Главные вкладки

    Конспект занятия "Снеговик" (рисование младший возраст)
    план-конспект занятия (рисование, младшая группа) по теме

    Богданова Ольга Вячеславовна

    Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования без кисти

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_po_izo_snegovik_2013.doc37.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 47 «Петушок» муниципального образования Люберецкий муниципальный район

    Московской области

    Конспект открытого просмотра

    организованной образовательной деятельности

     по рисованию

    "СНЕГОВИК"

    (вторая младшая группа)

    Воспитатель: Богданова О.В.

    2013 год

    Программные задачи: 

    1. Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей.
    2. Закрепление техники нетрадиционных приёмов рисования (овощные и поролоновые штампы, рисование при помощи бросового материала, ватными палочками).
    3. Воспитывать аккуратность при работе с красками.

    Предварительная работа

    1. Лепка, аппликация и рассматривание снеговика.
    2. Знакомство с техникой нетрадиционных приёмов рисования без кисти.
    3. Дидактическая игра «У кого другой снеговик».
    4. Рисование предметов округлой формы (шарик, снежные комочки, неваляшка, солнышко).

    Оборудование:

    Краски гуашь, бумага тонированная, поролоновые печатки, ватные палочки,  пробки и крышки разных размеров. 3 белых круга разного размера – для демонстрационного Снеговика.

    Активизация словаря: печатки, губка, пробка, снежные комочки, белый цвет, круг

    Индивидуальная работа: 

    Учить Наташу С. преодолевать стеснительность в общении со взрослыми.

    Учить Максима С., Вову, Максима Н. и Артема Ш  аккуратности при работе с печатками.

    Учить Веронику, Мишу Д., Юлиана  соблюдать пропорции в изображении.

    Методические приёмы: показ взрослого, напоминание, словесные,  индивидуальный подход, приемы привлечения и сосредоточения внимания.

    Вводная часть

    Игровая ситуация: слышится плач.

    Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет? Давайте, посмотрим. (Вносит игрушку Снеговика)

    Воспитатель: Что случилось?

    Снеговик:  Жарко мне! Я таю.

    Воспитатель: Ребята, давайте поможем снеговику. Как мы сможем ему помочь?

    Давайте подуем на снеговика и поиграем со снежинками.

    Мы снежинки увидали

    Со снежинками играли

    Вот снежинки полетели

    И на них мы посмотрели

    Ветер вверх их поднимал

    И немного опускал

    Тут снежинки покружились

    И на землю опустились

    Глазки все мы закрываем

    Тихо-тихо отдыхаем…

     Снеговик: Мне скучно, ёлочку убрали, Дед мороз и снегурочка ушли.

     Воспитатель: Что же делать? Как помочь снеговику?

     Снеговик: Нарисуйте мне друзей - снеговиков.

    Основная часть

    Игра: «Лепим снеговика»

    Воспитатель: Давайте вспомним, из чего лепят снеговика? На что похожи снежные комочки?  Какие по цвету кружочки? Сейчас мы соберем снеговика из кружков белого цвета, разного размера. (Дети на ковре выкладывают Снеговика)

    Воспитатель: Теперь вспомним, как мы будем рисовать? Я рисую маркером на доске, а вы рисуйте пальчиком в воздухе.

    (сначала большой круг, потом средний, маленький)

    Воспитатель: Ой, ребята, у нас беда: кисточки пропали! Чем мы будем рисовать? (дети перечисляют различные печатки)

    Воспитатель: Наташа, Варя,  принесите наш сундучок с печатками.

    (Дети не находят сундучок. Все идут искать сундучок с принадлежностями.)

    Физкультминутка

    Вот  вокруг лежат сугробы,

    Снегом замело дорогу.

    Не завязнуть в поле чтобы,

    Поднимаем выше ноги.

    Вот зайчишка в поле скачет,

    Словно мягкий белый мячик,

    Ну, а мы идём, идём

    Сундучок сейчас найдём.

    Практическая часть

    Снеговик: Я нашел сундучок! Ура, сейчас будем рисовать.

    (достает из сундучка печатки, раздает детям. Идет процесс рисования.)

    Заключительная часть

    Снеговик любуется рисунками, радуется, благодарит детей, раздаёт леденцы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия для младшего возраста, на тему "Игрушки" с использованием технологий ЭОР

    конспект разработан для того, чтобы закрепить у детей навыки организованного поведения,формировать элементарные навыки, что хорошо, а что плохо....

    Конспект НОД для младшего возраста по РЭМП "Путешествие по сказке"

    Методическая разработка для младшнго возраста по мотивам русской народной сказки "Репка". Дети вместе со сказочными героями знакомятся с понятиями "один-много", "большой- маленький"...

    Конспект для детей младшего возраста "В гостях у Петрушки"

    Тема "В гостях у Петрушки" (досуг, занятия, путешествия)...

    Конспект занятия для младшего возраста "Мамы всякие нужны"

    Конспект занятия для младшего взраста "Мамы всякие нужны" с участием родителей, проведенном на Дне открытых дверей в ДОУ...

    Конспект занятия "Колобок" (младший возраст)

    Занятие по лепке с детьми 2-3 лет на котором дети проявляют творческие способности,развивают мелкую моторику рук....

    Конспект для детей младшего возраста "Осторожно! Огонь!"

    Расширить знания детей младшего возраста о правилах обращения с огнем и о причинах его возникновения....


     

    Комментарии

    Богданова Ольга Вячеславовна

    Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования без кисти