Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Вылепи свою любимую игрушку» в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Турчанинова Татьяна Александровна

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Вылепи свою любимую игрушку» в старшей группе

Программные задачи:

1. Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки.

2. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами.

3. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

4. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.

Материалы:

Пластилин, доска для лепки, стека на каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект Вылепи любимую игрушку20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Вылепи свою любимую игрушку» в старшей группе

Программные задачи:

1. Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки.

2. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами.

3. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

4. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.

Материалы:

Пластилин, доска для лепки, стека на каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, что-то наш волшебный сундучок не спокоен ! Давайте заглянем в него, может быть, опять  к нам прилетал волшебник и оставил в нем что-то интересное? Кто мне поможет? Что это?

В СУНДУКЕ : ПЛАСТЕЛИН И ИГРУШКИ: МИШКА, КУКЛА, МЯЧ, МАШИНКА, САМОЛЕТ, ЗАЙКА

 Как вы думаете, ребята, чем нам сегодня предлагает заняться волшебник?

( ответы детей)

 Совершенно верно! А что же мы будим лепить? Посмотрите на подсказки волшебника и вы сразу поймете.

Ну, вы абсолютно правы – игрушки.

Воспитатель: Я сегодня вам тоже принесла игрушки, но перед тем как я их  покажу, предлагаю отгадать загадки. Они помогут вам узнать, какие игрушки находятся в моем мешке.

Кружится крошка,

А всего одна ножка.

(Юла)

Глазки голубые,

Кудри завитые,

Все время улыбается,

На нас не обижается.

(Кукла)

Эти чудо - кирпичи

Я в подарок получила,

Что сложу из них – сломаю,

Все сначала начинаю.

(Кубики, конструктор)

В этой молодице прячутся девицы,

Каждая сестрица – для маленькой темница.

Красные щечки, пестрые платочки.

Хлопают в ладошки веселые ….(матрешки)

Это, ребята, мои любимые игрушки!

А сейчас скажите мне, какие игрушки у вас самые любимые?

Ответы детей 

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю закрыть глаза и представить, какую игрушку вам хочется слепить?Готово?

Дети: Да!

Ну а теперь подготовим наши пальчики лепке, чтобы они были крепкие , теплые, подвижные!

Пальчиковая гимнастика «ИГРУШКИ»

На большом диване в ряд,

(попеременно хлопают в ладоши )

Куклы Катины сидят:

(стучат кулачками)

Два медведя, Буратино,

(загибают поочередно все пальчики.)

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять.

(разгибают поочередно пальчики)

Помогаем нашей Кате

(попеременно хлопают в ладоши и)

Мы игрушки сосчитать.

(стучат кулачками).

Воспитатель: Ну что, вперед? Приступайте к работе.

Дети начинают лепить, воспитатель помогает им, напоминая, что общая форма игрушки лепится обеими руками, а детали пальцами.

Воспитатель: Ребята, а может быть кто-то помнит стихотворения об игрушках? Кто-то хочет рассказать, их наверняка вам читали мамы!

рассказывают стихи Агнии Барто

Мишка

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу -
Потому что он хороший.( Андрей)

Слон

Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.( )

Козлёнок

У меня живёт козлёнок,
Я сама его пасу.
Я козлёнка в сад зелёный
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.( Лена)

Игра с куклой

Я куклу Наташу катаю в коляске,

спать уложу – и закроются глазки,

Как быстро ее ветерок убаюкал!

Кататься в коляске полезно для кукол! (Уля)

Кораблик

Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,

И просят меня:
- Прокати, капитан! (Максим К)

Лошадка

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.( Даша)

3.Рефлексия.

- Вот и готовы наши игрушки. Какие они у вас получились? (Яркие, веселые, красивые).

А как вы думаете для чего нам нужны игрушки?

Что было самым трудным, когда вы лепили?
Кому бы вы рассказали о своей слепленной игрушке?

Кому бы ее подарили?

 Как нужно относиться к игрушкам?

 

Игрушка – ваш друг и товарищ, берегите и любите их.

А куда же мы отправим наши игрушки? ( На выставку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству (Декоративное рисование) "Нарядная барышня". (старшая группа).

Учить детей расписывать  элементами дымковской декоративной росписи (кругами, точками, прямыми линиями и штрихами) глиняные основы кукол-барышень.- Воспитывать интерес и эстетичес...

Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «Осенью под дубом» в старшей группе. Продуктивная деятельность: аппликация

Подробный конспект занятия, на котором детям рассказывается об особенностях подготовки ежей к зиме и выполняется коллективная аппликация....

Организованной образовательной деятельности по лепке На тему: « Космодром» для детей старшей группы.

Цель:• Развивать творческую фантазию детей, умение лепить по представлению, воплощать свой замысел в лепке• Учить детей размещать сделанные ими фигурки в об­щей композиции• Учить де...

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Вылепи свою любимую игрушку» в старшей группе.

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Вылепи свою любимую игрушку» в старшей группе.Программные задачи:1. Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки....

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Украсим платье маме» для воспитанников средней группы

Развитие  у детей художественно-творческих способностей при помощи пластилинографии....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Игрушки» во второй группе раннего возраста

Нет необходимости говорить о значении речи как одной из самых важных психических функций в жизни человека. Все мы знаем, какое значение имеет период раннего возраста для развития речи детей. Именно в ...