Перспективный план по аппликации в старшей группе
материал по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Вазакина Наталья Владимировна

план для работы с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_applikatsii_v_starshey_gruppe_2.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя,

лексическая тема

Тема,

литература

Программное содержание

Материал и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

СЕНТЯБРЬ

2. Я и улица. Дорожная грамота

4. Мониторинг

ОКТЯБРЬ

1. Мой дом. Мебель, посуда.

3. Перелетные птицы.

НОЯБРЬ

1. Осень. Одежда, обувь, головные уборы

3. Осень. Дикие животные.

ДЕКАБРЬ

1. Здравствуй, зимушка – зима!

3. Зима. Зимующие птицы.

5. Новогодний праздник.

ЯНВАРЬ

3. Наш дом. Бытовые приборы.

ФЕВРАЛЬ

1. Дни благодарности и доброты

3. Зимушка – хрустальная

МАРТ

1. Транспорт

3 .Весна – красавица.

5.Перелетные птицы

АПРЕЛЬ

2. Космос. День космонавтики.

4. «Книжкина неделя»

МАЙ

2. Цветущая весна. Насекомые.

4. Здравствуй лето!

«Троллейбус», Т.С.Комарова, с.93

«Бокальчик»,

Т.С.Комарова, с.102

 «Наши друзья» Т.Г.Казакова, с.126

«Кукла в красном платье»,  Т.С.Комарова, с.90

«Наш любимый мишка»,

Т.С.Комарова, с.89

«Поет зима, аукает, мохнатый лес баюкает…»,

Н.Н. Леонова,с.214

«Сел на ветку снегирек», Н.Н. Леонова, с.211

«Огоньками и шарами елочка сверкает», Н.Н. Леонова, с.213

«Делаем телевизор», Т.Г. Казакова, с.113

«Что можно подарить другу?» Т.Г.Казакова, с.110

«Снежинки»

Соколова, с. 54

«Обьемная аппликация»

«Машины едут по улице»,

Т.С.Комарова, с.97

«Ваза с ветками»,

Т.С.Комарова, с. 120

«Наши друзья» Т.Г.Казакова, с.126

«Космические звезды и кометы»,

Н.Н.Леонова, с. 224

«О чем расскажет наша книга»,

Н.Н.Леонова, с. 227

«Бабочка на лугу», Малышева Н.В, с. 124

«Встречаем лето», Т.Г.Казакова, с.138

Учить детей изображать транспорт, передавать характерные особенности формы троллейбуса. Закреплять умение срезать углы, вырезать колеса из квадратов.

Мониторинг

Учить детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенные вдвое.

Учить детей способом вырезания основных частей фигурки передавать различные виды птиц (грач).

Учить детей изображать фигуру человека, передавать форму одежды, тела, закреплять приемы вырезания по косой, по кругу.

Закрепить умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги.

Учить детей делать картину с обьемной аппликацией, продолжать учить приему обрывания бумаги, совершенствовать навыки работы с ножницами.

Продолжать знакомить с зимующими птицами, учить изображать в аппликации снегирей, воспитывать доброжелательное отношение к окружающему.

Вызывать у детей интерес к декоративной аппликации,

учить создавать елочные игрушки, вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту окружающего мира.

Вызывать интерес и желание самостоятельно сделать из бумаги экран телевизора, придумать содержание кадра.

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим, стремление сделать им приятное, аккуратно выполнять работу из бумаги.

Учить детей делать картину с обьемной аппликацией, продолжать учить приему обрывания бумаги, совершенствовать навыки работы с ножницами.

Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу.

Упражнять детей в вырезании симметричных предметов из бумаги, воспитывать стремление дополнять изображение.

Учить детей способом вырезания основных частей фигурки передавать различные виды птиц

(скворец)

Вызывать у детей интерес к космосу, учить создавать аппликативную композицию с изображением звездного неба, воспитывать самостоятельность.

Знакомить детей с искусством оформления книги, развивать воображение, воспитывать умение работать в сотрудничестве

Учить детей способом вырезания основных частей фигурки передавать различные виды бабочек

Вызывать у детей эмоциональный отклик, желание передавать образ лета.

Бумага размером ½ альбомного листа для фона, набор цветной бумаги, игрушка или картинка.

Любая бумага для упражнения, прямоугольники разных цветов для вырезания бокальчиков.

Бумага альбомного формата, карандаши, цветные мелки, фломастеры.

Белая бумага ½ альбомного листа, прямоугольные листочки бумаги разного цвета для платьев, бумага для вырезания частей.

Белая бумага ½ альбомного листа для фона, цветная для вырезания фигуры медведя.

