Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе «Украсим фартуки к 8-му марта татарским узором »
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тема: Украсим фартуки  к 8-му марта татарским узором 
Образовательные области: художественное творчество, социализация, коммуникация, музыка 
Вид: гармоничное развитие детей средствами художественного творчества, развитие продуктивной деятельности. 
Тип: Интегрированное 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе

«Украсим фартуки к 8-му марта татарским узором » 

Тема: Украсим фартуки  к 8-му марта татарским узором 
Образовательные области: художественное творчество, социализация, коммуникация, музыка 
Вид: гармоничное развитие детей средствами художественного творчества, развитие продуктивной деятельности. 
Тип: Интегрированное 
Программное содержание: 
Цель: - Познакомить детей с татарской народной одеждой, головным уборам, обувью; 
- воспитывать интерес к национальной культуре татарского народа; 
- развивать сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; 
Задачи: 
художественное творчество: обучать детей выполнять композицию в виде татарского орнамента способом накладной аппликации. Формировать самостоятельность и творчество детей; 
социализация: развивать пространственное ориентирование. Способствовать развитию художественного вкуса. Воспитывать уважение к традициям и культуре татарского народа;
коммуникация : расширять и активировать словарный запас, учить детей особенностям диалогической речи, вызывая эмоциональный отклик на услышанное; 
музыка: развивать музыкальный слух;

Методические приемы: Создание мотивации через игровой сюжет, беседа, вопросы, поощрение, объяснение, помощь воспитателя, хороводная игра 
Словарная работа: Активизировать слова: алъяпкыч, читек, калфак, татарский орнамент. 

Оборудование и материалы: Кукла в татарском национальном костюме, вырезанные из бумаги «фартуки» (основа для аппликации), детали орнамента, оборудование для аппликации. 
Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации в книге «Национальный костюм», составление орнаментов. 

Ход занятия 
Вводная часть: 
Воспитатель: –   Что за  звук? Что за звон?

                              Льется он со всех сторон?

                              Ну-ка, ребятки, ко мне вы бегите,

                              Что здесь звенит, поскорее скажите.

(ответ детей – колокольчик)

Воспитатель: –   Он не просто так звенит,

                              Он нас в гости созывает.

                               На поляне дом стоит, (показывает макет домика)

                               Ну а к дому путь закрыт.

                               Мы ворота открываем,

                               В этот домик приглашаем.

(воспитатель подходит детей  к национальному уголку в котором сидит кукла в татарском костюме. Уголок украшен всевозможными старинными вещами, вышивками с татарскими орнаментами

                                    А в том домике живет

                                      Девица-красавица,

                                      Посмотрите на неё

                                      Вам, ребятки, нравится?

                                      А зовут её Айгуль.

Давайте с ней поздороваемся, скажем ей «Здравствуй, Айгуль» - «Исәнмесез, Айгуль»- (коллективное и 2-3 индивидуальных повторения).

- Ребята, Айгуль – веселая и добрая девочка, она, как и вы, очень  любит играть, петь, танцевать. А еще она большая мастерица – Айгуль хорошо шьет. Сошьет Айгуль себе новое платье, оденет его, выйдет на улицу, а все люди вокруг говорят: «Нинди матур күлмәк!» («Какое красивое платье!»); оденет новый платочек, и все говорят: «Нинди матур яулык!» («Какой красивый платок!»).

-И правда, дети, давайте посмотрим, на костюм Айгуль, посмотрим, из чего состоит ее наряд? (рассматривают наряд Айгуль).

- Это татарский национальный костюм, какой он красивый. (Воспитатель показывает каждую деталь изделия, называет цвет и название частей костюма,  дети, повторяют на татарском языке).

- Наряд Айгуль  состоит из:  платье - күлмәк, фартук - алъяпкыч , головной убор- калфак, сапожки - читек) (3-4 индивидуальных ответа на закрепление татарской национальной одежды)
- Какого цвета платье? (зеленого - яшел) 
(2-3 индивидуальных ответа на закрепление)
- Какой головной убор у Айгуль? (калфак) (2-3 индивидуальных ответа на закрепление)
- Что на ногах у красавицы? (сапожки - читек) 
(2-3 индивидуальных ответа на закрепление)
- Ребята,  посмотрите на стене в комнате у Айгуль висит фотография, на ней изображена ее большая, дружная семья. Назовите, кто изображен на фотографии.

(Дети называют - папа, мама, бабушка, дедушка)

- Давайте покажем это нашими пальчиками.

(проводится пальчиковая гимнастика на татарском языке: 

                                 Бу бармак-бабай,

                                 Бу бармак-әби,

                                 Бу бармак-әти,

                                 Бу бармак-әни,

                                 Бу бармак-нәни бәби,

                                 Аның исеме- чәнти!

Воспитатель: Ребята, скоро праздник 8-марта, как мы к нему готовимся?

(ответы детей- готовим подарки)

- Айгуль тоже приготовила своей маме и сестрам подарки, она сшила им фартуки (алъяпкычлар), маме успела украсить, а сестрам еще нет, давайте поможем Айгуль украсить фартуки татарским орнаментом.
(Воспитатель показывает детали орнамента) 
- Из каких элементов состоит этот узор? (цветок, листок) 
- Как называется этот цветок? (Тюльпан) 
- Какого цвета тюльпан? (красного- кызыл) 
- Какого цвета лепестки? (зелёного- яшел) 
(Воспитатель показывает технику выполнения орнамента поэтапно. Дети выполняют работу. В ходе её выполнения воспитатель оказывает помощь некоторым детям, подсказывая, направляя. Проговаривает вместе с детьми названия деталей.) 

Воспитатель:  Молодцы, работы получилась яркие, красивые, нарядные, сестренкам Айгуль они очень понравятся. А что вы украшали? (ответы 3-4детей на закрепление слова  фартук – алъяпкыч) (воспитатель расспрашивает детей о работе, которую они выполнили)

Воспитатель снова звенит в колокольчик.

Воспитатель: – Ну-ка, колокольчик, зазвони скорее!

                             Зазвони скорее! Звонче, веселее!

                     Всех ребяток он зовет в развеселый хоровод.

Проводится музыкальная игра «Яулык салыш» – «Игра с платочком»

Воспитатель:  –  Потрудились, поиграли и немножечко устали,

                              Скажем Айгуль «До свиданья! – Сау булыгыз»,

                              Приходи к нам в гости!

Литература: 
1. Доронова Т. Н. Игрушки для развития детей раннего возраста. Предметно-методический комплект для занятий и игр с детьми раннего возраста/ 
2. Закирова К. В. Воспитание и обучение в детском саду. Национально-региональный компонент Программы/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Украсим чашку"

Украшали чашку шариками и жгутиками из гофрированной бумаги....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Украсим рукавички"

Цель: формирование коммуникативных навыков детей в процессе совместной деятельности....

Конспект занятия по аппликации в младшей группе \'\'Украсим шапочку"

Конспект занятия по аппликации  в младшей группе "Украсим шапочку"Цель:       -Закреплять знание детей основных цветов (красный, синий, желтый)-Закреплять предс...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе "Украсим рукавичку"

Конспект занятия по аппликации в младшей группе Тема: "Украсим рукавичку"...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе УЗОР НА КРУГЕ

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Узор на круге».Программное содержание: Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составля...

Конспект по аппликации в младшей группе «Украсим матрешке сарафанчик»

Конспект  по аппликации в младшей группе«Украсим матрешке сарафанчик»Цель: создать условия для расширения представлений детей об особенностях русской деревянной игрушки Матр...