Проект "Страна фантазий"
проект по аппликации, лепке ( группа) на тему

Фомина Алиса Валерьевна

Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей.    

Оригами - японское искусство складывания бумаги. Оно привлекает внимание многих, в том числе и педагогов, так как является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Через совершенствование и координацию движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка.

Кроме этого этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти. Дети запоминают термины, приемы и способы складывания. По мере надобности воспроизводят сохраненные в памяти знания и умения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_fantaziy.docx539.28 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Страна фантазий»

       

Пояснительная записка.

Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей.    

Оригами - японское искусство складывания бумаги. Оно привлекает внимание многих, в том числе и педагогов, так как является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Через совершенствование и координацию движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка.

Кроме этого этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти. Дети запоминают термины, приемы и способы складывания. По мере надобности воспроизводят сохраненные в памяти знания и умения.

Актуальность  

        Работа в стиле оригами имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к положительному результату. 
Проект «Волшебная страна фантазий» подготовлен  для того, чтобы через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, через применение разных способов и приемов работы с ней, учить детей эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме. 
       

 Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения данного проекта. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.

Дети с увлечением изготавливают поделки из бумаги, которые затем используют в играх, инсценировках, оформлении группы, участка детского сада или в качестве подарка к празднику своим родителям и друзьям. 
Ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет по воде, самолетик взлетает ввысь и т.д.

       Цель проекта: 

– развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики.

- развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

       Задачи:

  • Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.; базовыми формами оригами;
  • Формировать умение следовать устным инструкциям;
  • Обучать различным приемам работы с бумагой;
  • Обогащать словарь ребенка специальными терминами;
  • Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
  • Развивать внимание, память, логическое мышление и пространственное воображение;
  • Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук и глазомер.
  • Воспитывать интерес к искусству оригами;
  • Расширять коммуникативные способности детей;
  • Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;
  • Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, воспитывать аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Вид проекта: долгосрочный (учебный 2015-2016год.)

Методы:

беседа, рассказ, сказка;

рассматривание иллюстраций;

показ образца выполнения последовательности работы.

Участники проекта: дети среднего возраста, родители, педагоги.

Форма занятий - тематическая совместная деятельность.

Работа с родителями:

 Консультация: «Для чего нужно оригами детям»

Консультация: «Поделки из бумаги»

Папка-передвижка на тему: Оригами

Ожидаемые результаты:

Сформирование знаний у детей об искусстве оригами

Освоение детьми базовых форм оригами

Умение использовать в работе схемы

Умение действовать в соответствии с замыслом

Самостоятельно изготавливать поделки оригами

Создание условий для развития творческих способностей у детей

Владение и умение выстраивать композицию.

Литература:

  • Богатеева З. А. Чудесные поделки из бумаги: Кн. Для воспитателей дет. Сада и родителей. – М.: Просвещение, 1992.
  • Жихарева О. М. Оригами для дошкольников. Конспекты тематических занятий и демонстрационный материал для работы с детьми 5-6 лет в ДОУ / О. М. Жихарева. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006.-48с.
  • Сержатова Т.Б. «Оригами. Лучшие модели», М., «Москва-пресс», 2009.
  • Соколова С. В. Школа оригами: Аппликация и мозайка. – М. : Издательство Экспо; СПб.; Валерии СПД, 2003. – 176с.
  • Соколова С. В. Сказки оригами: Игрушки  из бумаги. М.: Издательство Экспо; СПб.: Валерии СПД; 2003.-240 с.
  • Ступак Е. А. « Оригами. Игры и конкурсы», М., «Айрис – пресс», 2008.
  • Сухаревская О.Н. «Оригами для самых маленьких», М., «Айрис-пресс», 2009.
  • Интернетные ресурсы.

Планирование  работы с детьми в проекте  «Страна фантазий».

№/Дата

Тема

Цель

1.

17.09.2015г

Беседа: «Что такое оригами»

Приложение№1

Сентябрь:

Дать понятие оригами. Закрепить знакомство с базовой формой квадрат. Закрепить знание сторона, угол, треугольник.

1.

15.10.2015г

Кошка

Приложение№2

Октябрь:

Продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приёмы складывания бумаги, развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение.

1.

19.11.2015г

Рыбки

Приложение№3

Ноябрь:

Учить создавать образ аквариумной рыбки, передавать в поделки её форму, части тела.

1.

16.12.2015г

Щенок

Приложение№4

Декабрь:

Учить сгибать квадрат по диагонали, полученный треугольник складывать пополам, отгибать верхние острые углы в разные стороны. Воспитывать умение эстетически правильно украшать свою поделку.

1.

Заяц

Приложение№5

Январь:

Закрепить умение складывать квадрат по диагонали. Продолжать учить детей внимательно слушать инструкции воспитателя. Воспитывать самостоятельность и внимание.

Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к занятиям по оригами.

1.

Пингвин

Приложение№6

Февраль:

Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

1.

Подснежник

Приложение№7

Март:

Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в технике оригами. Воспитывать радость от подарков, сделанными своими руками.  

1.

Лягушонок

Приложение№8

Апрель:

Продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами, воспитывать самостоятельность, аккуратность, складывать бумагу в разных направлениях.

1.

Голубь мира

Приложение№9

Май:

Научить складывать фигуру «голубя мира» на основе базовой формы «Треугольник»

2.

Бабочка, давай играть.

Приложение№10

Повышать интерес к изготовлению поделок в стиле оригами.  Закреплять умение складывать квадрат по диагонали.

Заяц.

C:\Users\Пользователь\Desktop\мама\оригами\223027763q.jpg

кошка.

Пингвин.

C:\Users\Пользователь\Desktop\мама\оригами\b1a6758494.gif

Щенок.

C:\Users\Пользователь\Desktop\мама\оригами\dom-shema.gif

Домик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6

Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений.  Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...

"Оловянный солдатик" Фантазии по мотивам сказок Андерсена.

Отчетный концерт по теме  «Музыкально-ритмические движения в жизни детей»  с участием детей  танцевального кружка «Топотушки» ...

Сценарий новогоднего праздника "Новогодняя фантазия"

Самый веселый и самый любимый всеми праздник Новый год. Снегурочка приглашает к себе на бал всех сказочных героев: Красную шапочку и волка, Белоснежку и гномов, Буратино и Мальвину, Дюймовочку и ...

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель: Оказание помощи родителям ...

Консультация для педагогов "Бином фантазии или "Грамматика фантазии"

quot;Если мы хотим научить детей думать, то прежде мы должны научить их придумывать"   Дж. Родари...

Мастер-класс «Веселые фантазии» (игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста.

Игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста...

СТАТЬЯ «Бином фантазии»: как придумать сказку и развить гениальность, фантазию, воображение.

quot;Бином фантазии"- это приём основан на создании чего – либо нового, абсолютно неизвестного никому, не существовало в природе. Данный приём целесообразно использовать при работе над сло...