"Дома на нашей улице" (коллективная работа)
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Сценирование и технологическая карта
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.5 КБ | |
| 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценирование НОД
Тема «Дома на нашей улице» (коллективная работа)
Раздел Аппликация
Образовательная область Художественно – эстетическое развитие
Интеграция Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Задачи
Образовательные: учить детей передавать в аппликации образ сельской (городской) улицы; уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький.
Развивающие: упражнять в приемах вырезания по прямой и по косой; закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, клеем.
Воспитательные: воспитывать навыки коллективной работы; вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины.
Методы обучения словесные (вопросы к детям, беседа о родном городе, ответы на вопросы), наглядные (показ образца дома из цветной бумаги, рассматривание заготовки улицы на ватмане, показ приемов выполнения аппликации), практические (физкультминутка «Белочка», гимнастика «Идем в лес»).
Форма организации фронтальная (беседа со всей группой детей, физкультминутка «Белочка», гимнастика «Идем в лес», коллективная работа «Дома на нашей улице»).
Предварительная работа разработка технологической карты НОД; подбор ресурсного материала, разучивание физкультминутки, беседа о родном городе, чтение стихов, рассматривание фотографий с изображением города Балашов.
Ресурсный материал ножницы, простой карандаш, ластик, клей-карандаш, игрушка Белочка, проект дома из цветной бумаги, заготовка улицы на ватмане.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Этапы образовательной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся воспитанников | Ожидаемый результат | |
предметный | УУД | |||
1. Мотивационно-побудительный | Раздается стук в дверь. Воспитатель подходит к двери «Кто там?» и вносит плачущего Бельчонка. В: Здравствуй, Бельчонок! Что случилось? Почему ты плачешь? Дети, Бельчонок говорит, что он заблудился и не может найти дорогу домой. Успокойся, Бельчонок мы что-нибудь придумаем…Дети, что же делать? Давайте ему поможем. В: Наши дети добрые, они никогда не оставляют своих друзей в беде. Где же ты живешь, Бельчонок? Бельчонок: Я забыл… я не знаю, где я живу…. В: Дети, а где живет Бельчонок? В: А кто еще живет в лесу? В: Мы сейчас покажем Бельчонку дорогу домой. Ходьба по узкой тропинке (ходьба по одной линии) Лазанье под упавшее дерево (лазанье под натянутый канат) Прыжки через ручеек (прыжки через две рейки) В: Вот и лес! Запомнил, Бельчонок, дорогу в лес? А сейчас, мы приглашаем тебя в гости, в детский сад. Бельчонок: Дети, а вы знаете, где живете вы? В: Да, мы с вами живем в городе. А как называется наш город? А что, вы о нём знаете? Наш город небольшой, но красивый. В нем много улиц. И дети знают название улицы, на которой они живут. Бельчонок, хочешь узнать? Тогда послушай. Игра «Назови свою улицу» (Воспитатель опрашивает каждого ребенка название улицы) Вот, Бельчонок, какие молодцы наши дети! Бельчонок: А вы знаете, на какой улице расположена гимназия? (На улице Фестивальной). В: Наша гимназия очень красивая. В нем много детей и они все живут дружно. Они любят петь, танцевать, рисовать и играть. Наши дети любят заниматься. Посмотрите! Это наша улица Фестивальная, только чего-то здесь не хватает, а чего не пойму… (Здесь не хватает домов). В: Правильно, нет домов. В нашем городе много домов и все они разные. А что есть у дома? (крыша, стены, окна, балконы, двери.) | Ответы детей. Ответы детей. Дети вместе с воспитателем провожают зайку в лес и показывают дорогу. Дети садятся на свои места. Ответы детей. Ответы детей. Дети называют улицы, на которых живут. Ответы детей. Ответы детей. | Дети мотивированы на работу. Дети знают, кто живет в лесу. Дети получили заряд положительных эмоций. Дети знают, в каком городе живут, его историю, рассказывают о достопримечательностях города. Знают названия улиц. Знают название улицы, на которой расположена гимназия. Дети знают и называют части многоэтажных домов. | Л К К П К Л Р Л К П Л К П Л К П Л К П Л К П Л П К |
