"Вылепи свою любимую игрушку"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Нагорнова Анна Васильевна

Сценирование и технологическая карта

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценирование НОД

Тема «Вылепи свою любимую игрушку»

Раздел Лепка

Образовательная область Художественно – эстетическое развитие

Интеграция Речевое развитие

                       Познавательное развитие

                       Физическое развитие

Задачи

Образовательные: учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки; закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами; учить технике создания изображения «игрушки» на плоскости в полуобъеме при помощи пластилина.

Развивающие: развивать навыки самоанализа и самоконтроля; развивать самостоятельность.

Воспитательные: воспитывать стремление доводить начатое до конца; воспитывать эстетическое отношение к своим работам.

Методы обучения словесные (вопросы к детям, беседа об игрушках, ответы на вопросы), наглядные (показ древних игрушек, новых игрушек), практические (физкультминутка «Мои любимые игрушки»).

Форма организации подгрупповая.

Предварительная работа разработка технологической карты НОД; подбор ресурсного материала, разучивание физкультминутки, чтение сказки Г.Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик», дидактическая игра «Угадай игрушку», загадки об игрушках, рисование игрушек.

Ресурсный материал пластилин, доска для лепки, стек, картон с изображением игрушек, размер  А-4; бумажная и влажная салфетки для рук; проектор, презентация по теме; игрушки.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Этапы образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся воспитанников

Ожидаемый результат

предметный

УУД

1. Мотивационно-побудительный

(Воспитатель листает слайды на ноутбуке с изображениями разных игрушек)

- Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать пластилином, а вот что, догадались? (Игрушки.)

- Ребята, а расскажите о своих любимых игрушках.

Дети рассматривают слайды.

Ответы детей.

Дети рассказывают о своих любимых игрушках.

Заряд положительных эмоций.

Дети сформулировали тему НОД.

Дети умеют правильно строить предложения.

Л П

К Л

К П Л

2. Организационно-поисковый

- С самого рождения у каждого из вас появляются игрушки, но самая первая из них какая, угадайте:

Тронешь - сразу загремит

И младенца удивит.

Что за яркая игрушка? -

Для малышки... (погремушка)

- Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности тоже была погремушка. В Древней Греции и Риме погремушки дарили новорожденному. Матери напевали колыбельные песни, постукивая этими погремушками. Считалось, что своим шумом они отгоняют злых духов от ребенка. (1 слайд).

- Древние русские игрушки появились еще IX в. Их делали из дерева и глины,  называли  - потешки. Это были - деревянные кони, коровы, олени, лебеди, птички и другие предметы. Их использовали и для игр, и в качестве талисманов. Например, русская традиционная кукла-зерновушка, которую дарили на праздники, связанные с урожаем. (2 слайд).

- Самые первые фигурки животных вырезали из кости, а позднее изготавливали из дерева, глины или металла. Игрушки шили из тканей или плели из волокна, изготавливали из любых подходящих подручных материалов. Были известны игрушки с подвижными частями тела, которые делали с самых давних времен. Они приводились в движение с помощью простого веревочного или проволочного механизма.  

- Раньше к игрушкам относились очень уважительно. Их никогда не оставляли как попало, а хранили в специальных корзинах или сундуках. Мало того, игрушками не только играли, они участвовали во многих обрядах: почитание умерших предков, поклонение древним богам, а также выступали оберегами.

- В наше время игрушки делают на специальных фабриках. Это яркие, современные игрушки, которые умеют разговаривать, петь, прыгать, взлетать, самостоятельно ездить. Их изготавливают из самых разных материалов, каких? (Дерева, пластика, железа, резины, ткани, кожи, бумаги, глины, теста).

- Ребята, представьте, если бы не было игрушек.

- Игрушки украшают нашу жизнь, делают её интересной и веселой. Игрушки нас учат, развивают, помогают. Как надо относиться к игрушкам? (Бережно, всегда ставить на место).

- Мы тоже откроем свой маленький завод и сделаем свои игрушки, а из какого материала? (Пластилина).

Практическая часть.

1 этап.

- Я раздам готовые контуры ваших игрушек, а вы подготовьте те цвета пластилина, которые вам понадобятся. Можете взять такой же цвет, как у вашей игрушки, а можете использовать другой цвет пластилина или сочетать несколько цветов сразу.

