"Олешек"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Нагорнова Анна Васильевна

Сценирование и технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenirovanie_lepka_oleshek.doc20 КБ
Microsoft Office document icon lepka_oleshek.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Сценирование НОД

Тема «Олешек»

Раздел Лепка

Образовательная область Художественно – эстетическое развитие

Интеграция Речевое развитие

                       Познавательное развитие

                       Физическое развитие

Задачи

Образовательные: учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из пластилина, передавая форму отдельных частей приёмом вытягивания.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные: воспитывать уважение к народному декоративному творчеству.

Методы обучения словесные (чтение стихотворения о дымковской игрушке, чтение письма), практические (лепка «Олешек», физкультурная минутка).

Форма организации фронтальная (беседа со всей группой детей), индивидуальная (самостоятельная работа по лепке).

Предварительная работа разработка конспекта НОД; подбор ресурсного материала; знакомство с историей создания дымковской игрушки.

Ресурсный материал пластилин, доска для лепки, стек.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Этапы образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся воспитанников

Ожидаемый результат

предметный

УУД

1. Мотивационно-побудительный

- Здравствуйте, ребята! Сегодня по дороге в детский сад увидела я сороку.

Сорока - белобока по лесу летала, По веткам скакала, Детский сад искала. Принесла в клюве письмо. (Показывает детям письмо).

- От кого оно? (Открывает конверт читает.) «Здравствуйте, ребятки, Ульянки и Ванятки, Полины, Саши, Пети и другие дети! Если любите играть, лепить и рисовать, Приезжайте в гости! Милости просим! Игрушки из села Дымково».

- Ребята, хотите отправиться в мастерскую дымковских игрушек?

- Так давайте полетим. На чём летают в сказках?

- Предлагаю воспользоваться ковром-самолётом. На нём мы все сможем уместиться (приглашает детей сесть на ковёр).

- Все готовы? Ковёр взлетает: Раз, два, три, четыре, пять, Начал наш ковёр взлетать. Над полями, над горами, Над высокими лесами. Мы быстрее ветра мчимся, Глядь – и мигом приземлимся! (открывает декорацию).

Дети приветствуют воспитателя.

Дети слушают текст письма.

Ответы детей.

Дети предлагают варианты ответов.

Дети садятся на ковёр.

Произошла положительная мотивация на продуктивную деятельность.

Дети испытывают положительные эмоции

Дети назвали сказочный транспорт.

Дети испытали положительные эмоции.

Личностные

Коммуникативные

Коммуникативные

Регулятивные

Личностные

2. Организационно-поисковый

Рассказ о дымковской игрушке (стихотворение) «Дымковские игрушки»:

Приготовьте, детки, ушки,

Это интересно знать:

Всё о дымковской игрушке

Я хочу вам рассказать.

В Дымково, вблизи от Вятки,

Лет четыреста назад

К празднику весны, «Свистунье»,

Их лепили стар и млад.

Эти вятские игрушки,

Словно радуга весной:

Посмотрите, вот индюшка,

Хвост, как веер расписной,

Удлинённая бородка,

Как султанчик, гребешок,

Крылья с яркою подводкой –

Вся игрушка, как цветок!

Рядом барышня – красотка,

Подбоченившись, стоит;

Фартук, юбка и кокошник:

Всё сверкает и горит.

Брови чёрные дугою,

Глазки, щёчки, алый рот –

Кажется, взмахнёт рукою

И немедля в пляс пойдёт.

Скоморохи, водоноски,

Барыни и петухи –

Украшают их полоски,

Клетки, точки и круги.

Красный, жёлтый и зелёный,

Алый, синий, голубой –

Все цвета на белом фоне

Этой дымки расписной.

Знает промысел народный

Вся страна и целый мир;

Вы увидели сегодня

Этот русский сувенир.

- Вот посмотрите, мы оказались перед мастерской, где изготавливают дымковские игрушки. А сейчас я предлагаю вам стать на некоторое время мастерами и приглашаю в мастерскую.

- Но мастерская закрыта. Чтобы войти в нее, надо ответить на вопросы.

- Из чего делают дымковские игрушки? (из глины)

- Какие еще нужны материалы?

- Какие нужны инструменты для работы? Мастерская открывается.

- Проверьте, все ли готово к работе?

- Отгадайте мою загадку и узнайте, что вы будете лепить:

Стоит на стройных ножках –

Вся краса в рожках. Правильно, это олешек.

-  Обратите внимание на схему! (на плакате – образцы и приемы лепки).

