Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Удивительное животное»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

В материале представлена подробная технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) с использованием технологии ТРИЗ. Цель занятия – изображение несуществующего животного, имеющего признаки других живых и неживых объектов с помощью метода фокальных объектов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh.karta_triz.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия «Удивительное животное»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование).

Тема занятия: Удивительное животное.

Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет).

Цель занятия: изображение несуществующего животного, имеющего признаки других живых и неживых объектов с помощью метода фокальных объектов.

Задачи занятия:

Образовательные задачи:

- рассмотреть изображения различных животных, перечислить их отличительные признаки;

- научиться произвольно замещать различные признаки и свойства объекта.

Развивающие задачи:

- создать общую композицию объекта (животного), используя при этом элементы других предметов;

- продолжать развивать наглядно-образное и наглядно-действенное мышление в процессе создания образов;

- развивать память, воображение.

Воспитательные задачи:

- проявлять интерес к процессу творчества в рисовании;

- проявлять аккуратности при работе с красками.

Словарная работа: животное, живые объекты, неживые объекты.

Планируемые результаты занятия: дети создали свое несуществующее животное, имеющее признаки различных живых существ и неживых объектов.

Подготовительная работа: знакомство детей с методом фокальных объектов через игру, знакомство с различными дикими и домашними животными, формирование у детей умений определять характерные признаки предмета, просмотр мультфильма «Головоломка».

Материалы и оборудование: листы белой бумаги, гуашь, баночки с водой, кисти, салфетки влажные, цветные карандаши, фломастеры, изображение Бинго-бонго из мультфильма «Головоломка», письмо от него.

Этапы, продол-

жительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приемы, формы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап (2 мин.)

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Педагог предлагает ребятам занять свои места, говорит о том, что сегодня хочет поделиться с ребятами кое-чем интересным – полученным из воображаемой страны письмом от Бинго-Бонго из мультфильма «Головоломка»

Словесный: рассказ о письме.

Форма работы: фронтальная (педагог работает со всей группой)

Дети слушают педагога, проявляют интерес к его словам

Дети настроены на работу

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы (2 мин.)

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Педагог предлагает ребятам вспомнить, кто такой Бинго-Бонго, демонстрирует его портрет.

Напоминает, что это воображаемый друг Райли из мультфильма «Головоломка», которым совмещал в себе признаки слона, кота и дельфина.

Затем педагог достает письмо и читает его детям. В письме говорится, что Бинго-Бонго очень огорчен, т.к. в воображаемой стране, где он живет, у него совсем нет друзей. Сейчас остались только герои из Майнкрафт и других компьютерных игр, которые смеются над ним и не берут в игру. А таких забавных зверей как он совсем нет. Поэтому Бинго-Бонго просит ребят придумать ему друзей – таких же забавных веселых и необычных, как он.

Педагог спрашивает ребят, готовы ли они помочь и нарисовать для Бинго-Бонго друзей, получает положительный ответ

Словесный: чтение письма, рассуждение.

Наглядный: изображение Бинго-Бонго.

Форма работы: фронтальная (педагог работает со всей группой)

Дети слушают педагога, проявляют интерес к его словам, готовность помочь Бинго-Бонго

Дети понимают проблему, настроены на ее решение

2.2.

Этап ознакомления с материалом

(5 мин.)

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о методе фокальных объектов и особенностях его применения

Педагог еще раз напоминает ребятам, что Бинго-Бонго – животное, имеющее признаки сразу нескольких животных. Поэтому и им нужно создать для него друга в виде несуществующего животного, имеющего признаки разных зверей, а также, возможно, и любых, в том числе и неживых объектов. Предлагает потренироваться: педагог называет животное или предмет, а ребята по очереди называют его признаки, например: тигр – полосатый, пушистый, с острыми когтями и зубами, черепаха – с прочным панцирем, змея – длинная, камень – твердый, окно – прозрачное.

