технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) , Тема: "Открытка для мамы"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Бузулукова Валентина Леонидовна

ОД занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию), тема: "Открытка для мамы". Для детей  группы компенсирующей направленности с амблиопией и косоглазием.

Возраст детей от 5 - 7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1._teh._karta_zanyatiya_risovanie_3_gr_21g.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 16» г. Усинска

 

Занятие

ОД по художественно - эстетическому развитию (рисованию): «Открытка для мамы»

в группе №3 (от 5 до 7 лет)

Педагог: Бузулукова В.Л.

 

Усинск 2021

Технологическая карта занятия

 

УМК, программа: художественно-эстетическое развитие (рисование).

Тема занятия. ОД  Рисование  «Открытка для мамы».

Форма проведения: нетрадиционное, творческое  

Приоритетные образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,

Тип занятия: усвоение новых знаний и умений.

Цель занятия: изготовление поздравительной открытки для мамы.

Задачи:

Обучающие:

- учить наносить оттиск смятой бумагой на бумагу;
- познакомить с приемом – отпечаток  (оттиск смятой бумагой и рисование ватной палочкой);
Коррекционно - развивающие:

- развивать творческую индивидуальность, мелкую моторику рук, прослеживающую функцию глаз.

 Воспитательные:

- воспитывать в детях чувство прекрасного, отражать свои впечатления в рисунке,  умение работать в группе.

Планируемые результаты (целевые ориентиры): проявляет самостоятельность при продумывании художественного образа, выбора техник и способов создания изображения; демонстрирует высокую техническую грамотность; планирует деятельность, умело организует рабочие место, проявляет аккуратность и организованность.

Образовательные ресурсы:

 - для педагога: альбомные листы А -4, гуашь, губка, простой карандаш, бумага белая, цветная бумага, палитра, кисточки, стаканчик с водой. Для детей: бумага белая, голубая, розовая, гуашь, заготовки для оттиска, мелки, цветные карандаши, ватные палочки,  стаканчики с водой.

Методы и приемы: беседа,  художественное слово, показ способов рисования, вопросы, постановка задания, анализ работы.  

Формы организации деятельности: фронтальная.  

Ход ОД.

Этапы занятия,

задачи

Деятельность учителя-логопеда

(вопросы, задания)

Деятельность воспитанников

(способы)

Целевые ориентиры

(по группам)

  1. Организационный

 - создать продуктивные условия для взаимодействия педагога и воспитанников: развитие динамичной стороны общения (легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению, сотрудничества)

- создать психологически комфортную обстановку на занятии;

- настроить на успех.

Мотивирует к совместной деятельности.

У.: Здравствуйте ребята. Предлагаю Вам поприветствовать друг друга. Предлагаю игру «Здравствуй солнце золотое», вставайте в круг.

- Здравствуй солнце золотое (руки вверх, пальцы широко раскрыты),

- здравствуй небо голубое (руки вверху, ладошки поворачиваем вправо-влево),

- здравствуй легкий ветерок (руки раскачиваем с небольшой амплитудой вправо-влево),

- здравствуй миленький дружок (руки в стороны, обнимаем друг друга).

Д.: - А. что лежит  на столе?(Сердечко)

В.: - Какое право может обозначать сердечко (Право на любовь и заботу)

А теперь скажите.

Кто Вас дети крепко любит,

Кто вас нежно так голубит.

Не смыкая ночью глаз

Всё заботится о вас? (Мама)

В.:- Ребята, какой праздник мы отмечаем на этой неделе? (День матери).

В.:- А как вы можете поздравить своих мам? (Сделать подарок) – А какой подарок для мамы самый лучший? (Подарок, сделанный своими руками). А, что мы можем сделать своими руками для мамы? (Открытку).

 Что вам потребуется? ( Бумага, губка, простой карандаш, бумага белая, цветная бумага, палитра,  кисточки,  стаканчик с водой, ватные палочки)

 

 

Воспитанники повторяют за педагогом слова с движениями, приветствуют друг друга.

  Дети отгадывают загадку

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Рассуждают, делают выводы

Дети говорят, что им потребуется для работы

- умеют регулировать свое поведение;

- умеют организовать себя;

- сформировано положительное отношение к совместной деятельности

Умеют отгадывать загадки.

