Поздравительная открытка для мамы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Имашева Альфия Кабдракимовна

Поздравительная открытка для мамы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_applikatsiya.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

ООП : От рождения до школы под ред. Н.Е.Вераксы

Возрастная группа :подготовительная

Тема: Аппликация по теме «Поздравительная открытка для мамы»

Ведущая образовательная область:

Художественное творчество

Чтение

художественной литературы

Познание

Коммуникация

Программное содержание :

учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел , умения и навыки.Развивать чувство цвета,творческие способности.

Предварительная работа:

Экскурсия в природу в разное время года.

Дидактические игры в самостоятельной деятельности: экологическое лото «Цветы», «Где растут цветы?», «Комнатные растения».

Рассматривание иллюстраций с изображениями цветов.

Материалы:

Поздравительная открытка,бумага формата чуть больше обычной  открытки,белая или цветная мягких тонов (на выбор),ножницы, клей,цветная бумага и салфетки разных цветов.

Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы: подготовка к празднику 8 Марта, разучивание песен, стихотворений, беседа о трудящихся женщинах.

Ход НОД.

Организационный момент:

- Я вас хочу пригласить в это холодное зимнее утро в необычное путешествие, в страну цветов, в которой я однажды подслушала интересную историю. Но сначала хочу у вас спросить, какие времена года вы знаете?

Дети: Зима, Весна, Лето, Осень.

 «Чьи цветы лучше» Б. Вовк

Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами…

- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

- Нет, - возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки…

Холодом повеяла от зависти Осень. И краски лета поблёкли.

- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…

А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…

- Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.

Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.

- А вы, ребята, как думаете, какие цветы самые красивые?

Дети: Все цветы самые красивые.

ВЫВОД: Ребята, во все времена года каждый цветок красив по-своему: летом – летние цветы весной – весенние, осенью – осенние, зимой – комнатные на подоконнике.

 Дидактическая  игра:

1. «Один – много».

- Мы сейчас поиграем в игру, я буду называть один предмет, а вы мне будете называть много этих же предметов.

стебель – стебли лейка - лейки

цветок – цветы горшок – горшки

лист – листья корень – корни

2. «Назови ласково»

стебель – стебелёк лейка - леечка

цветок – цветочек горшок – горшочек

лист – листочек корень – корешок

вода – водичка земля – землица

А сейчас садитесь пожалуйста на свои места.

 Беседа «Цветы умеют говорить».

- Ребята, а вы знаете о том, что цветы умеют говорить?

Дети: Нет.

- Как вы думаете, о чем цветы говорят маме, когда мы ей их дарим? Дети: Что мы ее очень любим.

- А теперь я хочу сказать вам о других цветах. Их кладут к памятнику советским воинам, сражавшимся за Отчизну. За то, чтобы вы росли счастливыми- воины отдали самое дорогое – жизнь. Эти цветы говорят: никто не забыт!

 Я знаю, что вы умеете внимательно слушать, активно работать, помогать друг другу, и уверена, что наша совместная работа даст нам возможность почувствовать себя мастерами творчества, способными своими руками создавать красоту.

- Отгадайте загадку:

Кто мне песенку споёт?

Кто рубашку мне зашьёт?

Кто меня накормит вкусно?

Кто смеётся громче всех,

Мой услышав звонкий смех?

Кто грустит, когда мне грустно? (мама)

- Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют человека – самого близкого, дорогого, единственного. Слово «мама» рождается вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости.

- Потрогайте это слово руками. Какое оно? ( Дети представляют, что положили слово на ладошку, трогают его: оно мягкое, податливое, обволакивающее, как утренний туман, тёплое.)

- Материнская любовь греет нас до старости. Мать учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботиться о нас, оберегает нас.

- Не случайно народная мудрость слово «мать» поставила рядом с другим великим словом – «Родина».

О маме

Красивые мамы — на свете вас много,

В глаза вы глядите открыто и прямо…

В какую бы даль ни звала нас дорога,

Нас всех провожают красивые мамы.

Мы маме так редко приносим букеты,

Но каждый так часто ее огорчает…

А добрая мама прощает все это,

Красивая мама все это прощает.

Под грузом забот не сгибаясь упрямо,

Она выполняет свой долг терпеливо…

Красива, по-своему, каждая мама,

Любовью своей материнской красива

- Как вы думаете, чему посвящено сегодняшнее занятие?

 ( поздравительной открытке для мамы)

- Что можно подарить маме?

 Сегодня я принесла вам открытку которую мы с вами будем делать для наших прекрасных мам.

 Для оформления открытки изготовим цветы.

Рассмотрите образец открытки и определите процесс изготовления:

1.Изготавливаем цветы, Чтобы вырезать симметричные листики и лепестки, бумагу складываем пополам.

2. Вырезаем  круглую сердцевину и  зеленые лепестки.

Дети вырезают детали аппликации.

Физминутка

(движения по тексту стихотворения)

Один-два — все вставайте,

Три-четыре — приседайте,

Пять-шесть — повернись,

Семь и восемь улыбнись.

Девять-десять — не зевайте,

Свое место занимайте.

Дети совместно с воспитателем рассматривают последовательность сборки аппликации без клея.

Подумайте, с какого элемента нужно начинать сборку аппликации.

Дети делают вывод, что аппликацию нужно начинать с середины, затем клеим  цветы лепестки и приклеиваем листочки.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная помощь детям в работе.

Подведение итогов самостоятельной деятельности. Рассматривание открыток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поздравительная открытка для мамы"

Нод Подгоовительная группа....

Конспект НОД по изобразительной деятельности " Поздравительная открытка для мамы"

конспект совместной деятельности по ИЗО будет полезен воспитателям ДОУ родителям, студентам....

Конспект занятия в старшей группе "Поздравительная открытка для мамы"

Открытое занятие по продуктивной деятельности....

Поздравительная открытка для мамы "Цветик-семицветик"

Материал предназначен для детей средней группы на занятии апплекации, на котором дети делают поздравительную открытку маме к 8 марта. Используется материал: цветная бумага, картон, клей, ножницы, прос...

Конспект занятия по ИЗО (аппликация) «Поздравительная открытка для мамы » ( для детей 6-7 лет)

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция с другими образовательными областями: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: Вызвать желание ...

Мастер-класс для детей и пап по изготовлению поздравительной открытки для мамы к 8 Марта "Ромашка для мамочки".

Конспект мастер-класса для детей и пап по изготовлениюпоздравительной открытки для мамы к 8 Марта "Ромашка для мамочки"....