Занятие «Снеговик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тараненко Евгения Сергеевна

Программное содержание.

1.    Развивать эстетический и художественный вкус детей,

2.    развивать творческие способности,

3.    воспитывать у детей интерес к аппликации;

4.    формировать умение приклеивать ватный диск к листу бумаги, наклеивать части снеговика поочередно (мелкие детали наклеивать, плотно прижимая их к бумаге).

Дополнительный материал:

Ватные диски,  кукла «Снеговик», загадки про снеговика В.Аникина, пальчиковые игры, нарисованная "зимняя лесная поляна", письма детей Деду Морозу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx591.1 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Снеговик» 

Программное содержание.

  1. Развивать эстетический и художественный вкус детей,
  2. развивать творческие способности,
  3. воспитывать у детей интерес к аппликации;
  4. формировать умение приклеивать ватный диск к листу бумаги, наклеивать части снеговика поочередно (мелкие детали наклеивать, плотно прижимая их к бумаге).

Дополнительный материал:

Ватные диски,  кукла «Снеговик», загадки про снеговика В.Аникина, пальчиковые игры, нарисованная "зимняя лесная поляна", письма детей Деду Морозу.

Ход занятия

Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам в гости кое-кто пришел. Хотите узнать Кто?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я вам прочитаю загадку про нашего гостя, а вы ее должны будете угадать: (Воспитатель читает загадку В.Аникина) 

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель …

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это Снеговик.  

Воспитатель: Ребята, а в какое время года мы лепим снеговиков? (Зимой) А какой праздник вы больше всего любите зимой? (Новый год). Что мы любим, делать в этот  праздник новый год? (наряжать елку, получать подарки). А кто приносит нам подарки? (Дед мороз). Как дед мороз узнает, что вы хотите получить на новый год? А как письма попадают к деду морозу? (ответы детей)

А вы знаете, что помощники деда мороза – это снеговики. И они приносят ему ваши письма и помогают ему разносить подарки хорошим ребятам. А вы как себя вели в этом году? (хорошо)

 Раздается стук.

Воспитатель: это кто так стучится? Пойду, посмотрю. Выходит и приносит снеговика. Ребята, кто это?

 Дети: Снеговик!

Воспитатель: Правильно. Давайте спросим, что у него случилось?

Снеговик: Из волшебной снежной пыли

Что бывает в декабре

Малыши меня слепили

И забыли во дворе

Дед Мороз меня нашел-

Ожил я и к вам пришел.

Эй, встречайте добряка,

Толстяка – Снеговика!

Здрасьте, здрасьте! Вот и я!

Вижу, заждались меня! 

Дети: Здравствуй, Снеговик!

Снеговик: Я сегодня к вам пришел не просто так, мне нужна ваша помощь. Поможете мне?

Дети: Да!

Воспитатель: Снеговик, а что у тебя случилось?

Снеговик: Да, скоро новый год, а я никак не успеваю собрать все письма детей для деда мороза. В нашей стране Снеговании случилась беда! Злая колдунья  напала на сказочную страну и растопила всех снеговиков.  Я один успел спрятаться от злой колдуньи (Плачет). У меня не осталось ни одного брата-снеговика. Теперь мне некому помочь. И я боюсь, что многие дети, чьи письма я не доставил деду морозу, останутся без подарков. 

Воспитатель: Не плачь, снеговик, мы тебе поможем. Ребята, поможем Снеговику сделать братьев и отнести ваши письма и письма других детей к дедушке морозу. Чтоб он успел всем детям приготовить подарки и снова сделать сказочную страну счастливой?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а из чего состоит снеговик, из каких деталей, какой они формы? Тогда давайте поскорее сядем за наши столы и приступим к работе. Так как снег в группе может растаять, мы сделаем ватных снеговиков.

Снеговик: А я посижу и полюбуюсь на вас, ребята.

(Дети приклеивают снеговиков из ватных дисков на лист бумаги, воспитатель помогает)

(После, снеговик предлагает детям поиграть в пальчиковые игры)

 *** 

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идем» по столу указ. и сред. пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Ведем указ. пальцем по другой ладошке)

А еще в снегу валялись. (Кладем ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Воспитатель:  Спасибо, Снеговик, за такую веселую игру. Ну, а наши снеговики стали крепче и сильнее. Давайте посмотрим на них и отправим свои письма, которые вы написали вчера.(анализ работ детей).

Снеговик: Спасибо вам, ребята, что помогли нам с Дедом Морозом. У меня, благодаря вам, появилось много друзей – снеговиков, которые могут помочь собрать письма всех детей и отнести их Деду Морозу, и никто не останется без подарка . А теперь  пора отправляться в путь, обратно в сказочную страну, надо поскорее обрадовать Дедушку Мороза. Я обязательно к вам вернусь. До свидания!

 (Снеговик уходит, а воспитатель и дети убирают сделанных снеговиков)

http://www.bankoboev.ru/images/MzMzODc0/Bankoboev.Ru_yarkoe_solnyshko_na_zimnei_opushke.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие " Снеговик".Конструирование,развитие речи, воображения, моторики.

- Артикуляционная  гимнастика- Психологическая игра- Пальчиковая  гимнастика(музыкальная)- Рассматривание  картины- Коллективная работа с ковролином- Физкульт   минутка-...

Занятие "Снеговик"

младшая группа...

Конспект занятия "Снеговик"

Занятие по математике во второй младшей группе....

Музыкальное занятие "Снеговик и Ёлочка"

Музыкальное занятие "Снеговик и Ёлочка"...

Конспект занятия "Снеговик" (рисование младший возраст)

Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования без кисти...

Конспект занятия "Снеговик - великан"

Конспект занятия "Снеговик - великан"...

Открытое занятие "Снеговик Егорка"

Открытое занятие по художественному творчеству "Рисование пальчиками"...