"Дома на нашей улице" (коллективная работа)
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Нагорнова Анна Васильевна

Сценирование и технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenirovanie_app_doma_na_nash_ulitse.doc21.5 КБ
Microsoft Office document icon app_doma_na_nash_ulitse.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Сценирование НОД

Тема «Дома на нашей улице» (коллективная работа)

Раздел Аппликация

Образовательная область Художественно – эстетическое развитие

Интеграция Речевое развитие

                       Познавательное развитие

                       Физическое развитие

                  Социально – коммуникативное развитие

Задачи

Образовательные: учить детей передавать в аппликации образ сельской (городской) улицы; уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький.

Развивающие: упражнять в приемах вырезания по прямой и по косой; закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, клеем.

Воспитательные: воспитывать навыки коллективной работы; вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины.

Методы обучения словесные (вопросы к детям, беседа о родном городе, ответы на вопросы), наглядные (показ образца дома из цветной бумаги, рассматривание заготовки улицы на ватмане,  показ приемов выполнения аппликации), практические (физкультминутка «Белочка», гимнастика «Идем в лес»).

Форма организации фронтальная (беседа со всей группой детей, физкультминутка «Белочка», гимнастика «Идем в лес», коллективная работа «Дома на нашей улице»).

Предварительная работа разработка технологической карты НОД; подбор ресурсного материала, разучивание физкультминутки, беседа о родном городе, чтение стихов, рассматривание фотографий с изображением города Балашов.

Ресурсный материал ножницы, простой карандаш, ластик, клей-карандаш, игрушка Белочка, проект дома из цветной бумаги, заготовка улицы на ватмане.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Этапы образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся воспитанников

Ожидаемый результат

предметный

УУД

1. Мотивационно-побудительный

Раздается стук в дверь. Воспитатель подходит к двери «Кто там?» и вносит плачущего  Бельчонка.

В: Здравствуй, Бельчонок! Что случилось? Почему ты плачешь? Дети, Бельчонок  говорит, что он заблудился и не может найти дорогу домой. Успокойся, Бельчонок мы что-нибудь придумаем…Дети, что же делать? Давайте ему поможем.

В: Наши дети добрые, они никогда не оставляют своих друзей в беде. Где же ты живешь, Бельчонок?

Бельчонок: Я забыл… я не знаю, где я живу….

В: Дети, а где живет Бельчонок?

В:  А кто еще живет в лесу?

В: Мы сейчас покажем Бельчонку дорогу домой.

Ходьба по узкой тропинке (ходьба по одной линии)

Лазанье под упавшее дерево (лазанье под натянутый канат)

Прыжки через  ручеек (прыжки через две рейки)

В: Вот и лес! Запомнил,  Бельчонок, дорогу в лес? А сейчас, мы приглашаем тебя в гости, в детский сад.

Бельчонок: Дети, а вы знаете, где живете вы?

В: Да, мы с вами живем в городе. А как называется наш город? А что, вы о нём знаете? Наш город небольшой, но красивый. В  нем много улиц. И дети знают название улицы, на которой они живут. Бельчонок, хочешь узнать? Тогда послушай.

Игра «Назови свою улицу» (Воспитатель опрашивает каждого ребенка название улицы) Вот,  Бельчонок, какие молодцы наши дети!

Бельчонок:  А вы знаете, на какой улице расположена гимназия? (На улице  Фестивальной).

В: Наша гимназия очень красивая. В нем много детей и они все живут дружно. Они любят петь, танцевать, рисовать и играть.   Наши дети любят заниматься. Посмотрите! Это наша улица Фестивальная, только чего-то здесь не хватает, а чего не пойму… (Здесь не хватает домов).

В: Правильно, нет домов. В нашем городе много  домов и все они разные. А что есть у дома? (крыша, стены, окна, балконы, двери.)

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети вместе с воспитателем провожают зайку в лес и показывают дорогу.

Дети садятся на свои места.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети называют улицы, на которых живут.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети мотивированы на работу.

Дети знают, кто живет в лесу.

Дети получили заряд положительных эмоций.

Дети знают, в каком городе живут, его историю, рассказывают о достопримечательностях города.

Знают названия улиц.