Педагог поощряет выбор детей и напоминает алгоритм лепки. Отщипываем маленький кусочек пластилина, катаем тонкие колбаски, выкладываем по контуру предмета и размазываем тонким слоем.

- Чтобы получился рисунок на игрушке, начинаем работу именно с него. Например, у мяча сначала лепим желтые полосы, а затем закрашиваем остальные 4 части.

Педагог помогает каждому ребенку определиться, с чего начать работу. Помогает в течение лепки.

Физкультминутка «Мои любимые игрушки»

Неваляшка, посмотри,

Хоть куда её нагни.

(Наклоняясь сделать выдох, выпрямляясь - вдох.)

Встанет снова прямо,

Так она упряма.

(Наклоны в стороны по 3раза, вперед-назад по 3раза.)

Закружилась юла, завертелась,

Слишком быстро не крутись,

(Круговые вращения туловищем 3раза в одну сторону, 3 в другую.)

Хватит, все остановись.

Наш веселый звонкий мяч,

Снова он помчался вскачь.

(Подпрыгнуть 8 раз.)

Кукла Катя вдруг пошла,

Тянет руки к нам она.

Говорит пора играть,

Я устала вас тут ждать.

(Поднять правую ногу и левую руку, затем наоборот.)

Чтобы с шариком играть,

Надо шарик надувать.

(Ладошки рук на животе. При вдохе надуть живот, при выдохе втянуть живот в себя. 6 раз.)

2 этап.        

- Ребята, не забудьте про дополнительные детали: глаза, нос, ротик, бант у мишки. Чтобы игрушка получилась «как живая», выложите по контуру тонкие колбаски того цвета, какого ваша игрушка.

Ответы детей.

Дети рассматривают погремушку.

Дети знакомятся с игрушками – потешками, рассматривают их.

Дети слушают рассказ воспитателя.

Слушают рассказ воспитателя.

Дети вступают в беседу с воспитателем.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети продумывают и высказывают свои пожелания воспитателю.

Дети определяют, с чего начать работу и приступают к ней, по ходу обращаясь за помощью к воспитателю.

Дети совместно с воспитателем выполняют физкультминутку.

Дети заканчивают свои работы.

Дети познакомились с историей появления погремушки.

Дети зарядились положительными эмоциями.

Познакомились с древними русскими игрушками, рассмотрели их.

Дети узнали, из каких материалов раньше делали игрушки.

Дети узнали об игрушках – талисманах.

Дети умеют правильно строить предложения.

Знают, из чего создаются игрушки, в наше время.

У детей развито чувство бережливости.

Дети знают алгоритм лепки.

У детей развит навык самостоятельности.

Получили заряд положительных эмоций.

Дети самостоятельно вылепили из пластилина свои любимые игрушки.

П К

П Л

П К Л

П К

П К

К П

К П

К Л

К

Л

Р П

Л Р

К Л

Л Р

3. Рефлексивно- корригирующий

- Вот и готовы наши игрушки. Какие они у вас получились? (Яркие, веселые, красивые).

- Как нужно относиться к игрушкам?

- Игрушка – ваш друг и товарищ, берегите  и любите их.

- Отправим наши игрушки в магазин (на выставку).

Ответы детей.

Анализ работ.

Дети организуют выставку работ.

Дети владеют навыками самоанализа.

Л К П

Л Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по художественному творчеству в подготовительной группе. Тема: Нарисуй свою любимую игрушку.

Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчётливо форму основных частей и их характерные детали.Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги.Уч...

лепка Вылепи свою любимую игрушку

ЛепкаТема: Вылепи свою любимую игрушку.Цель: создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приёмы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до  конца...

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Вылепи свою любимую игрушку» в старшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Вылепи свою любимую игрушку» в старшей группеПрограммные задачи:1. Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки.2...

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Вылепи свою любимую игрушку» в старшей группе.

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Вылепи свою любимую игрушку» в старшей группе.Программные задачи:1. Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе «Вылепи свою любимую игрушку»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе«Вылепи свою любимую игрушку» Программные задачи: учить детей создавать в лепке образ любимо...

Образовательное событие в старшей группе «Вылепи свою любимую игрушку»

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Вылепи свою любимую игрушку» в старшей группеПрограммные задачи:1. Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки.2. Зак...