Конспект совместной продуктивной деятельности вместе с детьми дошкольного возраста вне занятий «Поможем рыбке найти друзей»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Дровосекова Алёна Викторовна

 Мыши кота Леопольда уронили аквариум. а кот успел спасти только одну рыбку. ей скучно, а значит ей нужны друзья. И кот предлагает нарисовать рыб по средствам не традиционной техники рисования (ладошками и пальчиками)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_rybke_nayti_druzey.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

БПОУ УР "Увинский профессиональный колледж".

Конспект совместной продуктивной деятельности вместе

с детьми дошкольного возраста вне занятий

«Поможем рыбке найти друзей»

                

Выполнила: студентка 392 гр.

Дровосекова Алёна.

Ува 2016г.

Цель: научить рисовать рыб по средствам не традиционной техники рисования (ладошками и пальчиками)
Задачи:
Образовательные: дать представление о способе рисования.
Развивающие: 
- развивать художественно-эстетический вкус (сочетание цветов, чувство композиции);
- развивать творческие способности и фантазию детей.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Методы и приемы:  демонстрация, объяснение, рассказ.
Материалы и оборудование: альбомные листы, краски, кисточка, тряпочка, водичка, аквариум, клей, ножницы,

Ход занятия:

(за дверью слышится голос «Мяу-мяу! Мяу!»)

Входит Кот Леопольд, поет песню:

Я весь день сижу на крутом бережку,

Надо мной  плывут в небе облака.

Ласково жмурится  солнце золотое,

Весело плещется синяя  река.

Кот Леопольд: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Кот Леопольд: Ребята, а вы меня узнали? Я – Кот  Леопольд. Вы не видели тут озорных мышей? Они тут не пробегали? Ух эти мыши совсем мне покоя не дают, они такие невоспитанные. Представляете  мыши дурели и  разбили  

Домик стеклянный

Для комнатных рыбок

Как называется?

Ответь без ошибок.(Аквариум)

Правильно аквариум, все рыбки погибли, одну Адель только успел я спасти.

Недавно купил новый аквариум, поселил ее туда, а ей ведь наверно скучно одной, без друзей.

Вы согласны со мной?

Дети :Да

Кот Леопольд: Только дружные ребята смогут ей помочь. А вы дружные ребята? (Да)А у вас есть друзья?

Как зовут твоего друга/ подругу?

Дети: да дружные , и у нас есть друзья зовут ( Имя друга)

А давайте все вместе сделаем нашей рыбке – Адель друзей! Вы согласны

Дети: Да

Кот Леопольд: Но  сначала сделаем физкультминутку ( зарядку)

Музыка: (Не приятность эту мы переживем)

А с помощью чего нарисована рыбка ?

Дети:  ладошек и  красок.

Кот Леопольд: Молодцы!  А кто сможет рассказать, как это было сделано? 

 Дети: Берем кисточку, макаем в краску, раскрашиваем ладошку, прикладываем ладошку к листу, убираем. Потом дорисовываем глазки, губы.

Но перед тем как рисовать друзей для нашей Адель,  мы с вами разомнем пальчики.

Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница, 
Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула, 
Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком вильнула, 
Быстро-быстро уплыла.    

   

Две ладошки вместе изображают плавательные движения.
Хлопают в ладоши

Ладони поочередно сжимаются в кулак.
 
Плавное движение каждой ладонью.

Хватательные движения “щепоткой”.


Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками.

- А сейчас возьмите листы кисточки краски и приступайте к работе.

По ходу работы думайте названия (имена) своим рыбкам.

Кто закончил моет ручки.

А что не хватает в нашем аквариуме?

Дети: Камешек, водорослей.

Кот Леопольд: Правильно, у меня для вас есть заготовки, пока рыбки сохнут вам предстоит  наклеить камешки и украсить наш аквариум. Теперь нудно вырезать вашу рыбку и поселить к Адель со словами. Меня зовут ( Имя рыбки ) давай дружить!!!           (напомнить технику безопасности с ножницами)

Чем мы сегодня занимались?

Дети: (делали друзей для Адель)

 Кот Леопольд.  Молодцы ребята! Благодарю всех за работу! Спасибо ребята, мне очень понравилось с вами рисовать, но наступила пора прощаться. Желаю вам быть здоровыми, крепкими, веселыми.

Давайте жить дружно. И на память я дарю вам этот аквариум. До свидания!  До скорых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной продуктивной деятельности с детьми 5 – 7 лет. Тема: «Волшебные снежинки».

Во время работы творческой мастерской «Волшебные снежинки» дети учатся рисовать снежинки используя нетрадиционную технику - с помощью клея ПВА и сыпучего материала, у детей формирует...

Конспект совместной продуктивной деятельности с детьми 5-7 лет. Тема: «Подснежники в корзиночке».

Творческая мастерская «Подснежники в корзинке» учит детей делать цветы, стимулирует к экспериментированию в работе с бумагой, пластилином и природным материалом, вызывает интерес к п...

Использования природного материала в продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста.

quot;Природный материал ближе всего к нормальной человеческой деятельности, из него человек создаёт ценности и культуру"....