Организованной образовательной деятельности по лепке На тему: « Космодром» для детей старшей группы.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Сидорова Анна Владимировна

Цель:

• Развивать творческую фантазию детей, умение лепить по представлению, воплощать свой замысел в лепке

• Учить детей размещать сделанные ими фигурки в об­щей композиции

• Учить детей делать совместные поделки, согласовы­вая свои замыслы с замыслами других детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _kosmodrom_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.docx173 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Организованной образовательной деятельности по лепке

На тему: « Космодром» для детей старшей группы.

C:\Users\Илона\Desktop\21.jpg

Подготовила воспитатель

Сидорова А.В.

Цель:

• Развивать творческую фантазию детей, умение лепить по представлению, воплощать свой замысел в лепке

• Учить детей размещать сделанные ими фигурки в общей композиции

• Учить детей делать совместные поделки, согласовывая свои замыслы с замыслами других детей

• Развивать навыки работы с пластилином, приемы раскатывания, растягивания, расплющивания, примазывания, различные способы соединения деталей поделки

• Развивать мелкую моторику руки

• Развивать навыки творческого рассказывания и рассказывания по предложенному плану, умение придерживаться выбранной линии в творческом рассказывании

Задачи:

Уточнить знания детей о первом космонавте, полетевшем в космос; закрепить представления детей о космическом пространстве, о планетах Солнечной системы; познакомить с историей возникновения космического корабля.

Развивать память, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление, находчивость. Закреплять умения следовать инструкциям педагога, навыкам работы в командах.

Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос.

Предварительная работа: беседа о предстоящем празднике – дне Космонавтики; рассматривание иллюстрацией на тему «Космос», чтение стихотворения и загадки.

 Методы и приемы:

1. практические (изготовление космической ракеты)

2.наглядные (рассматривание изображения планеты Марс, космического корабля, эскизов, фотографий космического корабля (ракеты), таблиц способов и приемов лепки.)

Материал: демонстрационный готовый образец космонавта и космического корабля, иллюстрации с изображением ракеты.

Раздаточный: пластилин 4-х цветов по количеству детей, стеки, досточки.

 Ход занятия:

I.Вводная часть.

Чтение стихотворения.


«Юрий Гагарин» 
В космической ракете 
С название «Восток» 
Он первым на планете 
Подняться к звёздам смог. 
Поёт об этом песни 
Весенняя капель: 
Навеки будут вместе 
Гагарин и апрель. 
В. Орлов 
Воспитатель: ребята, кто из вас знает какой праздник сегодня, отмечает вся страна?

Дети: день космонавтики.
Воспитатель: молодцы, правильно, а кто из вас знает кто такие космонавты?

Дети: космонавты – это люди, которые летают в космос на космических кораблях.

Воспитатель: правильно, 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полёт.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, как звали этого космонавта?

Дети: да. Ю.А. Гагарин.

Воспитатель: всё верно, молодцы, когда Ю. Гагарин полетел в космос, вся страна следила за его полётом, все люди сначала очень волновались, а затем радовались, когда он успешно приземлился, облетев вокруг Земли на космическом корабле «Восток». Они выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордимся, что именно российский гражданин первым в мире отправился в космос.

-Ребята, а вы хотите отправиться в космическое путешествие?

Дети: да.

Воспитатель: а на чём мы с вами может полететь в космос?

Дети: на космическом корабле.

Воспитатель: ну а у нас с вами есть свой волшебный космический корабль.

(На ковре стоят полукругом стульчики.)

-Я вам предлагаю занять всем свои места на нашем корабле.

Физминутка.

Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
И ещё разок.
А потом вприсядку, 
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
И снова - по порядку.
Побежим мы по дорожке
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
И к ракете мы пришли
Раз, два, три!

По ходу выполнения физминутки дети проходят на ковёр к «космическому кораблю».

И так все сели, приготовились, начинаем запуск.

Все вместе: пят, четыре, три, два, один, пуск!

Игра «Третий лишний».

1. Марс, Юпитер, космонавт.

2. Космический корабль, космонавт, солнце.

3. Уран, Нептун, солнце.

4. Ракета, спутник, мотоцикл.

5. Солнце, звёзды, Африка.

6. Луноход, космическая станция, лодка.

7. Комета, метеорит, глобус.

Загадки:

Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.

Дети: космонавт

Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится.

Дети: луноход

Чудо-птица – алый хвост
Прилетела в стаю звезд.

Дети: ракета

Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не съели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька.

Дети: луна, месяц

На каком пути ни один человек не бывал?

Дети: млечный путь

По тёмному небу рассыпан горошек 
Цветной карамели из сахарной крошки, 
И только тогда, когда утро настанет, 
Вся карамель та внезапно растает.

Дети: звёзды

II. Основная часть. 

Как слепить межгалактическую ракету своими руками?

- для начала нужно создать корпус ракеты..

-для этого надо скатать шар из куска основного цвета и  размять шарик в ладонях придав ему вид конуса с зауженным нижним концом.

 -затем скатать 2 полоски другого цвета и налепить из на нос и корму и несколько маленьких шариков иного цвета и расплющить их.

- прикрепить полученные иллюминаторы на корпус ракеты. и сделать 3 плоских треугольника основного цвета и симметрично расположить их на корме в виде подпорок.

-в завершении сделать оранжевое пламя и прикрепить к нижней части корпуса. И вот ракета уже готова совершить дальний космический перелет.

-в космосе конечно же находятся космонавты!

- для этого скатываем 2 шарика и делаем человечков-космонавтов , дополнительно присоединяя к туловищу части тела( руки, ноги ) и элементы обмундирование

По окончании работы воспитатель просит детей по короткому плану составить коллективный рассказ о космических летательных аппаратах: устройство корабля, на каком топливе он летает, с какой скоростью, что предусмотрено в нем для удобства астронавтов. Для составления рассказа детям дается 2-3 минуты. Рассказывать дети должны по очереди: один начинает рассказ, второй и третий продолжают, четвертый заканчивает.

III. Заключительная часть.

Воспитатель предлагает детям посадить космонавтов в ракету и отправить в космос. Дети оценивают работы каждого ребенка, обосновывая ответ.

Воспитатель в завершении уточняет у детей чем сегодня занимались, человека какой профессии лепили и для чего создавали космические корабли, какими способами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности (познавательное и художественно – эстетическое развитие) для детей старшей группы Тема: «В гостях у зимушки – зимы».

Конспект интегрированной организованной  образовательной деятельности (познавательное и художественно – эстетическое развитие)для детей старшей группыТема: «В гостях у зимушки – зимы». Прогр...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшей группы с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологий. Тема: «Зимняя берёза»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (рисование)для детей старшей группы  с использованием игровых,здоровьесберегающих, личностно – ори...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация ) для детей старшей группы с ЗПР Тема: «Друзья для Цыпленка»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация ) для детей старшей группы с ЗПР  с использованием  технологии «обры...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой Для детей старшей группы По теме: «За окошком осень»

Сочетание трёх видов искусства: поэзии, живописи и музыки отражает духовно-эмоциональную сферу чувств в области художественно-эстетического воспитания дошкольников.Все наши великие писатели, поэты, ко...

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Вылепи свою любимую игрушку» в старшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Вылепи свою любимую игрушку» в старшей группеПрограммные задачи:1. Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки.2...

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Вылепи свою любимую игрушку» в старшей группе.

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Вылепи свою любимую игрушку» в старшей группе.Программные задачи:1. Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки....

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке на тему: «Колобок» для детей группы раннего возраста

Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическоеразвитие: лепка» на тему: «Колобок»для детей группы раннего возраста...