предлагает детям нарисовать веточку для своей птички.

Рисование веточки.

Воспитатель. Сегодня мы будем рисовать кисточкой. Вот она уже ждёт, когда мы возьмём её в руки. Ей очень хочется нарисовать что-нибудь красивое. А какую краску нужно взять, чтобы нарисовать веточку? ( Воспитатель прикрепляет к фланелеграфу кружочки 3-4 цветов и просит детей выбрать тот, которая будет иметь туже окраску, что и стоящая в вазе веточка). Веточка дерева у нас коричневая, поэтому и краску мы возьмём коричневую. Что нам ещё нужно? (Ответы детей).  

Воспитатель показывает детям, как правильно держать кисть (тремя пальцами, чуть выше железного наконечника), следит, чтобы дети сидели прямо. Сначала дети выполняют прямые движения в воздухе, затем осторожно обмакивают кисточку сначала в воду, затем в краску. Лишнюю краску отжимают о край баночки. Кисточку промывают от краски, вытирают салфеткой.

Воспитатель выставляет все детские рисунки на выставку.

Сколько веточек у нас нарисовано! Теперь нашим птичкам есть где уберечься от кота Тишки. Веточки такие тонкие, по ним большому коту точно не подобраться к птичкам.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе

«Веточка для птички»

Любина Ирина Петровна 
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе

«Веточка для птички»

Программные задачи:

 Образовательные:

-научить изображать прямую линию одним движением руки;

-познакомить детей с краской коричневого цвета

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук; чувство цвета, развивать эстетическое восприятие, речь и мышление.

 Технические:

-продолжать формировать умение правильно держать кисть, обмакивать кисть всем ворсом в краску, упражнять в умении промывать кисть.

 Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к птицам, доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы:

а) демонстрационные – игрушка птичка, веточки деревьев.

б) раздаточные - кисточки, краски, салфетки, баночки с водой, листы бумаги.

Форма проведения: совместная деятельность.

Методические приемы: организационный момент, практические упражнения, физкультминутка «Чики, чики, кички, летели две птички», подведение итогов, поощрение детей.

Предварительная работа:

Подвижные игра «кока и птички», рассматривание картинки «Прилетели птички»

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Посмотрите, дети,  к нам в гости прилетела красивая птичка. У неё пёрышки разного цвета. Они такие тёплые и нежные, что я так хочу погладить её. И вы, ребята, погладьте её пёрышки и клюв (дети гладят птичку). Скажите, ребята, для чего птички нужен клюв? (дети отвечают на вопрос). Давайте споём песенку про птичку.

«Маленькая птичка прилетела в гости к нам

Маленькой птичке зёрнышек я дам

Маленькая птичка зёрнышки клюёт, клюёт.

Маленькая птичка песенки поёт, поёт.

Чик – чирик, чик – чирик».

(дети имитируют движения по тексту песенки)

2. Основная часть. Рассматривание веточки дерева.

Воспитатель. Давайте посмотрим в окно. Вы видете за окном птичек?  Что делают птички за окном? Куда они садятся чтобы спрятаться от кота Тишки? Посмотрите, как птички сидят на веточках деревьев.

Воспитатель приглашает рассмотреть веточку дерева, обращает внимание детей на то, что веточка прямая и тонкая.

Физкультминутка.

Игра «Птички на веточке»

«Чики, чики, кички.

Летели две птички

Как они летели

Все люди глядели

Как они садились

Все люди дивились»

(дети «летают» по группе и садятся на скамейку «веточку»)

Воспитатель предлагает детям нарисовать веточку для своей птички.

Рисование веточки.

Воспитатель. Сегодня мы будем рисовать кисточкой. Вот она уже ждёт, когда мы возьмём её в руки. Ей очень хочется нарисовать что-нибудь красивое. А какую краску нужно взять, чтобы нарисовать веточку? ( Воспитатель прикрепляет к фланелеграфу кружочки 3-4 цветов и просит детей выбрать тот, которая будет иметь туже окраску, что и стоящая в вазе веточка). Веточка дерева у нас коричневая, поэтому и краску мы возьмём коричневую. Что нам ещё нужно? (Ответы детей).  

Воспитатель показывает детям, как правильно держать кисть (тремя пальцами, чуть выше железного наконечника), следит, чтобы дети сидели прямо. Сначала дети выполняют прямые движения в воздухе, затем осторожно обмакивают кисточку сначала в воду, затем в краску. Лишнюю краску отжимают о край баночки. Кисточку промывают от краски, вытирают салфеткой.

Воспитатель выставляет все детские рисунки на выставку.

Сколько веточек у нас нарисовано! Теперь нашим птичкам есть где уберечься от кота Тишки. Веточки такие тонкие, по ним большому коту точно не подобраться к птичкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Гроздь рябины» (рисование пальчиками).

Программное содержание:1.Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки.2. Закреплять умение распределять их по листу в нужном месте.3.Развивать самостоятельность, внимание, аккуратностьМатери...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники «хеппенинг» (рисование ладошкой и овощами) «Букет для мамы»

Непосредственная образовательная деятельность быда представлена на районном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2020"....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Весеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию«Весеннее дерево»в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)Составила: Девятова М.Н.Цель: Развитие творческих спо...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Рисование белого медведя»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе«Рисование белого медведя» Задачи:1. Учить создавать образ белого медведя, обводя ладонь и дорисовывая необходимые детал...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Космическое путешествие». Рисование нетрадиционным способом (проступающий рисунок).

Цель: Закрепить представление детей о космосе, космических объектах, о космонавтах. Повторить слова: космос, ракета, космонавт, звезды, солнце.Задачи: Познакомить детей с...