Аппликация "Вырежи и наклей любимую игрушку" Опубликовано 23.12.2019
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Светлана Барашкина
Конспект занятия по аппликации «Вырежи и наклей любимую игрушку»
Технологическая карта
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
Изобразительная деятельность
Вид деятельности: Аппликация
Тема: «Вырежи и наклей любимую игрушку».
Цель: Развитие детского творчества через активизацию познавательной деятельности.
Программное содержание:
закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов; 
соизмерять размер изображения с величиной листа;
воспитывать вкус при подборе бумаги хорошо сочетающихся цветов для составления изображения;
совершенствовать координацию движений рук;
развивать воображение, творчество.
Предварительная работа: 
Путешествие в терем Деда Мороза, рассматривание игрушек, уточнение их форм, счёт, физкультминутка.
Материалы и оборудование: Игрушки; цветная бумага, листы белой бумаги, клей, ножницы, клеёнки, салфетки, графитный карандаш (на каждого ребенка).
 
Ход деятельности:
Все собираются в круг.
Здравствуйте! Я очень рада Вас всех видеть.
Знаете ли Вы, где живёт Дед Мороз? (Ответы детей)
Нет, ни в какой, ни в Лапландии. Он живёт в Великом Устюге!!! В красивом тереме. И сегодня мы туда отправимся. 
Закрываем глаза, кружимся на месте:
- Раз, - Два, - Три
- Двери в тереме отвари!!!
 
-Посмотрите, какой чудесный красивый терем! (Иллюстрация терема) 
- В этом тереме 13 комнат, но мы с вами попробуем найти самую сказочную. Отгадайте какую? (Ответы детей).
- Мастерскую, там, где Дедушка Мороз творит чудеса.
- Скоро новый год, интересно, все ли подарки готовы у Дедушки Мороза, посмотрите (Рассматривание игрушек – машинка, лисичка, кукла, мячик, погремушка)
- Наверно эти игрушки он подготовил для малышей. Но смотрите, у каждой игрушки есть цифра. Как вы думаете, что она означает? (Ответы детей) 
- Каждая цифра означает количество нужных игрушек, которые Дед Мороз должен подарить. 
- Давайте мы с вами определим сколько каких игрушек не хватает (Дети называют цифры, которые указаны и определяют количество недостающих игрушек)
- Дети, давайте поможем Деду Морозу их доделать? Но с начало мы немножко разомнёмся.
   Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
   Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
   Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
   Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
   Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
   И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
 
  А сейчас проходите на рабочие места и будем дружно помогать и время не терять.
Дети, мы с вами определили какое количество игрушек не хватает. Сейчас мы распределим, кто какую будет делать игрушку. (Распределение)
Дети, а как можно изобразить игрушку с помощью аппликации? (Ответ детей) (Геометрические фигуры)
Какими приёмами будете вырезывать вашу игрушку? (Ответ детей)
Какой величины игрушку надо вырезывать? (Чтобы она не была слишком крупной и слишком мелкой.) Дети рассказывают о внешнем виде игрушки, самостоятельно вырезывают ее детали и наклеивают на лист бумаги.)
Самостоятельная работа детей.
После наклеивания на лист бумаги, дети карандашами дорисовывают мелкие детали.
- Вот и готовы наши игрушки, какие вы все молодцы, Дедушка Мороз обрадуется, что вы ему помогли и приготовили такие великолепные подарки.
 
Предлагаю сейчас сложить свои подарки к недостающим игрушкам.
 
Какая игрушка больше всего вам нравиться? Почему. (Рассказы детей)
Как нужно относиться к игрушкам? (Нельзя ломать, бросать, следить чтобы они были чистыми, всегда ставить на место).
К игрушкам нужно относится бережно. Игрушка - ваш друг и товарищ, берегите и любите их.
А сейчас, вернёмся обратно в группу.
 
-Глаза закройте, покружитесь и в группу нашу вернитесь.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyrezhi_i_nakley.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации «Вырежи и наклей любимую игрушку»

Технологическая карта

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие

Изобразительная деятельность

Вид деятельности: Аппликация

Тема: «Вырежи и наклей любимую игрушку».

Цель: Развитие детского творчества через активизацию познавательной деятельности.

