Конспект НОД по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром "Домашние Животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
В данном материале представлена разработка занятия по ознокомлению с понятием домашние животные в группе раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_domashnie_zhivotnye.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром
«Домашние животные»
Цель: создание условий для ознакомления детей с домашними животными
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с домашними животными.
Развивающие: Развивать умение узнавать животных по их голосам.
Воспитательные: Воспитывать любовь, бережное отношение к животным.
Материалы: коробка с игрушками (корова, собака, кошка, свинья, курица, петух, аудиозапись с голосами домашних животных.)
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Раздаётся стук в дверь, входит воспитатель с коробкой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую интересную коробочку я принесла. Что же в ней?
Ой, ребята, оказывается, там спрятались чудесные животные! Но они не выйдут из нее, пока мы не отгадаем их по голосу.
(Воспитатель включает аудиозапись с голосом коровы.)
Кто это? Как она разговаривает?
(Воспитатель читает стихотворение и достает из коробочки игрушечную корову.)
Целый день жуёт траву.
Ночью мирно спит в хлеву.
Дарит людям молоко
Белое как облако.
«Му!» - да – «Му!» - одно лишь слово
Говорит всегда.
(Воспитатель включает аудиозапись с голосом кошки.)
Кто это? Как она разговаривает?
(Воспитатель читает стихотворение и достает из коробочки игрушечную кошку.)
Мягкие лапки,
А на лапках цап-царапки.
Молочко пьёт,
Мяу-мяу поёт.
(Воспитатель включает аудиозапись с голосом собаки.)
Кто это? Как она разговаривает?
(Воспитатель читает стихотворение и достает из коробочки игрушечную собаку.)
Гладишь - ласкается,
Дразнишь - кусается.
За дверью громко лает -
Дом охраняет.
(Воспитатель включает аудиозапись с голосом свиньи.)
Кто это? Как она разговаривает?
(Воспитатель читает стихотворение и достает из коробочки игрушечную свинью.)
Толстовата, неуклюжа,
Любит грязь и любит лужи,
Любит спать и любит хрюкать,
Пятачком в грязи похлюпать?
(Воспитатель включает аудиозапись с голосом курицы.)
Кто это? Как она разговаривает?
(Воспитатель читает стихотворение и достает из коробочки игрушечную курицу.)
Зёрнышки она клюёт.
Яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улицу
Как кудахчет…
(Воспитатель включает аудиозапись с голосом петухъа.)
Кто это? Как он разговаривает?
(Воспитатель читает стихотворение и достает из коробочки игрушечного петуха.)
На заборе по-утру
Он пропел: «Ку-ка-ре-ку!»
Гордо вышел на лужок,
Ищет зерна…
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете голоса животных.
Давайте немного отдохнем и поиграем
Игра "Лохматый пёс"
Вот сидит лохматый пёс
В лапы свой, уткнувши нос
Тихо, смирно он сидит
Не то дремлет, не то спит
Подойдём к нему разбудим
И посмотрим, что же будет.
Дети задевают собачку, и она их догоняет (игра повторяется).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живут эти животные?
Воспитатель: Правильно. Эти животные живут рядом с человеком, поэтому они называются домашние животные.
Воспитатель: Все домашние животные приносят пользу человеку. Что даёт людям корова?
Дети: Молоко.
Воспитатель: Что даёт людям курица?
Дети: Яйца.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как кошка помогает человеку?
Дети: Ловит мышей.
Воспитатель: Как собака помогает людям?
Дети: Сторожит дом.
Воспитатель: Правильно, ребята. Все домашние животные важны. Они наши верные друзья.
Ребята, с какими животными мы сегодня познакомились? Как можно их назвать, одним словом?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня отлично постарались, а теперь можно и поиграть, чтобы наши животные не разбежались, давайте построим для них забор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личностно-ориентированный подход в ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром
В данной статье описаны цель и суть личносто-ориентированного подхода, а так же рекомендации по планированию и проведению занятий по данной теме....
Алексеева Е.А. Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование
Эксперименты с водой, песком, воздухом. Изучение их свойств....
Опыт работы по теме "Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование"
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассма...
Циклограмма ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром с использованием художественного слова. Цикл " Осень"
Разработанная циклограмма знакомства детей раннего возраста с окружающим миром, позволяет проводить, наблюдения на природе с определенным содержанием на неделю каждого годового месяца. Подб...
План работы по самообразованию: ознакомление детей раннего возраста с окружающим через игру.
План работы по самообразованиюВоспитатель – Люкшина Анна Серегбаевна – группа № 5Тема: Ознакомление детей раннего возраста с окружающим через игру.Актуальность темы....
Конспект педагогического мероприятия по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром "Никто не может без воды!"
Конспект педагогического мероприятия по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром "Никто не может без воды!" Разработала: воспитатель МДОУ "ЦРР - д/с № 134 "Нотка" г. Магнитогорска М...
Конспект по ознакомлению детей раннего возраста c окружающим миром «Мы не можем без воды!»
Задачи:Образовательные: формирование у детей первоначальных представлений о воде и ее свойствах, о важности воды для человека, животных и растений; закрепление в словаре детей слов «вода&ra...