Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Признаки ранней весны. Грачи прилетели»
план-конспект урока по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Никитина Елена Николаевна

Закрепление материала о признаках весны, перелётных птицах, их повадках. Изготовление гнёзд (аппликация) для грачей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Признаки ранней весны. Грачи прилетели»

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Речевое»,  «Физическое», «Художественно-эстетическое» развитие.

Задачи:

Познавательные

- Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках.

- Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.

- Развивать у детей элементы экологического сознания, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.

Социально-коммуникативные

- Воспитывать чувства доброты и любви к птицам, уважительное и бережное отношение к природе, окружающему нас миру. Воспитывать такие качества личности, как милосердие, сострадание.

Речевые

- Расширять и активизировать словарь по теме.

- Развивать диалогическую речь.

- Развивать интерес к поэтическому народному творчеству

Физические

- Развивать мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений.

- Развивать мимико-пантомимические навыки.

Художественно-эстетические

-  Закреплять навыки художественного творчества.

Оборудование

В зале оформление:

- Объемное  дерево с ветвями и скворечником и гнездом – заготовка для последующего размещения поделок,

- Кормушка с конвертом в ней,

- Поднос с грачами (выполненных в технике оригами), накрытый покрывалом,

-  Мультимедийное устройство, экран для просмотра презентации занятия,

- Костюм Весны,

- Магнитная доска,

- Набор изображений зимующих и перелетных птиц, иллюстрация - коллаж о весне,

- Музыкальное сопровождение (Фонограмма «Облака, белогривые лошадки» сл.С.Козлова, муз.В.Шаиского; Фонограмма звуков раннейвесны (капель, журчание ручейка, пение птиц; Фонограммы голосов грача и скворца; Фонограмма «В коробке с карандашами» муз.Г.Гладков)

Словарная работа

- Закличка (от слова «закликать» - звать) – особые детские песенки, предназначенные для распевания группой детей, адресованные природным явлениям. Заклички являются традиционными, переходят из поколения в поколение.

- Грачевник - 17 марта этот праздник на Руси совпадал со временем прилета грачей, потому и получил такое народное название — день Герасима-грачевника. В народе говорили: «Грач на горе — так и весна на дворе», «Увидел грача — весну встречай».

Предварительная работа

Наблюдение во время прогулок за сезонными изменениями в природе, за птицами, за облаками, небом и т.д. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок на тему «Весна» и «Перелетные птицы». Рассматривание иллюстраций и фотографий по темам «Перелетные птицы», «Признаки ранней весны», прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц», «Звуки весны».

Методика проведения

Организационный момент.

Дети входят с облачками под песню «Облака, белогривые лошадки» из мульфильма «Трям, Здравствуйте» (слова С.Козлова, музыка В.Шаиского)  

Воспитатель.  Ребята, сегодня утром, по дороге в детский сад увидела что в нашей кормушке лежит что-то блестящее. Я подошла поближе  и увидела красивый конверт. Давайте вместе посмотрим, что в этом конверте.

Дети. Давайте. (Воспитатель открывает конверт и вынимает из него письмо).

Воспитатель. Ребята посмотрите здесь письмо. Давайте прочтем письмо и узнаем кто его написал. (Воспитатель читает письмо).

- Здравствуйте дорогие ребята!  Мне очень хочется попасть к вам в гости. Но для этого нужна ваша помощь. Отгадайте мою загадку и я появлюсь.

Воспитатель. Отгадаем загадку? И поможем гостю у нас появиться?

Дети- да.

Воспитатель. Загадка не простая – Послушайте и узнайте, что это за звуки. (На экране изображение ранней весны.Звучит фонограмма звуков ранней весны: капель, журчание ручейка, пение птиц. Иллюстрация «Весна»)

Воспитатель.

- Ребята, кто догадался какие это звуки?

Дети.  Звон капели, журчание ручейка, пение птиц.

Воспитатель.       Рыхлый снег на солнце тает,

                            Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит, к нам пришла…

Дети. Весна.

Воспитатель.

- Весна к нам приходит после какого времени года?

Дети.

- После зимы.

Воспитатель. Значит это письмо нам прислала Весна. Чтобы Весна скорее пришла на Руси пели песенки-заклички (от слова «закликать» - звать). Давайте и мы Весну позовём (дети с воспитателем исполняют закличку с движениями):

Приди, приди весна красная, (двумя руками зовём)

Приди, приди весна ясная,     (двумя руками зовём)

С радостными днями,              (жест приглашение)

Звонкими ручьями,                  (плавные движения руками внизу)

Нежною капелью,                     (опускаем руки сверху вниз,

                                                      шевеля пальчиками)

С птичьей трелью!                    (играем на дудочке)

(Появляется Весна, дети с воспитателем её приветствуют).

Воспитатель. Здравствуй, гостьюшка Весна.

Весна. Здравствуйте! Молодцы, ребята отгадали мою загадку и я рада побывать у вас в гостях. Скоро птицы должны прилететь и всем пропеть, что весна наступает. А вы знаете, что это за птицы?

Воспитатель. Давайте вспомним, ребята. Есть птицы, которые вместе с нами зимуют в городе, мы их подкармливаем. Это…

(Воспитатель и дети поворачиваются к экрану)

Дети. Вороны, сороки, воробьи, синицы, снегири, голуби.

Воспитатель. Одним словом этих птиц называем как?

Дети.  Зимующие.

Воспитатель. Подойдите, ребята к доске. Давайте посчитаем, сколько мы знаем птиц, зимующих с нами.

