Конспект НООД по ознакомлению детей раннего возраста с миром растений «Малыш знакомится с растительным миром»».
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Костерина Нина Ивановна

Цель:

- Учить узнавать овощи: огурец, помидор, репа, капуста, морковь, картошка. Знать обобщающее слово овощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malysh_znakomitsya_s_rastitelnym_mirom.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НООД по ознакомлению детей раннего возраста с миром растений.

                              Тема: «Малыш знакомится с растительным миром»».

Цели:

- Учить узнавать овощи: огурец, помидор, репа, капуста, морковь, картошка. Знать обобщающее слово овощи.

- развитие мелкой и общей моторики;

- развитие восприятия;

- развитие речи, расширение лексического запаса по теме;

- формирование логического действия (классификации, уровня обобщения;

- научить передавать посредством пластилина изображение овощей;

Материал: пластилин, корзиночки для лепки, мешочек, корзина, муляжи овощей (большие и маленькие, кукла би-ба-бо (хозяйка).

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришла в гости хозяйка, а в руках у нее корзина. Давайте посмотрим, что же она нам принесла.

Дети:  Давайте!

Воспитатель: (куколка достает овощи, взрослый проговаривает стишок)

Хозяйка однажды с базара пришла

Хозяйка с базара домой принесла:

(педагог, с помощью куклы выкладывает и делает паузы, чтобы детки называли овощи, подтверждает название)

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу – ох!

Воспитатель: Ребята, а что это такое принесла хозяюшка?

Дети: Отвечают…

Воспитатель: Правильно, ОВОЩИ. А какие ребята, вы еще знаете овощи?

Дети: Огурцы, помидоры, репка и т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята, как много вы знаете овощей!

(достает муляжи названных овощей, которые есть, после названия их детьми) .

Ребята, а вы помните, где растут овощи, давайте расскажем хозяюшке?

Дети: В  огороде, на грядке.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, как выращивают овощи?

Дети: Обсуждение с детьми (в землю сажают, поливают, пропалывают и т. д.)

Воспитатель:(в роли хозяюшки) Ребятки, а вы знаете, что из овощей можно приготовить много разных блюд? Давайте с вами поиграем, кто больше назовет овощных блюд, вы или я!

Дети: Давайте!

Дети и куколка называют по очереди блюда, приготовленные из овощей (овощной салат, щи, борщ, пюре и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а я тоже знаю одну игру, давайте поиграем и хозяюшку в нашу игру позовем! Смотрите, у меня есть мешочек, а в нем (трясет мешочек) как думаете что там? У меня там овощи! Сейчас каждый из вас по очереди подойдет ко мне, закроет глазки и опустит руку в мешочек, возьмет там один овощ, пощупает его, и попробует сказать, что за овощ ему попался! А потом мы его достанем и проверим! Давайте начнет хозяюшка, она наша гостья.

Воспитатель: Какие вы молодцы, почти все угадали, даже с закрытыми глазками! (садятся за столики) Может, вы тогда поможете нам с хозяюшкой? Мы тут собрали продукты для супа, салата и рагу, проверьте, пожалуйста, все ли у нас правильно? (в каждом наборе лишний предмет) .

Дети смотрят и называют лишние предметы, объясняя, почему они лишни.        

Воспитатель: Ребята, вам нравится корзинка с овощами хозяюшки?

Дети: Да!

Воспитатель: (кукла) Ребята, я знаю, что вы очень любите все делать своими руками и рисовать и клеить и лепить! Ребята я вам принесла маленькие корзиночки, сейчас я вам их подарю, а вы слепите разные овощи из пластилина и положите их в эти корзиночки. Очень мне у вас понравилось, но надо идти дела делать!

Воспитатель: Правда, ребята, давайте полепим! Спасибо тебе хозяюшка, приходи к нам еще!

Лепят овощи, воспитатель направляет, подсказывает, показывает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личностно-ориентированный подход в ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром

В данной статье описаны цель и суть личносто-ориентированного подхода, а так же рекомендации по планированию и проведению занятий по данной теме....

Конспект педагогического мероприятия по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром "Никто не может без воды!"

Конспект педагогического мероприятия по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром "Никто не может без воды!" Разработала: воспитатель МДОУ "ЦРР - д/с № 134 "Нотка" г. Магнитогорска М...

Ознакомление детей раннего возраста с миром природы

Дети и природа – тема вечная. С одной стороны ребенок – часть природы, с другой современные дети все реже общаются с природой, все чаще реальная природа заменяется искусственной и виртуальной.Проработ...

Конспект НОД по ознакомлению детей раннего возраста с миром растений.

Конспект НООД по ознакомлению детей раннего возраста с миром растений....

Конспект по ознакомлению детей раннего возраста c окружающим миром «Мы не можем без воды!»

Задачи:Образовательные: формирование у детей первоначальных представлений о воде и ее свойствах, о важности воды для человека, животных и растений; закрепление в словаре детей слов «вода&ra...

Конспект НОД по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром "Домашние Животные"

В данном материале представлена разработка занятия по ознокомлению с понятием домашние животные в группе раннего возраста....