Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе по теме "Космос"
    учебно-методический материал по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

    Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе 
    Тема: «Космос»
     
    Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие.
    Цель: Расширение представлений о космосе у детей старшего возраста.
    Пополнить знания детей о покорении космоса, о планетах Солнечной системы, их названиях. Учить отгадывать загадки о планетах. 
    Учить детей составлять ракету из отдельных элементов (прямоугольники, треугольники, круги).
    Активизировать способы вырезания прямоугольников, треугольников, кругов.
    Развивать композиционные умения: составлять варианты изображения ракет из нескольких частей, красиво располагать на композиционной основе ( изображение звёздного неба).
    Воспитывать гордость за достижения своей страны, желание быть похожими на героев космоса.
    Привлечь родителей к совместному с детьми творчеству (выполнение аппликации).
    Предварительная работа: Разучить игру «Ракеты». Чтение книг, статей в энциклопедиях по теме «Космос».
    Материалы и оборудование:
    Наглядные: изображение выполненной работы «ракета», композиция «звёздное небо», презентация «космос»,ноутбук, звёзды с заданиями, обручи для игры, картинки с изображением космонавта, пожарного, моряка.
    Раздаточные: Цветная бумага, белая бумага, клей, подставки для кисточек , кисточки для клея, салфетки, клеенки, ножницы.
    Ход:
    Дети входят в группу.
    Воспитатель: Дети, что изменилось в нашей группе? Что появилось?
    Дети замечают, что появился плакат с изображением звездного неба, большая звездочка и несколько маленьких.
    Воспитатель: Как вы думаете, почему здесь появилось это звездное небо? Что за праздник мы отмечаем в апреле?
    Ответы детей.
    Воспитатель: В апреле 12 числа в нашей стране отмечают праздник – День космонавтики. 12 апреля 1961 года, это 54 года назад, произошел первый полет человека в космос.
    Воспитатель: Ой, ребята, на этой звездочке записка для нас! Здесь написано:
    «Ребята, помогите нам украсить звездное небо ракетами и выполните задания, обозначенные звездочками. Выполняйте задания по порядку. С уважением, звездочки».
    Воспитатель: Ребята, ну что, приступим к заданиям?
    Дети: Да!
    Воспитатель: Тогда смотрите по сторонам и ищите звездочку с цифрой один.
    Дети: Вот она!
    Воспитатель: Сейчас мы узнаем первое задание.
    Задание такое: Перед нами 3 портрета. Нужно узнать на них космонавта. (представлены портреты космонавта, пожарного, моряка)
    Ребята выполняют задание. Объясняют, почему они выбрали этот портрет.
    Воспитатель: Молодцы ребята! 
    Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть космонавт? 
    Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.
    Ленивый - трудолюбивый
    Злой - добрый
    Слабый - сильный
    Медлительный - быстрый
    Неряшливый - аккуратный
    Грустный - веселый
    Нервный - спокойный
    Старый - молодой
    Трусливый - смелый
    Неуклюжий — ловкий
    Больной - здоровый
    У космонавта должно быть крепкое здоровье. Он должен быть сильным, выносливым, потому что во время космического полёта человек испытывает огромные перегрузки. Космонавты очень умные люди, они знают и умеют работать с разными приборами.
    Воспитатель: Молодцы. Вы справились с заданием. Ну, теперь нужно поискать следующую звездочку. Какая же цифра по порядку идет следующей?(ответы детей) Подойдём к ней.
    Воспитатель: Ребята, вы молодцы –нашли звездочку номер два. Я читаю задание: 
    «Выполнить физминутку, набраться сил для следующего задания.»
    Физминутка.
    Мы идём на космодром.                Ходьба.
    И посмотрим мы кругом,                Повороты туловища -
    Видим белую ракету                        Поднести руку к бровям.
    Высотой с огромный дом                 Руки поднять вверх.
    Вышел из неё пилот                        Ходьба.
    Посмотрел на звездолёт                  Поднести руку к бровям.
    И сказал: «Привет ребята!                Помахать рукой влево-вправо.
    Вот и смена нам растёт!»
    Вы скорее подрастайте,                    Руки вверх, подняться на носках.
    Тренируйтесь, закаляйтесь              Руки в стороны, к плечам.
    Космонавтов наш отряд
    Будет вас увидеть рад.                       Ходьба, дети садятся за столы.
     