Показ воспитателя: 1.Лепим две колбаски. Одну — потолще и подлиннее. Это будет туловище и ноги. Другую — потоньше и покороче. Это будет шея и голова. 2. Толстую колбаску зрительно делим на три равные части. Разрезаем стекой толстую колбаску с двух сторон (первую и третью части). 3. Выгибаем среднюю часть толстой колбаски (это туловище). Ножкам придаем округлую форму. 4. Берем тонкую колбаску и отрезаем небольшой сегмент наискосок. 5. Скошенной стороной прикрепляем колбаску к туловищу. Хорошо разглаживаем места соединения. 6. Верхнюю часть тонкой колбаски сгибаем и формируем голову олешка. 7. Делаем два треугольных ушка методом отщипывания от большого куска пластилина. Ушки должны быть толстенькие иначе они сломаются при покраске. 8. Делаем рожки. Раскатываем колбаску, она так же не должна быть очень тонкой, иначе может сломаться при покраске. 9. Колбаску (рожки) сгибаем пополам и закрепляем между ушек. Хорошо сглаживаем места креплений. 10. Делаем маленький хвостик и прикрепляем к туловищу.

- Сейчас вы приступаете к работе. Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок.

Физкультминутка.

- Давайте перед работой разомнем пальчики. Привезли мы глину с дальнего бугра (руки на поясе, повороты с пружинкой)

Ну-ка за работу, чудо-мастера! (руки вперед, в стороны)

Слепим, высушим – и в печь! (лепят «ладошками»)

А потом распишем (пальчики щепоткой, рисуют волнистые линии)

Будем мы игрушки «печь», (лепят «ладошками») Печка жаром пышет. (кулачки сжимают и разжимают)

А в печи не калачи, (машут указательным пальцем)

А в печи – игрушки! (руки вперед)

- Прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».

- Вот теперь можно приступить к работе.

- А сейчас я посмотрю, чьи пальчики самые ловкие и умелые.

(Педагог следит за работой, советует, показывает приемы работы).

Дети слушают стихотворение.

Ответы детей.

Дети входят и садятся на рабочие места.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети знакомятся с алгоритмом лепки игрушки «Олешек».

Перед началом работы разминают пальчики, выполняя движения, которые показывает воспитатель.

Дети говорят слова.

Дети приступают к работе.

Дети испытали положительные эмоции при прослушивании стихотворения.

Дети знают, из чего делают дымковские игрушки, с помощью каких материалов.

Дети отгадали загадку.

Дети усвоили алгоритм создания дымковской игрушки «Олешек».

Дети зарядились положительными эмоциями и настроились на работу.

Дети настроились на работу.

Дети самостоятельно справились с заданием.

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Коммуникативные

Познавательные

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Личностные

3. Рефлексивно- корригирующий

- Посмотрим, как наши мастера справились с работой.

  • Все ли игрушки ладные?
  • Чья работа больше всех нравится? Почему?
  • Какая игрушка самая аккуратная?

- Что же, ребята! Много интересного мы узнали в Дымковской слободе, встретились с игрушками, сами попробовали себя в роли мастеров. Пора нам обратно возвращаться. Садитесь скорей на ковёр. Ещё минута – и он оторвётся от земли.

- Раз, два, три! Лети!

- Повторяйте за мной прощальные слова:

«Мы о дымковской игрушке Будем вспоминать не раз. А сейчас, друзья – подружки, Мы закончим наш рассказ».

Дети заканчивают работу, вытирают руки, ставят оленей на подставку.

Ответы детей.

Дети садятся на ковер – самолет.

Повторяют слова за воспитателем.

Дети умеют анализировать свои работы и работы сверстников. Умеют высказывать свою точку зрения и делиться своим мнением с воспитателем.

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Коммуникативные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в старшей группе по мотивам дымковских игрушек «Олешек»

Конспект занятия по лепке в старшей группе по мотивам дымковскихигрушек «Олешек»...

«Роспись дымковской игрушки. Олешек»

Продолжать  знакомить детей с народным творчеством....

Лепка "Олешек"

Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитыва...

Дымковская игрушка "Олешек" из пластилина в старшей группе

Давным - давно недалеко от города Вятки на берегу реки, жили в одном селе люди. Когда становилось холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливали печи.Дым окутывал все крыши домов, да так, ...

«Роспись дымковской игрушки. Олешек»

Роспись дымковской игрушки. Олешек»Программное содержание образовательной деятельности:Продолжать знакомить детей с народным творчеством, закрепить представление о характере и особенностях дымко...