Главные вкладки

    Открытка для МАМЫ
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

    Лексакова Ирина Васильевна

    конспект занятия "Открытка для МАМЫ"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytka_dlya_mamy.docx14.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конструирование из бумаги вторая младшая группа.

    Занятие  «Поздравительная открытка для мамы»

    Программное содержание

    1. Расширять представление детей о женском празднике и традициях поздравлять всех женщин в этот весенний день.

    2. Развивать воображение детей, учить видеть цветы мимозы в комочках желтого цвета, дополнять изображение фоновой композиции до целого — конструировать изображение цветов на ветке мимозы из мелких комочков-шариков.

    3. Продолжать учить детей сминать пальцами мягкую бумагу в крепкие маленькие комочки, работать самостоятельно, аккуратно.

    4. Учить детей работать в одном темпе со сверстниками.

    Задачи речевого развития

    1. Ввести в активный словарь существительные (бумага, салфетка, комок, ветка, цветок, листочки, букет, открытка, шарик, мимоза); прилагательные (красивый, зеленый, желтый, мягкий, праздничная, крепкий, маленький, большой); глаголы (положить, прижать, приклеить, рвать, мять, выкладывать, скатывать, сделать, поздравить).

    2. Учить отвечать на вопросы (что это? какой? какая? кто это? что делает?); образовывать существительные единственного и множественного числа мужского и женского рода в именительном падеже с продуктивными окончаниями -ы, -и, -а (салфетки, комки, ветки, цветы, цветочки, букеты, открытки, шарики); понимать вопросы косвенных падежей (кого поздравишь? — родительный падеж единственного числа); строить предложения из двух слов.

    Речевой материал

    Н.Саксонская

    Моя мама

    Однажды я сказал друзьям:
    На свете много добрых мам,
    Но не найти, ручаюсь я,
    Такую маму, как моя!
    Она купила для меня

    На колесиках коня,
    Саблю, краски и альбом…
    Только разве дело в том?
    Я и так ее люблю,
    Маму, мамочку мою!

    * * *

    Желтая, пушистая,
    Нежная, душистая,
    Боится мороза,
    Зовется… (
    мимоза).

    Демонстрационный и раздаточный материал: открытки-заготовки с  изображением ветки мимозы (без цветов), маленькие листочки мягкой желтой бумаги (салфетки), клей, кисточки для клея.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    1. Воспитатель показывает детям поздравительные открытки в честь женского дня, рассказывает, какие на них изображены цветы, предлагает выбрать самую красивую открытку с изображением мимозы, загадывает загадку. Активизирует речь детей, учит правильно строить фразы, используя речевой материал занятия.

    Вопросы детям:

    — Что на этой открытке нарисовано? (Цветок.)
    — А здесь что вы видите? (Здесь букет, ветки, цветы.) 
    — Кто знает, как называются эти цветы? (Это мимоза.)
    — Что можно сказать о мимозе? Какая она? (Мимоза красивая, большая, маленькая.) 
    — Какой цвет у мимозы? (Мимоза желтая.)
    — А листочки какого цвета? (Листочки зеленые.)

    Воспитатель предлагает детям сделать поздравительные открытки с изображением ветки мимозы.

    2. Дети садятся за столы и приступают к работе. Они скатывают бумагу в тугие шарики, красиво размещают их на открытках-заготовках, приклеивают, любуются результатом своего творчества. Во время самостоятельной работы детей воспитатель задает им вопросы:

    — Миша, что ты взял? Как это называется? (Это салфетка.) 
    — Салфетка какая? (Салфетка желтая, мягкая, маленькая, большая.) 
    — Что ты сейчас делаешь? (Я мну салфетку. Кладу комок. Приклеиваю.) 
    — Листочек какого цвета?
    — А комок какого цвета? 
    — Какой величины комок у тебя получился? (Комок большой, маленький.) 
    — У тебя какой комок, твердый или мягкий?

    Воспитатель обращает внимание детей на то, что получилось много комочков, цветов, букетов, открыток.

    Вопросы детям:

    — Что мы сделали сейчас? (Открытки, комочки, шарики, цветы, ветки, букеты.) 
    — Вова, для кого ты сделал открытку, для себя или для мамы? 
    — А ты, Аня, для мамы или для бабушки сделала открытку? 
    — Кого ты поздравишь с праздником?

    Воспитатель учит детей подбирать красивые слова (слова — определения предметов).

    После  в эти открытки вкладываются фотографии с изображением детей в процессе изготовления открыток. Открытки дарятся на утреннике 8 Марта.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по аппликации "Открытка для мамы"

    Конспект занятия по аппликации с элементами рисования направленный на создание открытки для подарка мамам. Занятие проводилось с  детьми старшей группы ....

    Сценарий творческой мастерской "Открытка для мамы"

    Сценарий творческой мастерской, содержащий ситуации общения и непосредственно творческую деятельность....

    Методическая разработка совместной образовательной деятельности с группой детей шестого года жизни по реализации части основной общеобразовательной программы ДОУ, формируемой участниками образовательного процесса Тема: Поздравительная открытка для мамы

    Методическая разработкасовместной образовательной деятельностис группой детей шестого года жизнипо реализации части основной общеобразовательной программы ДОУ, формируемой участниками образовательного...

    Изготовление открытки для мамы

    Изготовление оригинальной открытки для мамы (рисование портрета мамы, квилинг)....

    "Поздравительная открытка для мамы"

    Нод Подгоовительная группа....

    Аппликация "Открытка для мамы"

    Конспект по изобразительной деятельности в соответствии с ФГОС...