Конспект НОД по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром "Домашние Животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

В данном материале представлена разработка занятия по ознокомлению с понятием домашние животные в группе раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_domashnie_zhivotnye.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром

«Домашние животные»

Цель: создание условий для ознакомления детей с домашними животными

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с домашними животными.

Развивающие: Развивать умение узнавать животных по их голосам.

Воспитательные: Воспитывать любовь, бережное отношение к животным.

Материалы: коробка с игрушками (корова, собака, кошка, свинья, курица, петух, аудиозапись с голосами домашних животных.)

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Раздаётся стук в дверь, входит воспитатель с коробкой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую интересную коробочку я принесла. Что же в ней?

Ой, ребята, оказывается, там спрятались чудесные животные! Но они не выйдут из нее, пока мы не отгадаем их по голосу.

(Воспитатель включает аудиозапись с голосом коровы.)

Кто это? Как она разговаривает?

(Воспитатель читает стихотворение и достает из коробочки игрушечную корову.)

Целый день жуёт траву.

Ночью мирно спит в хлеву.

Дарит людям молоко

Белое как облако.

«Му!» - да – «Му!» - одно лишь слово

Говорит всегда.

(Воспитатель включает аудиозапись с голосом кошки.)

Кто это? Как она разговаривает?

(Воспитатель читает стихотворение и достает из коробочки игрушечную кошку.)

Мягкие лапки,

А на лапках цап-царапки.

Молочко пьёт,

Мяу-мяу поёт.

(Воспитатель включает аудиозапись с голосом собаки.)

Кто это? Как она разговаривает?

(Воспитатель читает стихотворение и достает из коробочки игрушечную собаку.)

Гладишь - ласкается,

Дразнишь - кусается.

За дверью громко лает -

Дом охраняет.

(Воспитатель включает аудиозапись с голосом свиньи.)

Кто это? Как она разговаривает?

(Воспитатель читает стихотворение и достает из коробочки игрушечную свинью.)

Толстовата, неуклюжа,

Любит грязь и любит лужи,

Любит спать и любит хрюкать,

Пятачком в грязи похлюпать?

(Воспитатель включает аудиозапись с голосом курицы.)

Кто это? Как она разговаривает?

(Воспитатель читает стихотворение и достает из коробочки игрушечную курицу.)

Зёрнышки она клюёт.

Яйца вкусные несёт.

Слышно на всю улицу

Как кудахчет…

(Воспитатель включает аудиозапись с голосом петухъа.)

Кто это? Как он разговаривает?

(Воспитатель читает стихотворение и достает из коробочки игрушечного петуха.)

На заборе по-утру

Он пропел: «Ку-ка-ре-ку!»

Гордо вышел на лужок,

Ищет зерна…

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете голоса животных.

Давайте немного отдохнем и поиграем

Игра "Лохматый пёс"

Вот сидит лохматый пёс

В лапы свой, уткнувши нос

Тихо, смирно он сидит

Не то дремлет, не то спит

Подойдём к нему разбудим

И посмотрим, что же будет.

Дети задевают собачку, и она их догоняет (игра повторяется).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живут эти животные?

Воспитатель: Правильно. Эти животные живут рядом с человеком, поэтому они называются домашние животные.

Воспитатель: Все домашние животные приносят пользу человеку. Что даёт людям корова?

Дети: Молоко.

Воспитатель: Что даёт людям курица?

Дети: Яйца.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как кошка помогает человеку?

Дети: Ловит мышей.

Воспитатель: Как собака помогает людям?

Дети: Сторожит дом.

Воспитатель: Правильно, ребята. Все домашние животные важны. Они наши верные друзья.

Ребята, с какими животными мы сегодня познакомились? Как можно их назвать, одним словом?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня отлично постарались, а теперь можно и поиграть, чтобы наши животные не разбежались, давайте построим для них забор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личностно-ориентированный подход в ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром

В данной статье описаны цель и суть личносто-ориентированного подхода, а так же рекомендации по планированию и проведению занятий по данной теме....

Опыт работы по теме "Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование"

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассма...

Циклограмма ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром с использованием художественного слова. Цикл " Осень"

Разработанная циклограмма знакомства детей раннего возраста с окружающим миром, позволяет проводить,  наблюдения на природе с определенным содержанием на неделю каждого годового месяца. Подб...

План работы по самообразованию: ознакомление детей раннего возраста с окружающим через игру.

План работы по самообразованиюВоспитатель –  Люкшина Анна Серегбаевна – группа № 5Тема: Ознакомление детей раннего возраста с окружающим через игру.Актуальность темы....

Конспект педагогического мероприятия по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром "Никто не может без воды!"

Конспект педагогического мероприятия по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром "Никто не может без воды!" Разработала: воспитатель МДОУ "ЦРР - д/с № 134 "Нотка" г. Магнитогорска М...

Конспект по ознакомлению детей раннего возраста c окружающим миром «Мы не можем без воды!»

Задачи:Образовательные: формирование у детей первоначальных представлений о воде и ее свойствах, о важности воды для человека, животных и растений; закрепление в словаре детей слов «вода&ra...