конспект занятия для младшего возраста, на тему "Игрушки" с использованием технологий ЭОР
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Шевцова Ирина Кахрамановна

конспект разработан для того, чтобы закрепить у детей навыки организованного поведения,

формировать элементарные навыки, что хорошо, а что плохо.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад  комбинированного вида

Выборгского  района города Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

  (с использованием технологий ЭОР)

ТЕМА «ИГРУШКИ»

Учителя-логопеда Шевцовой И.К.

Санкт-Петербург

2015 г

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ИГРУШКИ»

с использованием  технологий ЭОР.

Оборудование: платочки, косыночки, колокольчик, ватман, гуашь, жёлтая, красная кисточка, скотч, игрушки, матрёшки, собачка, машинка, котёнок, кубики, презентация созданная в программе «конструктор картинок» и программы power point.

Цель:  Активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки»;

Задачи:

  • Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый)
  • Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
  • Формировать посредством речи навыки взаимодействия и умения налаживать контакты друг с другом.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и передать своё положительное отношение к окружающим.

задачи

Деятельность логопеда

Деятельность детей

Организационный момент.

Слайд №!

Основная часть.

Игра «Матрёшки»

- развитие координации движения.

-развитие слухового внимания.

-развитие творческого воображения.

Песенка «матрёшка»

-развитие соотношение текста и движения.

-развитие певческих навыков.

Игра «Поссорились -помирились»

-развитие мимических навыков.

-развитие творческого воображения.

Игра «Весело-грустно»

-развитие речедвигательных  движения.

Показ слайда №2.

Упр «мирилки»

-развитие пальчиковой гимнастики.

Игра «Кулачки»

- развитие мелкой моторики.

 Упр «солнышко из ладошек»

Показ слайда №3.

Показ слайда №4

Итог занятия.

Здравствуйте ребятки. Посмотрите, что это за картинка такая? что это ребята?

(показ слайда)

Сегодня ребята, мы с вами будем говорить об игрушках.

Ребятки, у вас у каждого есть любимая игрушка в группе. Вы с ними любите играть, но, когда вы идете гулять или уходите вечером домой, игрушки остаются в группе.

- Как вы думаете, что они делают, когда вас нет?

- А как об этом узнать?

Конечно, надо сходить к ним в гости, посмотреть. Только зайдем тихо, чтобы не тревожить их. (Входят из раздевалки в группу, а на коврике в хороводе стоят матрешки).

- Вы хотите вместе с ними поиграть? А для этого нам надо превратиться в матрешек. Давайте крепко возьмемся за руки, закроем глазки и скажем: «Колокольчик, позвени, нас в матрешек преврати!»

Открыли матрешки свои глазки, завязали косыночки, взяли в руки платочки и улыбнулись друг другу. Мы матрешки не скучаем у окошка.
Это вовсе не годится, мы хотим повеселиться! Давайте споем песенку: (звучит музыка)

Песенка «матрёшка» развитие соотношение текста и движения.

Мы матрешки маленькие крошки – 2 р
Как у нас, как у нас розовые щечки – 2р

Какие у нас веселые матрешки. А в какую игру играют эти матрешки, вам интересно узнать?

 Они играют в игру «Поссорились и помирились».

И помогают им в игре такие лица. (Пиктограммы).

- Это, какое личико? Как догадались?

- А это, какое? Почему так решили?

Если я вам покажу сердитое личико, то вы будете топать ногой, вот так. (Показать).

Если веселое – махать платочками и делать пружинку, договорились?

Игра «Весело-грустно»

На развитие координации движения.

Игра проводится 1 раз.

-Ай, да молодцы!

- Как вы думаете, почему он плачет? Как об этом узнать?

Давайте подойдем поближе и спросим, что с ним случилось? (Логопед наклоняется к котенку и делает вид, что слушает котенка).

-ребята посмотрите на картинку. (показ слайда №2)

Оказывается, котенок строил гараж для своей машинки, тут подбежала собачка и отобрала у него машинку, остались одни колеса.

- Правильно ли поступила собачка? Как надо было поступить?

- Как можно их помирить?

Предлагаю кому-нибудь из детей помирить котенка с собачкой при помощи «мирилки».

Ехали на лодке, 
Кушали селедку, 
А селедка не годится 
Нужно быстро помириться. 
Мир, мир навсегда,
Ссора, ссора – никогда!

-Вот видите, ребятки, оказывается, пока нас в группе нет, наши игрушки оживают, покидают свои полки, начинают играть. Но некоторые даже успевают ссориться. Дружно ли мы играем? Давайте покажем котенку с собачкой, какие мы дружные.

Это наши мальчики, (Сжимают и разжимают пальцы на правой руке).
Это наши девочки. (
Сжимают и разжимают пальцы на левой руке).
Дружат наши девочки,
Дружат наши мальчики. (
Соединяют пальчики рук друг с другом).

- Ребятки, как должны жить и играть наши игрушки? Молодцы. А чтобы они об этом не забывали, давайте подарим им наше солнышко.

(На ватмане нарисован желтый большой круг, на нем нарисованы глаза, а лучиков и рта нет).

- Почему солнышко не веселое?

Мы сейчас с вами нарисуем лучики нашими ладошками, чтобы солнышко было доброе, теплое, как наши ладошки.

Мы рисуем солнышко с помощью ладошек.
Будет наше солнышко согревать нас крошек.
Ласковому солнышку детки улыбаются,
Подружить игрушки все они стараются.

- Какое солнышко получилось?

- Куда повесим наше солнышко?

- Глядя на такое солнышко, как будут играть наши игрушки? А детки?

Я с вами согласна. Игрушки будут играть дружно. Посмотрите на картинку, все игрушки собрались вместе!Детки тоже будут играть дружно.

-ну вот ребята. как же хорошо мы с вами поиграли вместе с игрушками! А самое главное узнали, как ведут себя игрушки, пока нас нет. Наше занятие закончилось и нам пора прощаться с игрушками. Давайте им скажем до свидания.

И мне пора ребятки уходить, спасибо вам большое.

-До свидания.

-Здравствуйте!

-Игрушки!

Ответы-предположения детей.

-надо посмотреть, сходить в гости.

Дети берутся за руки, закрывают глаза и произносят «колокольчик позвени, нас в матрёшек преврати»

Девочкам завязывают косыночки в руки раздаются платочки.

Девочки становятся в круг, для исполнения песенки.

(показывают рукой «маленькие», затем указательным пальцем дотрагиваются  до щёк)

-радостное (дети объясняют почему.)

-грустное (дети дают ответы)

Дети выполняют  движения в соответствии с текстом.

Топают.

«пружинка»

Ответы детей.

Проговаривают считалку вместе с логопедом.

Дети выполняют упр.

В соответствии  с текстом.

Разводят руками по разные стороны, имитируя лодку.

имитируют движения ложкой.

Берутся мизинцами, раскачивают руками, затем указательным пальцем « грозят»

-Нет лучиков!

(Дети ладошками рисуют лучики, а воспитатель кисточкой дорисовывает рот).

-Доброе, теплое, лучистое, ласковое и т.д.

(Дети сами определяют место).

-дружно, весело!

-До свидания!

-До свидания.

Дети прощаются и уходят.