     
    А сейчас давайте проверим вашу выносливость. Сумеете ли вы удержать равновесие. Развести руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть, стоять на счет от 1 до 10. 
    Воспитатель: Кто заметил у себя на столе следующую звездочку, поднимите ее и назовите номер. (ответ ребенка)
     Я читаю третье задание: Сделайте из бумаги то, на чем можно полететь в космос. И приклейте свои поделки на звездное небо. 
    На чем можно полететь в космос? (ответы детей). Правильно, на ракете. Ребята, посмотрите, какую ракету можно сделать. Она состоит из геометрических фигур. Назовите их. (ответы детей). 
    Правильно.
    Это прямоугольник, круги и треугольники. 
    Как они располагаются? (ответы детей). 
    Сделайте ваши ракеты яркими, разноцветными. А чтобы работа двигалась быстрее, я предлагаю пригласить ваших родителей помочь вам.
    Выполнение работ. Дети с родителями наклеивают ракеты на белый фон. Затем вырезают их по контуру. Готовые ракеты наклеиваются на композиционную основу «звездное небо». Дети становятся перед «звездным небом».
    Воспитатель:. Полюбуйтесь, какая интересная у нас получилась работа! А сколько наших ракет отправилось к звёздам?
    Воспитатель: А что еще есть во Вселенной ,кроме звезд? Планеты. Отгадайте загадки о планетах.
    ***На этой планете такая жара,
    Что там оказаться опасно, друзья! (Меркурий)
     
    ***А эту планету холод страшный сковал, 
    Теплом ее солнечный луч не достал.   (Плутон)
     
    ***А эта планета нам всем дорога, Нам жизнь подарила планета....(Земля)
     
    ***К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови. (Венера, Марс)
     
    ***А эта планета гордится собой, Поскольку, считается самой большой. ( Юпитер)
     
    ***Планета кольцами окружена. И этим от всех отличилась она.  (Сатурн)
     
    ***А что за планета Зеленого цвета? (Уран)
     
    ***Царь морской названье той планете дал, Он именем своим ее назвал. (Нептун)
     
     Кружится хоровод планет. У каждой свой размер и цвет. Для каждой путь определен. Но только на Земле мир жизнью заселен.
     
    А теперь ищите следующую звездочку с заданием. Дети находят звездочку номер4 Задание–пусть кто-нибудь из ребят расскажет о космосе. Дети садятся. Смотрят и слушают презентацию о космонавтах, их тренировках, звездном небе, спутниках, старте ракет и т.д. Презентацию подготовили родители, а рассказывает ребенок.
     
    Ну что, ребята, остались ли у нас еще звезды с заданиями. Находим звезду номер пять. И там задание: игра «Ракеты»
    Игра «Ракеты»
    По краям группы раскладываются обручи-ракеты. Играющих больше, чем ракет. Дети встают в круг и берутся за руки. Проговаривая текст, идут по кругу.
    Ждут нас быстрые ракеты
    Для полётов на планеты.
    На какую захотим,
    На такую полетим.
    Есть у нас один секрет:
    Опоздавшим места нет.(2 раза)
    После последних слов дети разбегаются и занимают ракеты. Кому не хватило, выбывает.
    Воспитатель: Ребята ,есть ли еще звезды? Находим звезду 6. Там написано : «Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями! Вам понравилось? До новых встреч! Примите от нас подарки. С уважением к вам звездочки !»
     Ребята, давайте каждый из вас оценит –справились ли вы со всеми заданиями. Если справились–поднимите 2 руки. Если сегодня у вас не все получилось, то 1 руку. На этом наша встреча окончена.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл презентация "Космос"1.17 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной нод (познание +аппликация) для старшей группы "Свеча и лампочка"

    Свечка светит в темноте,Тени пляшут на стене,Ток бежит по проводам,Свет несёт в квартиру к нам....

    Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Космос»

    Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Космос»Цель: Расширение представлений о космосе у детей старшего возраста.Образовательные области: Художественно-эстет...

    Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе на тему «Космос»

    Воспитатель: Астапова Т.Н. Цель: Расширение представлений о космосе у детей старшего возраста. Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное...

    Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе

    Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе «Солнышко, улыбнись!»...

    Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе Тема «Наши зелёные друзья»

    Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе...

    Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе «В космос на ракете»

    Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе«В космос на ракете»...

    Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Букет цветов»

    Конспект интегрированного занятия по аппликации  в старшей группе (5-6 лет)Тема: «Букет цветов»...