Программное содержание:

•        закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов;

•        соизмерять размер изображения с величиной листа;

•        воспитывать вкус при подборе бумаги хорошо сочетающихся цветов для составления изображения;

•        совершенствовать координацию движений рук;

•        развивать воображение, творчество.

Предварительная работа:

Путешествие в терем Деда Мороза, рассматривание игрушек, уточнение их форм, счёт, физкультминутка.

Материалы и оборудование: Игрушки; цветная бумага, листы белой бумаги, клей, ножницы, клеёнки, салфетки, графитный карандаш (на каждого ребенка).

Ход деятельности:

Все собираются в круг.

Здравствуйте! Я очень рада Вас всех видеть.

Знаете ли Вы, где живёт Дед Мороз? (Ответы детей)

Нет, ни в какой, ни в Лапландии. Он живёт в Великом Устюге!!! В красивом тереме. И сегодня мы туда отправимся.

Закрываем глаза, кружимся на месте:

- Раз, - Два, - Три

- Двери в тереме отвари!!!

-Посмотрите, какой чудесный красивый терем! (Иллюстрация терема)

- В этом тереме 13 комнат, но мы с вами попробуем найти самую сказочную. Отгадайте какую? (Ответы детей).

- Мастерскую, там, где Дедушка Мороз творит чудеса.

- Скоро новый год, интересно, все ли подарки готовы у Дедушки Мороза, посмотрите (Рассматривание игрушек – машинка, лисичка, кукла, мячик, погремушка)

- Наверно эти игрушки он подготовил для малышей. Но смотрите, у каждой игрушки есть цифра. Как вы думаете, что она означает? (Ответы детей)

- Каждая цифра означает количество нужных игрушек, которые Дед Мороз должен подарить.

- Давайте мы с вами определим сколько каких игрушек не хватает (Дети называют цифры, которые указаны и определяют количество недостающих игрушек)

- Дети, давайте поможем Деду Морозу их доделать? Но с начало мы немножко разомнёмся.

   Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)

   Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

   Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

   Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)

   Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

   И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

  А сейчас проходите на рабочие места и будем дружно помогать и время не терять.

Дети, мы с вами определили какое количество игрушек не хватает. Сейчас мы распределим, кто какую будет делать игрушку. (Распределение)

Дети, а как можно изобразить игрушку с помощью аппликации? (Ответ детей) (Геометрические фигуры)

Какими приёмами будете вырезывать вашу игрушку? (Ответ детей)

Какой величины игрушку надо вырезывать? (Чтобы она не была слишком крупной и слишком мелкой.) Дети рассказывают о внешнем виде игрушки, самостоятельно вырезывают ее детали и наклеивают на лист бумаги.)

Самостоятельная работа детей.

После наклеивания на лист бумаги, дети карандашами дорисовывают мелкие детали.

- Вот и готовы наши игрушки, какие вы все молодцы, Дедушка Мороз обрадуется, что вы ему помогли и приготовили такие великолепные подарки.

Предлагаю сейчас сложить свои подарки к недостающим игрушкам.

Какая игрушка больше всего вам нравиться? Почему. (Рассказы детей)

Как нужно относиться к игрушкам? (Нельзя ломать, бросать, следить чтобы они были чистыми, всегда ставить на место).

К игрушкам нужно относится бережно. Игрушка - ваш друг и товарищ, берегите и любите их.

А сейчас, вернёмся обратно в группу.

-Глаза закройте, покружитесь и в группу нашу вернитесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вырежи и наклей любимую игрушку"

Сценирование и технологическая карта...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Гномики» «Моя любимая игрушка» на 2018-2019 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Теремок»Утверждено:...

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе "Вырежи и наклей любимую игрушку"

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе "Вырежи и наклей любимую игрушку"...

"Вырежи и наклей любимую игрушку"

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе....

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. «Вырежи и наклей любимую игрушку»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. «Вырежи и наклей любимую игрушку»...

НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) «Вырежи и наклей любимую игрушку»

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»Раздел: «Аппликация»Цель: приемы вырезывания и наклеивания; отличие и связь сказки и мультфильма...

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе "Вырежи и наклей любимую игрушку"

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе "Вырежи и наклей любимую игрушку"...