Знают название улицы, на которой расположена гимназия.

Дети знают и называют части многоэтажных домов.

Л

К

К П

К Л

Р Л

К П Л

К П Л

К П Л

К П Л

К П Л

П К

2. Организационно-поисковый

И сегодня мы попробуем себя в новой профессии – строителей. А строительным материалом будет бумага, потому что начнем мы с проекта дома. У нас есть полоска, что можно из нее сделать (окна), а как? Правильно, сложить несколько раз  и разрезать. А большой прямоугольник- это сам дом, его стены. Его можно наклеить в длину, тогда в доме будет мало этажей, можно в высоту, тогда дом будет многоэтажным, я могу дать при необходимости и несколько прямоугольников.

В: Ну, сначала давайте отдохнём.

Физкультминутка « Белочка»

Физзарядкой белочке не лень (произвольные движения)

Заниматься целый день.

С одной ветки, прыгнув влево, (на одной ноге влево)

На сучке она присела (присесть).

Вправо прыгнула потом, (на одной ноге вправо)

Покружилась над дуплом.(покружиться)

Влево - вправо целый день (на двух ногах влево - вправо)

Прыгать белочке не лень.

В: Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места и приступайте к работе. Но, сначала давайте вспомним правила работы с ножницами.

Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.

Ножницы кладите кольцами к себе.

Следите за движением лезвий во время резания.

Не оставляете ножницы раскрытыми.

Передавайте ножницы кольцами вперед.

Не машите ножницами, не подносите к лицу.

Используйте ножницы по назначению.

Храните ножницы всегда в определенном месте.

(Воспитатель предлагает наклеить дома. Вместе выясняют последовательность работы)

В: Тот, кто закончит строить дом, подойдет ко мне, мы приклеим  его к ватману, и у нас получится целая улица.

Ответы детей.

Дети знакомятся с проектом дома из цветной бумаги.

Дети совместно с воспитателем выполняют физзарядку.

Дети вспоминают правила по работе с ножницами.

Дети совместно с воспитателем выясняют последовательность работы.

Самостоятельная работа.

Дети познакомились с проектом дома из цветной бумаги.

Зарядились положительными эмоциями.

Дети знают инструктаж по работе с ножницами.

Дети познакомились с последовательностью работы.

Развиты навыки самостоятельности.

Л

К

К П Р

Р Л

Р Л

П Р

Л

3. Рефлексивно- корригирующий

В: Вот какая красивая улица у нас получилась! Вы хорошо пофантазировали и эту улицу можно назвать улицей будущего. Она очень уютная, яркая. Кто хочет рассказать о своем доме. Слушают рассказы детей. Вот и наша гимназия. На какой улице она находится? Правильно, на улице Фестивальной.

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать. Сто подряд!

Квадратными глазами друг на друга глядят.

Бельчонок: Мне очень у вас понравилось, можно я еще приду к вам в гости? А сейчас мне пора в лес, до свидания!

Дети рассказывают о своих домах.

Дети слушают стихотворение.

Ответы детей.

Дети приклеили свои дома к ватману.

Умеют анализировать работы. Охотно вступают в беседу с воспитателем.

Получили заряд положительных эмоций.

Л Р

Л П К

Л К

К Л


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Машины едут по улице" (коллективная работа)

Сценирование и технологическая карта...

Аппликация на тему "Дома на нашей улице" коллективная работа (старшая группа).

"Осень в городе гуляет..."Осень в городе гуляет,И листву кругом бросает.Дворник листья собираетИ дорожки подметает.Жалко эту красотуЯ под снегом не найду.            ...

Коллективная работа "Дома на нашей улице"

Целью работы является научить детей правильно вырезать геометрические фигуры, соответствующие дома, продолжать работать в коллективе....

"Дома на нашей улице" (коллективная работа)

Художественное творчество. Аппликация...

«Дома на нашей улице» (коллективная работа).

Тема: «Дома на нашей улице» (коллективная работа).- Учить детей передавать в аппликации образ городской улицы;- Уточнять представления о величине предметов: большой, маленький, высокий;- У...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: "Машины едут по улице"(коллективная работа)

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: "Машины едут по улице" (коллективная работа)...