Конспект НОД для младшего возраста по РЭМП "Путешествие по сказке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Методическая разработка для младшнго возраста по мотивам русской народной сказки "Репка". Дети вместе со сказочными героями знакомятся с понятиями "один-много", "большой- маленький"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике в первой младшей группе

Тема: «Путешествие по сказке».
Программное содержание:

- учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много; каких по одному.
- закреплять понятия «один» и «много».
- закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: «большой», «маленький».
-правильно называть желтый цвет.
-совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них, обогащать словарь.
- воспитывать интерес к математике через содержание русской народной сказки «Репка»

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Методические приемы:
1. Объединение предметов в группы.
2. Группировка предметов по величине.
3. Группировка предметов по цвету.
4. Ориентировка в пространстве.
5. Подведение итогов (рефлексия).
 Материалы и оборудование: 
Демонстрационный:
- театр «Репка»
- картинка с изображением героев сказки.
- корзинка с муляжами овощей.
Раздаточный: изображение репки на каждого ребенка.
 Музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
- Ребята, здравствуйте! Я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказке. Сегодня я буду волшебницей, и мы отправимся в страну сказок. Закройте глаза и я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!».
Дети открывают глаза. За ширмой появляется герой сказки «Репка» - дед. Сажает репку. Репка растет.
-Посмотрите, ребята, здесь выросла репка. Сколько репок выросло? (одна)
.

-А какого она цвета? (желтого)

 Разыгрывание сказки.
- сколько дедушек тянуло репку? (один)
- а сколько мышек тянуло репку? (одна)
- а сколько кошек тянуло репку? (одна)

- а сколько всего героев сказки? (много)
Правильно. И мышка одна, и кошка одна, и бабка одна, а всех вместе много.

 А сколько нас всех вместе в группе? А сколько у нас в группе девочек по имени…?
Музыкально-ритмические движения: «Мы похлопаем в ладошки…»
 Появляется мышонок. Показывает на картинку с изображением сказки.

-Сколько много героев сказки, а репка только одна. Как же быть, чтобы репок хватило всем?
-Воспитатель предлагает детям посадить репки на грядку и вырастить.
- Репка очень полезна, в ней много витаминов. Если вы будите её есть, то вырастите большими и не будете болеть.
- Пока растет репка, предлагает поиграть в игру: «Найди желтую репку среди других овощей».
Физкультминутка (интернеттехнология)

Мышонок зовет на огород, посмотреть как растут репки.
Рефлексия:
- Посмотрите, сколько репок выросло у нас на огороде!(много)

- Какого они цвета? Все репки желтые, спелые.

- Давайте полюбуемся ими. Есть репка большая и репки маленькие.   ---Репок стало много? много)

-Больших репок сколько? (одна).

- А маленьких – сколько? (много).
Мышка:-Я большую репку отдам дедушке, ведь именно он посадил ее.   А кому вы отдадите свои репки? Кому ты отдашь Алдын-Ай…? И т.д.
Герои сказки благодарят детей за репки.
Подведение итогов:
-А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза, я скажу волшебные слова: «Сказка, сказка, помоги, в группу ты нас всех верни!»
-Вот и закончилось наше путешествие. Дети, в какой сказке мы сегодня побывали? Мы сегодня узнали, что тянуло репку много героев сказки, а вот мышка была одна. Что дед вырастил одну репку, а мы много. Все дети хорошо занимались.
-Ребята, посмотрите, что у меня есть? Это мышонок приготовил вам сюрприз, за то, что вы вырастили репки, подарил вам конфеты.
Вам понравилось путешествие в сказку?