(Дети с воспитателем считают представленных птиц).

Воспитатель. Но есть и другие, которые улетают осенью и возвращаются к нам весной.

Весна. Вот послушайте голос первого вестника весны. 

(Воспитатель и дети поворачиваются к экрану)

(На экране изображение грача. Звучит фонограмма голоса птицы)

Весна. Узнали, чей это голос?

Дети. Грача.

Весна. Молодцы. Расскажите про него.

Дети с воспитателем.  Грач крупная птица. Он черный, у него длинный белый клюв.  Он кричит «кра-кра». Питается грач червяками, жучками, гусеницами, мухами.

Весна. А сейчас попробуйте угадать другую птицу.

(На экране изображение скворца. Звучит голос птицы)

Дети. Это скворец.

Весна.  Молодцы. Опишите скворца.

Дети с воспитателем. Скворец черная птица, у него острый клюв, короткий хвост, на груди белые блестящие крапинки. Питается жучками, мухами, комарами, насекомыми. Скворец умеет подражать голосам других птиц.

Весна. Молодцы ребята. Как вы много знайте об этих птицах. А скажите, как, одним словом можно сказать об этих птицах.

Дети с воспитателем. Перелетные, потому, что они прилетают к нам из теплых краев.

Весна. Верно. Ребята кто из вас знает, какая первая забота весной у этих птиц.

(На экране Иллюстрации с гнездом грача и скворечником.)

Дети с воспитателем. Строить домики и выводить птенцов.

Весна. Ребята, а какие домики у этих птиц?

Дети с воспитателем. Грач строит гнездо из веток. А для скворца человек строит скворечник.

Воспитатель. На участке у нас висит скворечник и мы сможем наблюдать прилетевших перелетных птиц.

А давайте мы с вами поиграем – превратимся в весёлых скворцов.

(Этюд экопсихогимнастики по М.В.Коробовой «Веселый скворец». С помощью мимики, пантомимики выразить эмоции уныния и печали, воодушевления и радости)

«Весна, весна, я радуюсь весне. Ой…. (недоумение) а где мой домик?. Ура, добрый человек повесил мне скворечник. У меня теперь есть домик!

(На экране картина Алексея Саврасова «Грачи прилетели»)

Воспитатель. Художники всего мира считают весну самым волшебным временем года. Посмотрите на знаменитую картину Алексея Саврасова «Грачи прилетели». Как много грачей, как высоко они построили свои гнёзда.

Весна. Смотрите, ребята, на нашу беседу прилетела птица. (Появляется фигурка сложенного из бумаги грача.)

- Всех перелётных птиц черней,

  Чистит землю от червей,

  Вдоль по пашням мчится вскачь,

  А зовётся птица…

Дети. Грач

Весна. Ему некуда поселиться.

Воспитатель. Ребята, как мы можем помочь грачу? Правильно, надо сделать гнездо. Из чего строит гнездо грач? Правильно из веточек. А чтобы грачу было веселее, давайте построим гнёзда и его друзьям – грачам.

Весна. Вот было бы здорово помочь нашим весенним птичкам.

(Воспитатель и Весна проводят детей за столы. Воспитатель напоминает о технике безопасности и правилах пользования кистью и клеем; объясняет как наклеить полосочки бумаги на заготовку, чтобы получилось гнездо. Индивидуально оказывается помощь в изготовлении поделки.)

Воспитатель. Какие у нас получились гнезда? (красивые, удобные, тёплые)

Весна. Молодцы ребята. Давайте их поместим на весне дерево.

(Дети приносят свои работы, Воспитатель и Весна размещают их на дереве, неожиданно появляется поднос с грачами, их тоже размещают в гнёздах по два.)

Весна. Ребята, смотрите, сколько грачей к нам прилетело.

Воспитатель. Давайте их в наши гнёзда разместим.

Весна. Порадовали вы меня, ребята. Но мне пора к другим детям заглянуть. Хочу вам оставить подарок. В день когда прилетают грачи на Руси пекли хлеб в форме птиц, и я вам в корзине птицу оставлю. До встречи на прогулке, до свидания.

(Весна уходит, дети и воспитатель прощаются с ней)

Воспитатель. Ребята, понравилось вам сегодняшнее путешествие? С кем мы встречались? Что делали? Хотите понаблюдать за прилетающими птицами? Тогда возвращаемся опять в детский сад, а с Весной и птицами встретимся на улице, когда пойдём гулять.

Дети «садятся» на облачка и выходят под песню «Облака, белогривые лошадки» из мульфильма «Трям, Здравствуйте» (слова С.Козлова, музыка В.Шаиского)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Овощи и фрукты»

Конспект занятия предназначен для воспитателей детских садов. Возрастная группа - 3- 4 года....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: "Четыре времени года"

Конспект: "Четыре времени года" - это обобщающее занятие по данной теме, в котором присутствуют все интеграции образовательных областей....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие по сказкам».

Через путешествие по сказкам развивать  математические способности детей...

Конспект образовательной деятельности детей во второй младшей группе на тему "Признаки ранней весны "

Задачи:Познание- Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках.- Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.- Развивать у детей элементы экологического сознания, мышле...

Мастер – класс для родителей Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Весна».

Мастер – класс для родителейКонспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Весна»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе на тему «Признаки ранней весны».

Цель: Обогащение представления детей о окружающем мире, о многообразии видов птиц ,расширение кругозора ,воспитание бережного отношения к природе и животному миру. Развитие логического мышления, внима...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Весна».

Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Учить детей внимательно слушать произведение стихотворе...