Технологическая карта "Поздравительная открытка для мамы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Науменко Юлия Владимировна

Технологическая карта по аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_otkrytka_dlya_mamy_ned.mama-_solnyshko_moyo.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                      Технологическая карта ОД

                   Дата   _____________

Тема

Поздравительная открытка для мамы.

Название области

Творчество

Интеграция областей

«Познавательное развитие», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие».

Используемый материал

Демонстрационный: ноутбук с презентацией на тему «Фантазия в стиле квиллинг», образцы работ в технике «квиллинг», аудиозапись «Красота спасет мир». Раздаточный материал: заготовки шаблонов, клей ПВА, шпажки,  баночки для клея, кисточки, салфетки, заготовки в форме капельки  (большие-5 штук, маленькие-2 штуки), 1 полоска зеленого цвета, для стебля, одна полоска желтого цвета для сердцевины  цвета).

Возраст детей

Подготовительная группа

Раздел

Аппликация.

Цели

Учить конструировать изображение поздравительной открытки, используя знакомую технику «квиллинг».

Расширить представления детей о празднике – 8 марта.

Развивать творческие возможности каждого ребенка, навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук. Связную речь при составление рассказов про маму. Воспитывать аккуратность и собранность при выполнении открытки, умение слушать, культуру труда, чувство красоты. Пробуждать чувство удовольствия от создания новых художественных образов на основе полученных представлений.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

«Посмотрите на окно, солнцем залито оно!

Солнце, солнце ты свети – руки вперед, ладошки вверх,

Всем нам радость принеси – руки вверх.

Здравствуй, солнце ясное – руки к груди.

Здравствуй солнце красное – кружатся.

Есть у солнышка друзья,

Это мы, и ты и я – повороты влево, вправо.

Хорошо, что есть друзья:

Это мы, и ты и я.

Дети слушают воспитателя и выполняют движения.

Организационно-

поисковый

Воспитатель: Вот как солнце поиграло с нами. Какое настроение стало у вас?

Воспитатель: Какое бывает солнышко?

Воспитатель: С кем можно сравнить солнышко?

Воспитатель: Мама – это солнечный свет

                        Взгляд чудесных ласковых глаз.

                        Сохранит от тысячи бед

                        И поможет тысячу раз. (К. Любомирская).

Воспитатель: Как вы думаете, о ком мы сейчас с вами будет говорить.

Воспитатель: Да, сегодня мы поговорим с вами о маме. Ее мы сравниваем с солнышком. Расскажите о своей маме.

 Какая у вас мама? За что любите свою маму? Как она заботится о вас? Какую помощь оказываете вы маме?

Воспитатель: Я очень рада, что у всех такие добрые, ласковые, заботливые и любящие вас мамы. У меня тоже есть мама и она такая же, как у вас, хотя  я уже взрослая.

(Мультимедиа -  букеты  из  цветов)

Воспитатель: Как вы думаете, почему красные цветы появились на экране.

Воспитатель: Да, дети, вы правы,  мамы  всегда красивые и  им  часто дарят цветы.

Скажите, какой скоро будет праздник?

Физминутка «Цветы»
 Воспитатель: Наступает мамин праздник,

                        Наступает женский день.

                        Знаем, любит очень мама

                        Незабудки и сирень.

                        Но сейчас ведь нет сирени,

    Незабудок не достать,

    Можно только нашей маме

    Все цветы нарисовать.

Воспитатель: Но мы с вами будем изготавливать цветы из бумаги, для мамы мы будем изготавливать открытку. Цветы на ней будем выполнять в технике «квиллинг». Но прежде всего, давайте вспомним правила  безопасного поведения.(Мультимедиа- цветы в технике  «Квиллинг».)

  • Правильно пользоваться инструментами;
  • Не мешай товарищу во время работы;
  • Держи рабочее место в порядке.
  • Всегда думай, как сделать работу лучше
  • Аккуратно работать со шпажкой.

Воспитатель: А сейчас нам предстоит увлекательная работа. Сначала определим последовательность работы

1.Берем полоску желтого цвета, шпажку и начинаем скручивать, чтобы получилось кольцо с закрученной спиралью в виде формы «круг» - это сердцевина

            цветка.

2.Приклеиваем сердцевину на нашу открытку.

3.Приклеиваем вокруг сердцевины 5 больших капелек – это лепестки цветка

4.Далее изготавливаем стебель, приклеиваем его, кому где хочется.

5.Далее приклеиваем лепестки-капельки зеленого цвета на любом месте, но чтобы открытка получилась красивой.

Воспитатель: Теперь я уверена, что у вас получатся красивые открытки, ведь вы знаете, как надо работать и у вас хорошее настроение, удачи вам. Приступайте к работе.

Воспитатель: Какие красивые открытки получились у вас, для кого мы их делали?

Воспитатель: Когда будем дарить эти открытки?

Воспитатель:

 Открытки такие же красивые, как ваши мамы. Мамы будут рады.

 Скажите, в какой технике   выполнена ваша работа?

Воспитатель: Что было трудного в выполнении работы?

Ответы детей.

Воспитатель: Что особенно понравилось вам?

Воспитатель: У меня на доске панно, послушайте внимательно: кто сегодня справился со всеми заданиями   хорошо, не затруднялся  - приклеит  на панно красные цветы, кто немного ошибался - желтые, а кому совсем было трудно-синие.

Дети: Веселое, радостное, солнечное, радужное.

Дети: Доброе, теплое, ласковое.

Дети: С мамочкой.

Дети: О маме.

Рассказы детей о маме 3-5 детей.

Дети: Мама красивая и цветы красивые, маме дарят цветы.

Дети: 8 марта, день мам, день всех женщин.

Дети: называют, что делают в первую очередь, что потом.

Дети: Для мамы.

Дети:  В день 8 марта- в женский день.

Дети: В технике «квиллинг»

Ответы детей.

Рефлексивно-

корригирующий

Воспитатель: Молодцы, дети.  Вы сегодня все работали хорошо, я довольна вами.  Подарим наши открытки мамам, будем всегда радовать их подарками и поступками, не огорчать, ведь они у нас самые любимые.

Ответы детей.

Выставка работ.

Ожидаемый результат:

Знать: что такое квиллинг.

Уметь: конструировать изображение поздравительной открытки, используя технику «квиллинг».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытка для МАМЫ

конспект занятия "Открытка для МАМЫ"...

Сценарий творческой мастерской "Открытка для мамы"

Сценарий творческой мастерской, содержащий ситуации общения и непосредственно творческую деятельность....

Аппликация в средней группе "Открытки к 8 Марта. Открытка для мамы"

ООД. Аппликация в средней группе. «Открытки к 8 марта. Открытка для мамы.»Конспект занятия по аппликации для детского сада «Открытки к 8 Марта. Открытка для мамы» (ср...

технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) , Тема: "Открытка для мамы"

ОД занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию), тема: "Открытка для мамы". Для детей  группы компенсирующей направленности с амблиопией и косоглазием.Возраст детей от 5 ...

Технологическая карта ОД "Открытка для мамы"

Технологическая карта образовательной деятельности...