Также педагог показывает примеры реально существующих удивительных животных, например, утконоса, который имеет признаки многих разных животных, стеклянных окуней – полностью прозрачных как стекло, рыбу-камень и других

Словесный: рассказ, вопросы о признаках разных животных. Наглядный: иллюстрации с изображением разных удивительных животных.

Форма работы: фронтальная (педагог работает со всей группой)

Дети слушают педагога, рассматривают иллюстрации

У детей сформировались представления о направлении их творческой работы с помощью методики фокальных объектов

Физкультминутка

(2 мин.)

Снятие мышечного напряжения, переключение внимания

Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)

Наши пальчики встряхнуть. (Сжимание и разжимание пальцев)

Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)

Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках, плавные движения руками перед собой)

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы влево – вправо)

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише, (Сесть на корточки)

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в логтях)

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда,

А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)

Наглядный: демонстрация упражнений.

Практический: выполнение упражнений.

Форма работы: фронтальная (педагог работает со всей группой)

Дети выполняют движения в соответствии с содержанием

Дети снимают утомление, мышечное напряжение и усталость

2.3.

Этап практического решения проблемы (10-15 мин.)

Овладение действиями, способами решения проблемы

Педагог раздает детям необходимые материалы для занятия.

Определяет ход работы:

1. Сначала нужно определить животное, которое дети возьмут за основу и которое они хотят усовершенствовать.

2. Затем выбрать 3-5 объектов из разных сфер и их признаки, которые могут быть использованы в их животном.

3. Перенести выбранные признаки на свое животное (например, слон полосатый как тигр, с колючками как у дикобраза, ластами как у тюленя и прочной броней на спине и животе как металл).

Педагог напоминает о правилах осанки, аккуратности при работе с красками.

Педагог следит за работой детей. При необходимости помогает

Практический: рисование.

Словесный: комментарии к ходу работы.

Форма работы: индивидуальная (если возникает необходимость в помощи, педагог индивидуально помогает каждому)

Дети рисуют свое несуществующее животное

Дети научились переносить характерные особенности различных живых и неживых объектов на другой объект, органично совмещая их вместе

3.

Заключительный этап (2 мин.)

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Педагог благодарит ребят за занятие.

Каждый из них по желанию рассказывает о своем несуществующем животном: как оно называется, какое животное взято за основу, признаки каких других объектов оно имеет?

Также педагог спрашивает, понравилось ли детям занятие? Что больше всего понравилось лепить? С чем были трудности?

Словесный: беседа, вопросно-ответный.

Форма работы: фронтальная

Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями о занятии, рассказывают о своих работах

Дети подводят итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (конструирование) в старшей группе.

Технологическая карта занятия нужна для проведения занятий с детьм. Чтобы не заглядывать постоянно в методическое пособие, вы можете использовать её на занятии и держать переж собой как подсказку....

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Насекомые»

Технологическая карта занятия Образовательная область: Художественно-эстетическое развитиеТема занятия: «Насекомые»Возрастная группа: подготовительнаяЦель занятия: Расширить знания де...

Технологическая карта занятия по художественно - эстетическому развитию в младшей группе.

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитиеТема занятия:«Снежки»Возрастная группа: младшая группаЦель занятия:Формирование навыка работы рисования  с  гуашью, че...

технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) , Тема: "Открытка для мамы"

ОД занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию), тема: "Открытка для мамы". Для детей  группы компенсирующей направленности с амблиопией и косоглазием.Возраст детей от 5 ...

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию "Весенние цветы для мамы" в подготовительной к школе группе (Рисование)

Цель занятия: создание изображений весенних цветов для мамы красками путем использования нетрадиционных техник рисования «пуантилизм», «набрызг», «рисование солью&ra...

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Тыква для Золушки"

В данном файле представлен конспект зантяи по рисованию в старшей группе....

Технологическая карта занятия по Художественно-эстетическое развитие Тема занятия: Аппликация «Страницы книги» Возрастная группа: 2я младшая

Технологическая карта занятия Образовательная(ые) область(и): Художественно-эстетическое развитиеТема занятия: Аппликация «Страницы книги»Возрастная группа: 2я младшаяЦель: создание а...