Сценарий творческой мастерской "Открытка для мамы"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Сценарий творческой мастерской, содержащий ситуации общения и непосредственно творческую деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программные задачи: закреплять умение придумывать содержание поздравительной открытки, осуществлять замысел, привлекая полученные раннее умения и навыки; закрепить навыки  симметричного вырезывания, умение располагать детали аппликации на открытке, развивать чувство цвета, творческие навыки ребёнка.

Материалы: цветной картон, цветная бумага, шаблоны цветов, клей, кисти, мятая бумага.

Ход:

1.Ситуация общения «История открытки». 

Воспитатель  предлагает детям подойти к мольбертам, на которых размещены образцы современных  и иллюстрации старинных открыток.

Воспитатель:

- Ребята, знаете ли вы, что такое открытка?

(Выслушиваются предположения  детей).

- Открытка - это открытое письмо. Давайте вспомним, как посылаются обычные письма. Верно, готовое письмо кладётся в конверт, конверт заклеивается, на нём пишется адрес получателя (человека, который должен это письмо получить) и отправителя (человека, который это письмо отправил), письмо бросается в почтовый ящик или относится на почту. Так вот открытка не кладётся в конверт, и адреса и содержание пишутся на самой открытке. Посмотрите на эти открытки.

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает образцы современных открыток).

- Открытки появились  давно, примерно 140 лет назад и, конечно, они отличались от современных открыток. Посмотрите на эти иллюстрации, вот такими открытки были  много лет назад. В давние времена открытки изготавливали  не только из бумаги – открытки украшали лентами, тканью и они  стоили очень дорого,  поэтому  посылали их люди друг другу только на Рождество, Пасху и Новый Год и хранили всю жизнь.

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации старинных открыток).

2. Творческая деятельность.

- С тех пор прошло много лет, и  изменились и сами открытки, и поводов дарить их заметно прибавилось. Открытки дарят и в день рождения, и в день свадьбы,  первоклассникам дарят открытки к 1 сентября, а папам в день Защитникам Отечества. А мамам?

 (Ответы детей).

- Правильно, в этот день принято поздравлять и мам, и бабушек и сестёр. И открытка – прекрасное дополнение к  тёплым, сердечным словам. Мы с вами, ребята, будем делать сегодня  именно вот такую «сердечную» открытку. Пожалуйста, рассаживайтесь по местам. Давайте рассмотрим, какие у нас для этого есть материалы.

(Вместе с детьми воспитатель рассматривает приготовленные шаблоны, напоминает, как правильно ими пользоваться, что бы приготовить элементы открытки).

Воспитатель:

- Давайте вспомним, как работать с шаблоном при симметричном вырезывании: нужно кусочек бумаги сложить пополам, наложить на неё шаблон так, что бы линия сгиба совпадала с линией разреза шаблона, обвести шаблон карандашом и не разворачивая бумагу вырезать деталь по контуру.

Вначале наклеиваем листочки. Их можно сделать плоскостными, а можно объёмными.

Для того, что бы листочки и  цветы на открытке выглядели объёмными, живыми, не нужно их приклеивать полностью. Достаточно приклеить только серединку цветка и приподнять его лепестки.

 (Дети  выполняют работу, воспитатель при необходимости даёт советы, словесные указания).

3. Ситуация общения «История 8 Марта».

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, почему Международный женский день празднуют именно 8 марта? Какая история 8 марта?

Посмотрите на эти иллюстрации.

Существует несколько версий истории возникновения этого праздника. Например, в древней Греции верили в существование богини Марты, которая покровительствовала девочкам, девушкам и женщинам. Поэтому в первую неделю весны  им было принято дарить цветы и сладости.

 - Есть и другая версия:

раньше во многих странах женщины не имели права голоса, не могли учиться. Девочкам не позволяли ходить в школу. Конечно, их это обижало!

Потом женщинам позволили работать. Но условия труда были тяжёлыми. Тогда в Нью-Йорке (город в Соединённых Штатах Америки) более 150 лет тому назад работницы прошли «маршем пустых кастрюль». Они громко били в пустые кастрюли и требовали повышения зарплаты, улучшения условий работы и равные права для женщин и мужчин. Это так удивило всех, что событие стали называть Женским днём.

Потом в течение многих лет женщины устраивали акции протестов. Они требовали избирательного голоса, выступали против ужасных условий труда. Особенно протестовали они против детского труда. Тогда было решено избрать один общий женский день для многих стран. Женщины разных стран договорились, что именно в этот день будут напоминать мужчинам, что женщин надо уважать.

Каждый из вас подарит своей маме вот такую «сердечную» открытку, и  скажет  тёплые слова. Такой  красивый обычай. Мы с вами живём в казачьем крае. Отношение к женщине у казаков всегда было особенным. Она являлась хранительницей семейного очага и традиций. Есть даже такие пословицы: «казак воюет - жена дома горюет»,- это значит, что тяготы военной службы ложились и на семью казака, «защищаешь жену – бережёшь свою семью».

 И, чтобы это  уважительное отношение сохранилось, я призываю  вас, ребята любить и беречь мам каждый день, а не только в праздничные дни.

В заключении воспитатель предлагает детям прочитать стихи о маме.