Разноцветный картон –1/2 альбомного листа, ножницы, цветная бумага, клей, салфетки.

Картинки с изображением снегирей, ветка с рябиной, части снегиря, клей, ножницы, клеенки.

Новогодняя елка, новогодние игрушки, цветная бумага, клей, ножницы.

Бумага альбомного формата с прочерченными линиями сгиба, цветная бумага.

Бумага цветная в четверть альбомного листа, цветная бумага для вырезания, фломастеры.

Салфетка, ножницы, бумага, клей, цветная бумага голубого цвета.

Набор цветной бумаги

Листы бумаги мягкого тона для фона, набор цветной бумаги.

Бумага альбомного формата, карандаши, цветные мелки, фломастеры.

Фольга золотистая, цветная бумага, ткань, ножницы, листы бумаги.

Цветной картон, простые карандаши, ножницы, цветные карандаши, салфетки, клеенки.

Цветная бумага, ножницы, клей, цветной картон.

Карточки из белой бумаги, цветные карандаши, цветная бумага для аппликации, ножницы.

Демонстрация, показ, вопрос – ответ, индивидуальный подход.

Мониторинг

Индивидуальный подход, вопросно– ответная форма, рассматривание картины.

Обсуждение проблемной ситуации, вопросы воспитателя, ответы детей, беседа с показом иллюстраций.

Беседа, показ, индивидуальный подход, демонстрация, вопросно –ответная форма.

Чтение сказки

 « Три медведя»,

разбор текста, рассматривание, показ, итог.

Демонстрация, показ, вопрос – ответ, индивидуальный подход.

Демонстрация, показ, вопрос – ответ, индивидуальный подход, чтение стихотворения Т. Белозерова «Снегири».

Чтение стихотворения С.Михалкова «Елка», вопрос – ответ,

рассматривание,

итог.

Просмотр, показ, индивидуальный подход, рассматривание, итог.

Рассматривание, сравнение, демонстрация, беседа, рассуждение.

Демонстрация, показ, вопрос – ответ, индивидуальный подход

Наблюдение, рассматривание изготовление, итог.

Демонстрация, показ, вопрос – ответ, индивидуальный подход.

Обсуждение проблемной ситуации, вопросы воспитателя, ответы детей, беседа с показом иллюстраций.

Рассматривание, беседа, наблюдение.

Беседа о книгах, работа в уголке творчества, демонстрация,

итог.

Рассматривание, беседа, индивидуальный подход, вопрос, ответ, итог.

Рассматривание, беседа, наблюдение.

Изготовление поделки

Провести с детьми беседу на тему: «Мой дом».

Изготовление грача способом оригами.

Рассматривание осенней одежды детей

Рассматривание строение тела медведя.

Рассматривание зимнего пейзажа за окном.

Составление на фланелеграфе композиции со снегирем.

Рассматривание новогодней елки в зале.

Рассматривание иллюстраций с изображением старинного телевизора.

Посещение музея национальной культуры.

Рассматривание презентации о зиме.

Прогулка к кольцевой дороге.

Наблюдение за весенними изменениями в природе.

Изготовление скворца способом оригами.

Экскурсия в планетарий

Экскурсия в библиотеку.

Наблюдение за бабочками на территории сада.

Фотосессия с детьми летом.

Индивидуальная беседа

Консультация на тему « Детская мебель в доме».

Рисование иллюстраций на тему «Перелетные птицы»

Индивидуальная беседа

Посещение зоопарка.

Консультация на тему: «Зимушка– зима».

Поход в зимний лес.

Посещение новогодних елок в театре.

Консультация на тему : «Телевизор – друг вашему ребенку?»

Посещение музея.

Прогулка в зимний лес.

Консультация для родителей: «Дети и дорога».

Индивидуальная беседа.

Индивидуальная беседа.

Фотовыставка  на тему: «Звездное небо».

Индивидуальная беседа.

Консультация на тему: «Ребенок на даче».

Консультация на тему: «Отдых ребенка летом».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО АППЛИКАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО АППЛИКАЦИИ...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО АППЛИКАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО АППЛИКАЦИИ...

Перспективный план по аппликации в средней группе

Перспективный план по аппликации в средней группе...

Перспективный план по аппликации в старшей группе

разработка перспективного плана по аппликации старшая группа ....

Перспективный план по аппликации в старшей группе

Перспективный план по аппликации в старшей группе...

Перспективный план по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).

Перспективный план по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....

Перспективный план по аппликации в старшей группе

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО АППЛИКАЦИИ СТАРШАЯ ГРУППА...