Конспект НОД для младшего возраста по РЭМП "Путешествие по сказке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Методическая разработка для младшнго возраста по мотивам русской народной сказки "Репка". Дети вместе со сказочными героями знакомятся с понятиями "один-много", "большой- маленький"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике в первой младшей группе
Тема: «Путешествие по сказке».
Программное содержание:
- учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много; каких по одному.
- закреплять понятия «один» и «много».
- закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: «большой», «маленький».
-правильно называть желтый цвет.
-совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них, обогащать словарь.
- воспитывать интерес к математике через содержание русской народной сказки «Репка»
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Методические приемы:
1. Объединение предметов в группы.
2. Группировка предметов по величине.
3. Группировка предметов по цвету.
4. Ориентировка в пространстве.
5. Подведение итогов (рефлексия).
Материалы и оборудование:
Демонстрационный:
- театр «Репка»
- картинка с изображением героев сказки.
- корзинка с муляжами овощей.
Раздаточный: изображение репки на каждого ребенка.
Музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
- Ребята, здравствуйте! Я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказке. Сегодня я буду волшебницей, и мы отправимся в страну сказок. Закройте глаза и я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!».
Дети открывают глаза. За ширмой появляется герой сказки «Репка» - дед. Сажает репку. Репка растет.
-Посмотрите, ребята, здесь выросла репка. Сколько репок выросло? (одна).
-А какого она цвета? (желтого)
Разыгрывание сказки.
- сколько дедушек тянуло репку? (один)
- а сколько мышек тянуло репку? (одна)
- а сколько кошек тянуло репку? (одна)
- а сколько всего героев сказки? (много)
Правильно. И мышка одна, и кошка одна, и бабка одна, а всех вместе много.
А сколько нас всех вместе в группе? А сколько у нас в группе девочек по имени…?
Музыкально-ритмические движения: «Мы похлопаем в ладошки…»
Появляется мышонок. Показывает на картинку с изображением сказки.
-Сколько много героев сказки, а репка только одна. Как же быть, чтобы репок хватило всем?
-Воспитатель предлагает детям посадить репки на грядку и вырастить.
- Репка очень полезна, в ней много витаминов. Если вы будите её есть, то вырастите большими и не будете болеть.
- Пока растет репка, предлагает поиграть в игру: «Найди желтую репку среди других овощей».
Физкультминутка (интернеттехнология)
Мышонок зовет на огород, посмотреть как растут репки.
Рефлексия:
- Посмотрите, сколько репок выросло у нас на огороде!(много)
- Какого они цвета? Все репки желтые, спелые.
- Давайте полюбуемся ими. Есть репка большая и репки маленькие. ---Репок стало много? много)
-Больших репок сколько? (одна).
- А маленьких – сколько? (много).
Мышка:-Я большую репку отдам дедушке, ведь именно он посадил ее. А кому вы отдадите свои репки? Кому ты отдашь Алдын-Ай…? И т.д.
Герои сказки благодарят детей за репки.
Подведение итогов:
-А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза, я скажу волшебные слова: «Сказка, сказка, помоги, в группу ты нас всех верни!»
-Вот и закончилось наше путешествие. Дети, в какой сказке мы сегодня побывали? Мы сегодня узнали, что тянуло репку много героев сказки, а вот мышка была одна. Что дед вырастил одну репку, а мы много. Все дети хорошо занимались.
-Ребята, посмотрите, что у меня есть? Это мышонок приготовил вам сюрприз, за то, что вы вырастили репки, подарил вам конфеты.
Вам понравилось путешествие в сказку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА: "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"
Данный конспект представлен для детей младшего возраста с показом сказки и прослушиванием песни про колобка с движениями. Что развивает речь детей, обогащает словарь. Формирует гармоничное отношение к...
Открытое занятие по развитию речи для детей младшего возраста «В гостях у сказки».
Цели и задачи: продолжать поддерживать интерес к знакомой сказке, внимательно рассматривать иллюстрации к сказкам и называть их, четко произносить слоги в чистоговорках, отвечать на вопросы, согласовы...
Развлечения для детей младшего возраста "В гостях у сказки"
Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказок, пополнять словарь детей, обогащать и уточнять значения слов – названий животных;- учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонаци...
Презентация к проекту для детей младшего возраста "В гостях у сказки"
Познакомить детей с русской народной сказкой....
Проект для детей младшего возраста "В гостях у сказки"
Сказки для детей....
Совместное физкультурное занятие детей младшего возраста с родителями по сказке "Курочка Ряба"
Многих волнует вопрос проведения Дня Мам, особенно с детьми младшего возраста. Я решила провести его в виде сказочно- физкультурного мероприятия. Дети были в восторге- с мамами вместе выполнять задани...
ПРОГРАММА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи, пополнению и обогащению их словарного запаса, в игровой деятельности развивает устную речь ребенка, его фантазию и воображени...