Умеют слушать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы

Результат: воспитанники организованы и мотивированы на занятие

        2.   Основной

Актуализация знаний и затруднение в

образовательной ситуации

 

- укреплять чувство открытости к обучению;

- стимулировать познавательную активность

 

 

Самостоятельное применение знаний

- закреплять умение правильного произношения;

- способствовать развитию мышления, речи, внимания, памяти;

- формировать умение действовать по инструкции;

В:  проходим за столы  и на своем листе условно отмечаем простым карандашом, где будут располагаться цветы.

Теперь займемся цветами. Рисовать мы их будем с помощью мятой бумаги (Заготовки лежат на столе).  Если цветы будут разного цвета, то заготавливаем для каждого цвета свой комочек. (на тарелочку, воспользуемся одноразовыми тарелочками, наливаем гуашь).

В.: Макаем комочки бумаги в краску, затем прикладываем их к листу.

В.: - А теперь можно нарисовать вазу, для этого возьмем кисточку и гуашь (цвет может быть любой), я использовала синий.

В.: -  После того, как ваза нарисована, осталось дело за малым, я рисую веточки и листочки зеленой гуашью. А вы можете нарисовать рисунок по своему желанию.

 В.:- С помощью серого цвета я обозначу поверхность, на которой стоит ваза.

В.:- В завершение, украсим наш рисунок, по своему желанию, чтобы он получился самым красивым и понравился маме.

 Воспитанники включаются в работу с воспитателем. Понимают, какую работу будут выполнять

Воспитанники рассматривают материал для работы.

Дети внимательно слушают инструкцию воспитателя

думают, размышляют.

Воспитанники слушают внимательно инструкцию воспитателя, Берут кисточку и гуашь и рисуют вазу. Воспитанники слушают инструкцию и рисуют веточки и листочки зеленой гуашью ватными палочками

Дети украшают свой рисунок самостоятельно, проявляя свою фантазию и творчество.

- умеют слушать собеседника;

- отвечать на вопросы;

-умеют регулировать свое поведение

- умеют контролировать свои действия;

- умеют оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

 

- внимательны;

- четко выполняют заданную инструкцию;

Результат: воспитанники нарисовали открытку для мамы, умеют ориентироваться в пространстве,  логически мыслить, легко переключаются с одного вида деятельности на другой.

 3. Итоговый

Творческая деятельность

-стимулировать детей на активную продуктивную деятельность.

В.: дети, как вы думаете, понравится ли маме ваш подарок?

Чему новому вы сегодня научились?

Д: рисовать цветы комочками бумаги и ватными палочками. Из наших открыток мы сделаем выставку для мам.

А еще сегодня не двигались наши глазки, что нам нужно для этого сделать, правильно - зарядку для глаз. Берите  индивидуальные тренажеры и вставайте на кружочки.

На этом наше занятие заканчивается.

Дети рассказывают, чему новому они сегодня научились, что для них было интересно

 «Осень»

Вот стоит осенний лес!

В нем много сказок и чудес!

Слева - сосны, справа – ели.

Дятел сверху, тук да тук.

Глазки ты закрой – открой

И скорей бегом домой!

Выполняют круговые движения глазами

Выполняют движения глазами влево – вправо

Выполняют движения глазами вверх – вниз

- умеют адекватно и критично оценивать свой результат;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (конструирование) в старшей группе.

Технологическая карта занятия нужна для проведения занятий с детьм. Чтобы не заглядывать постоянно в методическое пособие, вы можете использовать её на занятии и держать переж собой как подсказку....

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Насекомые»

Технологическая карта занятия Образовательная область: Художественно-эстетическое развитиеТема занятия: «Насекомые»Возрастная группа: подготовительнаяЦель занятия: Расширить знания де...

Технологическая карта занятия по художественно - эстетическому развитию в младшей группе.

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитиеТема занятия:«Снежки»Возрастная группа: младшая группаЦель занятия:Формирование навыка работы рисования  с  гуашью, че...

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Воробей. Лепка птицы из пластилина"

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Воробей. Лепка птицы из пластилина"...

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (апплекация)...

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию "Весенние цветы для мамы" в подготовительной к школе группе (Рисование)

Цель занятия: создание изображений весенних цветов для мамы красками путем использования нетрадиционных техник рисования «пуантилизм», «набрызг», «рисование солью&ra...