Конспект совместной деятельности воспитателей и детей «Лепка из глины гжельской посуды»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей для расширения знаний детей о работе гжельских мастеров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_2.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

       Конспект совместной деятельности воспитателей и детей

«Лепка из глины Гжельской посуды»

Цель: Расшить знания детей об изделиях из фарфора « Гжель».

Задачи: Продолжать учить лепить кружку ленточным способом, чайник – путём выбирания глины стекой. Украшать посуду налепами, учитывая технологию изготовления Гжельской посуды.

Закрепить умение отвечать на вопросы полным предложением. Изучитить новые слова: Гжель, роспись, налепы, выбирание глины.

Уточнить знания детей об элементах гжельской росписи (цветы, птицы, рыбы, травка, усики, капелька).

Развивать мелкую моторику, учить сглаживать поверхность мокрой тряпочкой.

Развивать эстетические чувства детей воспринимать красоту изделий Гжельских мастеров, выразительность и декоративность украшений.

Воспитывать интерес и уважение к труду Гжельских мастеров.

Предварительная работа: рассматривание с детьми изделий и иллюстраций с изображением изделий Гжельской посуды (кувшинов, молочников, кружек, сахарниц, блюдец, чайников, самоваров). Познакомили с разнообразием форм ручек и налепных   украшений. Обучение детей дидактическим играм: «Угадай по описанию», «Выложи узор на посуде». Организация в группе выставки гжельских мастеров.

Материал: глина, стеки, мокрые тряпочки, кружка, чайник, подлинные изделия мастеров Гжели, досточки для лепки.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы с вами отправимся на очень интересную выставку. Посмотрите, изделия каких мастеров представлены на ней?

Ответы детей: (Гжельских).

Воспитатель: Что лепят гжельские мастера?

Ответы детей:  (посуду)

Воспитатель:  Какую посуду мы видим на выставке?

Ответы детей:  (молочник, самовар, сахарница, кружка, чайник, ваза и т.д.)

Воспитатель: А как вы догадались, что это гжельская посуда? ( по росписи)

Какие элементы есть в гжельской росписи? ( дети перечисляют, добиваюсь полных ответов)

Покажите как рисуется травка, завиток, капелька.(дети показывают пальчиками в воздухе)

Посмотрите, какой самовар красивый, как его ещё можно назвать (расписной, важный, пузатый и т.д.)

Давайте представим, что мы – самовары (дети показывают, какой самовар важный и пузатый)

А рядом с самоваром- чайник, какой он? Покажите, какие вы чайники (круглые, с ручкой и носиком- дети показывают)

Посмотрите, чем, кроме росписи украшен этот чайник? (налепами)

Как вы думаете, как их сделал мастер? ( ответы детей)

А рядышком стоит кружка с блюдцем. Покажите какая кружка, а какое блюдце? А я отгадаю, кто что показывает (показ детей)

Ребята, как появляется гжельская посуда?

Ответы детей:   ( сначала её лепят, обжигают в печи, потом расписывают)  

Воспитатель: А как можно вылепить кружку, блюдце, чайник? (дети называют способ лепки:  Кружка лепят ленточным способом, чайник, т.к. он круглый и полый- путём выбирания глины стекой)

Как мастера добиваются гладкости поверхности своих изделий?

Ответы детей:  (они заглаживают поверхность пальцем, смоченным в воде или мокрой тряпочкой)

Воспитатель: Молодцы! Очень много вы знаете. Но мне хотелось бы, чтобы на выставке было больше экспонатов. Как это можно сделать?

Ответы детей:  (самим вылепить ещё посуду)

Воспитатель: Я предлагаю вам слепить кружку с блюдцем или чайник на выбор. Как можно вылепить эту посуду мы вспомнили, а теперь проходите в мастерскую и приступайте к работе, вы ведь сейчас превратитесь в самых настоящих мастеров Гжельской посуды.

Самостоятельная работа детей.

В процессе работы детей воспитатель следит  за правильной работой пальцев рук,  скатыванием и разминанием глины. Оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям. Дети слушая народную музыку, лепят Гжельскую посуду. По мере того, как дети заканчивают работы, предлагаю выставить их на импровизируемую витрину.

Воспитатель:  Ребята, мы выставили сюда все свои работы, но они еще не расписаны. Давайте посмотрим, чья работа вам нравится больше и почему

(ответы детей).

Воспитатель: А чем отличается чайник Саши от остальных (украшен налепами). Саша, как ты их сделал?

Очень разные и интересные у вас работы. А после того как мы их распишем, то пополним ими нашу выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы.Тема: "В мире животных".

Конспект  совместной деятельности воспитателя и детей. Деятельность состоит из трёх частей. Все три части, физкультурная минутка объединены одним сюжетом, помощь Степашке в проведении новой телеп...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей первой младшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) по сенсорному развитию.Тема: «Ёжик»

Занятие  на закрепление основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) при помощи заготовок ежей из картона и прищепок четырех основных цветов....

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей 1ой младшей группы. Тема: «КОЛОБОК».

Методическая разработка совместной  деятельности воспитателя и детей 1ой младшей группы по направлениям «Социально-личностное», «Познавательно-речевое», «Художественно-эстетическое»  и «Физи...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей лепка из глины абашевских животных (конь, козёл, баран, олень)

Суть работы заключается в развитии творческих способностей детей через лепку из глины абашевских игрушек. Так же осуществляется деятельность по развитию мелкой моторики. Ход занятия состоит из несколь...

Конспект совместной деятельности воспитателя, родителей, детей Тема: \'\'Мы выбираем здоровый образ жизни\'\' 2 младшая группа Выполнила: воспитатель Терентьева Н. Г.

Цели:- привлечение семей воспитанников к участию в совместной деятельности;- развитие компетентности родителей в воспитании детей;- формировать у родителей и детей представление о здоровом образе жизн...

Конспект совместной деятельности воспитателей и детей: Лепка из глины «Старичок-лесовичок».

Материал посвящён знакомству с каргопольской игрушкой в сравнении с дымковской....