"Вырежи и наклей любимую игрушку"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Нагорнова Анна Васильевна

Сценирование и технологическая карта

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценирование НОД

Тема «Вырежи и наклей любимую игрушку» (коллективная композиция «Витрина магазина игрушек»).

Раздел Аппликация

Образовательная область Художественно – эстетическое развитие

Интеграция Речевое развитие

                       Познавательное развитие

                  Физическое развитие

Задачи

Образовательные: закреплять приемы вырезания и наклеивания; продолжать учить детей задумывать содержание своей работы.

Развивающие: закреплять умение вырезать и наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое), красиво располагать изображения на листе.

Воспитательные: воспитывать вкус при подборе хорошо сочетающихся цветов бумаги для составления изображения; совершенствовать координацию движений рук; развивать воображение, творчество.

Методы обучения словесные (вопросы к детям, ответы на вопросы, загадки о животных), наглядные (рассматривание картинок с изображением животных: заяц, белка, лиса, медведь), практические (физкультминутка «Мои любимые игрушки», создание коллективной композиции «Витрина магазина игрушек»).

Форма организации групповая (коллективная композиция «Витрина магазина игрушек»).

Предварительная работа разработка технологической карты НОД; подбор ресурсного материала; разучивание физкультминутки.

Ресурсный материал: кукла, картинки с загадками (заяц, белка, медведь, волк), коробка; из цветной бумаги заготовки: квадраты и прямоугольники, белого, коричневого, оранжевого, серого цветов, для вырезания; ножницы, клей- карандаш, салфетка, цветные карандаши (на каждого ребенка).



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Этапы образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся воспитанников

Ожидаемый результат

предметный

УУД

1. Мотивационно-побудительный

Раздается стук в дверь. Появляется кукла Маша.

- Кто к нам пришел? А какая ваша самая любимая игрушка?

-Кукла Маша принесла шкатулку с загадками об игрушках. Хотите попробовать отгадать их?

Рассказывают освоих любимых игрушках.

Ответы детей.

Дети проявили интерес.

Умеют правильно строить предложения.

Л

К

2. Организационно-поисковый

Воспитатель загадывает загадку, по мере отгадывания выставляет картинки.

1.Пришла пора мне, полинять,

Пора мне шубку поменять.

Зимой быть серым не могу:

Меня заметят на снегу.

2.А я спешу, спешу, спешу,

Я на сучках грибы сушу,

Орешков делаю запас.

3.В берлогу скоро лягу спать,

За осенью – зима опять.

Пусть мне во сне приснится мед!

Проснусь, когда весна придет.

4.Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала.

Физминутка.

Неваляшка, посмотри,

(ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Хоть куда её нагни

(наклоны в стороны по 3 раза)

Встанет снова прямо

(затем вперед, назад – 3 раза)

Так она упряма.

(медленный темп)

Закружилась юла, завертелась.

Слишком быстро не крутись,

Хватит, все, остановись.

(ноги вместе, руки на поясе, покружиться сначала в одну сторону, затем – в другую)

А веселый звонкий мяч

Снова он помчался вскачь.

(ноги расставлены, руки на поясе, прыжки на месте – быстрый темп)

Кукла Катя вдруг пошла,

Тянет ручки к нам она.

Говорит: «Пора играть,

Я устала вас тут ждать.

(шагаем, тянем руки с наклоном, хлопаем в ладоши и опять тянем руки с наклоном)

- Каким цветом эти игрушки? Я вам сейчас предлагаю вырезать и наклеить любую игрушку (воспитатель закрепляет приемы вырезания и наклеивания).

Напоминает технику безопасности при работе с ножницами.

Воспитатель предлагает карандашами дорисовать мелкие детали.

Дети отгадывают загадки.

Заяц

Белка

Медведь

Лиса

Дети совместно с воспитателем выполняют физкультминутку.

Ответы детей.

Дети вспомнили технику безопасности при работе с ножницами.

Самостоятельная работа детей.

Дети рисуют дополнительные детали своим любимым игрушкам.

Дети отгадали загадки.

Получили заряд положительных эмоций.

Закрепили приемы вырезания и наклеивания.

Знают инструктаж по работе с ножницами.

Самостоятельно выполнили задание.

Л Р К

К

К

К

К

Л Р К

Р К

Р Л

Л Р

Л Р

3. Рефлексивно- корригирующий

Воспитатель организует выставку работ детей «Витрина магазина игрушек».

Дети рассматривают композицию «Витрина магазина игрушек».

Уборка рабочих мест.

Владеют навыками самообслуживания.

П Р

Л


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация "Вырежи и наклей любимую игрушку" Опубликовано 23.12.2019

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18923201","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"269","width":"480"}}]]Конспект занятия по аппликации «Вырежи и наклей любимую ...

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе "Вырежи и наклей любимую игрушку"

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе "Вырежи и наклей любимую игрушку"...

"Вырежи и наклей любимую игрушку"

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе....

Вырежи и наклей свою любимую игрушку

Конспект занятия по аппликации...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. «Вырежи и наклей любимую игрушку»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. «Вырежи и наклей любимую игрушку»...

НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) «Вырежи и наклей любимую игрушку»

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»Раздел: «Аппликация»Цель: приемы вырезывания и наклеивания; отличие и связь сказки и мультфильма...

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе "Вырежи и наклей любимую игрушку"

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе "Вырежи и наклей любимую игрушку"...