2. Организационно-поисковый | И сегодня мы попробуем себя в новой профессии – строителей. А строительным материалом будет бумага, потому что начнем мы с проекта дома. У нас есть полоска, что можно из нее сделать (окна), а как? Правильно, сложить несколько раз и разрезать. А большой прямоугольник- это сам дом, его стены. Его можно наклеить в длину, тогда в доме будет мало этажей, можно в высоту, тогда дом будет многоэтажным, я могу дать при необходимости и несколько прямоугольников. В: Ну, сначала давайте отдохнём. Физкультминутка « Белочка» Физзарядкой белочке не лень (произвольные движения) Заниматься целый день. С одной ветки, прыгнув влево, (на одной ноге влево) На сучке она присела (присесть). Вправо прыгнула потом, (на одной ноге вправо) Покружилась над дуплом.(покружиться) Влево - вправо целый день (на двух ногах влево - вправо) Прыгать белочке не лень. В: Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места и приступайте к работе. Но, сначала давайте вспомним правила работы с ножницами. Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы. Ножницы кладите кольцами к себе. Следите за движением лезвий во время резания. Не оставляете ножницы раскрытыми. Передавайте ножницы кольцами вперед. Не машите ножницами, не подносите к лицу. Используйте ножницы по назначению. Храните ножницы всегда в определенном месте. (Воспитатель предлагает наклеить дома. Вместе выясняют последовательность работы) В: Тот, кто закончит строить дом, подойдет ко мне, мы приклеим его к ватману, и у нас получится целая улица. | Ответы детей. Дети знакомятся с проектом дома из цветной бумаги. Дети совместно с воспитателем выполняют физзарядку. Дети вспоминают правила по работе с ножницами. Дети совместно с воспитателем выясняют последовательность работы. Самостоятельная работа. | Дети познакомились с проектом дома из цветной бумаги. Зарядились положительными эмоциями. Дети знают инструктаж по работе с ножницами. Дети познакомились с последовательностью работы. Развиты навыки самостоятельности. | Л К К П Р Р Л Р Л П Р Л |
3. Рефлексивно- корригирующий | В: Вот какая красивая улица у нас получилась! Вы хорошо пофантазировали и эту улицу можно назвать улицей будущего. Она очень уютная, яркая. Кто хочет рассказать о своем доме. Слушают рассказы детей. Вот и наша гимназия. На какой улице она находится? Правильно, на улице Фестивальной. В два ряда дома стоят, Десять, двадцать. Сто подряд! Квадратными глазами друг на друга глядят. Бельчонок: Мне очень у вас понравилось, можно я еще приду к вам в гости? А сейчас мне пора в лес, до свидания! | Дети рассказывают о своих домах. Дети слушают стихотворение. Ответы детей. | Дети приклеили свои дома к ватману. Умеют анализировать работы. Охотно вступают в беседу с воспитателем. Получили заряд положительных эмоций. | Л Р Л П К Л К К Л |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация на тему "Дома на нашей улице" коллективная работа (старшая группа).
"Осень в городе гуляет..."Осень в городе гуляет,И листву кругом бросает.Дворник листья собираетИ дорожки подметает.Жалко эту красотуЯ под снегом не найду. ...
«Дома на нашей улице» (коллективная работа).
Тема: «Дома на нашей улице» (коллективная работа).- Учить детей передавать в аппликации образ городской улицы;- Уточнять представления о величине предметов: большой, маленький, высокий;- У...

Конспект образовательная область «художественно- эстетическое развитие» Тема: Машины едут по улице (коллективная работа) старшая группа
Тема: Машины едут по улице (коллективная работа)...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: "Машины едут по улице"(коллективная работа)
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: "Машины едут по улице" (коллективная работа)...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста Аппликация «Дома на нашей улице» (коллективная работа)
Задачи:- учить детей передавать в аппликации образ городской улицы;- уточнять представления о форме и величине предметов;- упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой;- закреплять умение акку...


