"Машины едут по улице" (коллективная работа)
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Нагорнова Анна Васильевна

Сценирование и технологическая карта

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценирование НОД

Тема «Машины едут по улице» (коллективная работа)

Раздел Аппликация

Образовательная область Художественно – эстетическое развитие

Интеграция Речевое развитие

                       Познавательное развитие

                       Физическое развитие

Задачи

Образовательные: учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин; закреплять разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания.

Развивающие: закреплять умение создавать коллективную композицию; развивать образное мышление, воображение; формировать умение оценивать созданные изображения.

Воспитательные: воспитывать стремление доводить начатое до конца; воспитывать эстетическое отношение к своим работам.

Методы обучения словесные (вопросы к детям, беседа о транспорте, ответы на вопросы, загадки), наглядные (показ макета «Перекресток»), практические (упражнение с элементами логоритмики «Едем, едем на машине»).

Форма организации групповая (коллективная работа).

Предварительная работа разработка технологической карты НОД; подбор ресурсного материала, разучивание физкультминутки, наблюдение за транспортом на прогулках, рассматривание иллюстраций, использование игрушечного транспорта в играх, разучивание чистоговорки.

Ресурсный материал: ножницы, простой карандаш, ластик, клей – карандаш, макет «Перекресток», детские журналы, газеты, фотоаппараты, фотографии города, цветная бумага, салфетки, клееночки, фломастеры, альбомные листы.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Этапы образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся воспитанников

Ожидаемый результат

предметный

УУД

1. Мотивационно-побудительный

- Ребята, сегодня нам с вами предстоит очень интересная работа. Кем мы с вами будем, подскажут эти предметы, назовите их (на столе лежат газеты, журналы, фотографии города, фотоаппарат).

- Как вы думаете, к людям какой профессии относятся все эти предметы? (фотографу, журналисту).

- Совершенно верно. Я предлагаю вам стать фотографами газеты. А что будем фотографировать, вам подскажут мои загадки.

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька (автомобиль)

Дом на улице идет

На работу всех зовет,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках (автобус)

Я рогами  без труда

Зацеплюсь за провода

И по улицам знакомым

Пробегусь туда-сюда

Лишь были бы провода

С проводами хоть куда (троллейбус)

Спозаранку за окошком

Стук и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (трамвай)

- Ребята, автомобиль, автобус, трамвай, как можно назвать одним словом?

- Вы догадались, что мы будем фотографировать? (транспорт).

Дети стоят в кругу на ковре.

Дети перечисляют.

Ответы детей.

Дети отгадывают загадки.

Ответы детей.

Дети правильно ответили на вопросы.

Дети отгадали все загадки.

Дети знают, что такое транспорт.

Л

К П

К Р

К П

2. Организационно-поисковый

- Давайте подойдем к нашему перекрестку и начнем фотографировать.

- Делаем фото! Вот и сделали снимки транспорта. Теперь нужно проявить фотографии. Мы  отправляемся с вами в фото студию.

Упражнение с элементами логоритмики.

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы вдаль

Дворники счищают капли

Вправо-влево, чистота

Волосы взъерошит ветер

Мы шоферы хоть куда!

- Вот мы в фото студии. Проходите, занимайте места. А проявлять фотографии мы будем необычно, часть транспорта мы вырежем, а остальное дорисуем фломастерами. Вырезать вы можете любой вид транспорта: легковой, пассажирский, грузовой. Вспомним, из каких частей состоит транспорт (Корпус, окна, фары, колеса).

- Корпус и окна у транспорта на какую фигуру похожи? (на прямоугольник)

- Корпус какого цвета? (разноцветный). А окна? (синие). Колеса и фары какой формы? (круглые) Фары какого цвета? (желтые). А колеса? (черные). Корпус транспорта вырезаем и наклеиваем, колеса - дорисуем фломастером. А еще нарисуйте дорогу, светофор, дома т.е. улицу (во время самостоятельной работы воспитатель спрашивает детей какой вид транспорта вырезают).

- Ребята, мы много занимались. Наши глаза устали, сделаем зарядку для глаз.

Вверх пальчик подними,

На него ты посмотри.

Вниз пальчик отпусти,

Только глазками смотри

Дети подходят к макету «Перекресток», рассматривают транспорт.

Дети имитируют фотоаппарат, делая снимок, говорят: «Чик». Фото сверху, снизу, слева, справа.

Дети идут по кругу.

Дети присаживаются на свои места.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Самостоятельная работа.

Делают зарядку для глаз.

Дети рассмотрели разные виды транспорта.

Дети зарядились положительными эмоциями.

Получили заряд положительных эмоций.

Дети знают строение транспорта.

Умеют соотносить предметы с геометрическими фигурами.

Дети самостоятельно вырезали и склеили детали машины.

Получили заряд положительных эмоций.

Л П

Л

К Л

Л

К П

К П

Р Л

Л К

3. Рефлексивно- корригирующий

- Вот мы сделали фотографии. Мне у всех понравились работы, все старались, молодцы! Вы настоящие фотографы!

Анализ работ.

Уборка рабочих мест.

Дети умеют анализировать работы.

Владеют навыками самообслуживания.

К П

Л


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа по ПДД ТЕМА: «Какие машины едут?»

Мероприятие по ПДД для детей 3-4 лет...

Сценарий Какие машины едут ?

Сценарий праздника по ПДД в младшей группе.Знакомство с машинами , с дорогой ....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему: «Машины едут и гудят»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему: «Машины едут и гудят» Программное содержание:Задачи:1. Учить детей рисовать горизонт...

Коллективная работа по изодеятельности "Машины едут по улице"

Коллективная работа по изодеятельности "Машины едут по улице"Цель: расширить кругозор детей о транспорте на улицах города через коллективную изодеятельность.Программные образовательные ...

Коллективная работа ( Машины едут по улице)

Апликация детей в старшей группе....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: "Машины едут по улице"(коллективная работа)

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: "Машины едут по улице" (коллективная работа)...