Конспект совместной продуктивной деятельности с детьми 5 – 7 лет. Тема: «Волшебные снежинки».
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Титова Олёна Олеговна

 Во время работы творческой мастерской «Волшебные снежинки» дети учатся рисовать снежинки используя нетрадиционную технику - с помощью клея ПВА и сыпучего материала, у детей формируется эмоциональная отзывчивость на красоту зимней природы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Малышок» комбинированного вида

муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области

КОНСПЕКТ

 совместной продуктивной деятельности

с детьми 5 – 7 лет

Тема: «Волшебные снежинки».

                                                                         

Подготовила:

Воспитатель I квалификационной квалификации

 подготовительной к школе группы

компенсирующей направленности

для детей с нарушением речи

 Титова Олена Олеговна.

2018

Тема: «Волшебные снежинки».

Форма проведения: творческая мастерская.

Место проведения: групповое помещение.

Цель: Создать условия для рисования снежинок с помощью клея ПВА и сыпучего материала.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей использовать в работе нетрадиционную технику - выполнять рисунок с помощью клея ПВА, нанося клей из тюбика на линии узора;
- формировать эмоциональную отзывчивость на красоту зимней природы;

Развивающие:

- развивать зрительно-двигательную координацию руки и глаза, внимание, усидчивость;

- развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность в работе с клеем, сыпучими материалами (соль, манка).

- воспитывать положительно – эмоциональное состояние от

Интегрируемые образовательные области:

Художественно-эстетическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие.

Оборудование и материалы: готовая снежинка для демонстрации, картон, соль, песок, акварельные краски, кисть, влажные салфетки, бумажные салфетки, клеенка,  посылка от Деда Мороза, конверт, разрезная снежинка, трафареты снежинок, соль, манка, клей, непроливайка, краски синего и голубого цветов, поднос,  музыка «Звуки природы. Зима», презентация «Снежинки».

Методы и приемы: 

Словесный: вопросы воспитателя, индивидуальные вопросы к детям, индивидуальные ответы, оценка воспитателя.

Наглядный: Рассматривание образцов работы, презентация «Снежинки».

Практический: Собственная продуктивная деятельность детей.

Предварительная работа: опыты со снегом, изучение свойств снега, рассматривание снежинок, разучивание физминутки, разучивание стихотворения С. Есенина «Снежинка», подготовка группы к Новому году.

План совместной деятельности с детьми.

Этапы

Структура деятельности

Время

1 этап

Организационный момент.

Цель: Организовать детей на предстоящую работу.

7 мин

2 этап

Основная часть. Продуктивная деятельность.

Цель:  Совместная деятельность воспитателя и детей по изготовлению снежинок.

15 мин

3 этап

Подведение итогов деятельности.

Цель: подведение итогов деятельности, переход к игровой деятельности.

- анализ совместной деятельности (итог);

- плавный выход детей из совместной продуктивной деятельности в игровую деятельность.

3 мин

Ход образовательной деятельности.

Деятельность педагога.

Деятельность детей.

Организационная часть.

Есть у радости подруга

В виде полукруга

На лице она живет

То куда – то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится

Грусть, тоска ее боится.

Что это?

-Правильно! Я предлагаю вам сейчас подарить  друг другу улыбку, то есть улыбнуться и с хорошим настроением начать нашу деятельность.

Раздаётся стук за дверью

Воспитатель: Ребятки, вы слышали?

Похоже к нам кто-то пришел в гости. Посмотрим?

Дверь открывается, а там посылка.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим что в этой посылке?

Воспитатель: Что же это?

Как вы думаете, от кого это могло быть?

Давайте посмотрим что лежит в конверте?

Воспитатель: Да, это снежинка. Думаю, что Дед Мороз услышал, как мы старательно готовимся к Новому году и выучили стихотворение о снежинке. Давайте его вспомним.

Воспитатель: Ребятки, присаживайтесь  и давайте посмотрим, какие снежинки, какой формы, из скольких лучиков состоят?

(Присмотр презентации о снежинках).

Воспитатель: Ребята, а может что-то ещё есть в посылке, давайте посмотрим?

Ребята, посмотрите, как много снежинок. Как вы думаете, для чего Дедушка Мороз нам их прислал?

Дедушка хочет, чтобы мы превратили эти снежинки в волшебные, а как мы это сделаем, я сейчас вам расскажу?

Ответы детей – улыбка.

Да.

Дети открывают посылку.

Конверт.

От Деда Мороза.

Ребята достают из конверта разрезную картинку, собирают ее и получается снежинка.

Ребенок читает стихотворение С. Есенина «Снежинка».

С. Есенин. «Снежинка»

Светло-пушистая снежинка белая

Какая чистая, какая смелая!

Дорогой бурною легко проносится

Не в высь лазурную, на землю просится.

Но вот кончается дорога дальняя

Земли касается звезда хрустальная.

Лежит пушистая снежинка смелая

Какая чистая, какая белая.

Красивые, волшебные, блестящие, круглые. Они состоят из 6 или 8 лучиков.

Дети находят снежинки.

Чтобы мы их сделали еще красивее.

Практическая часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста на стол, Дед Мороз приготовил для вас подсказку.

Воспитатель: Ребята, что вы видите на столе?

Как думаете, почему на столе именно этот материал?

А почему нельзя украсить настоящим?

Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе немного разомнемся.

Физминутка «Снежинки».

С неба падают снежинки

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Потягивания – руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

(Прыжки на месте)

Ну а мы идём, идём

(Ходьба на месте)

И к себе приходим в дом.

Воспитатель: Рассаживаемся за столы и приступаем к работе. Перед работой хочу пожелать вам, чтоб ваши снежинки получились волшебными и самыми красивыми. Напомнить детям о технике безопасности при работе с клеем. Берём сначала клей, промазываем аккуратно всю снежинку, сыпем сверху соль или манку на выбор.

Деятельность проходит под расслабляющую музыку «Звуки природы. Зима»)

Дети с воспитателем подходят к столу.

Манку, соль и клей.

Манка и соль похожи на снег. Это будет у нас волшебный снег.

Правильно, настоящий снег растает в группе.

Дети выполняют физминутку.

Ребята выполняют

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы ребята, какие замечательные снежинки у вас получились. Посмотрите внимательно на них, какие они?

Воспитатель: Зачем вы украшали снежинки?

А как же нам их показать Деду Морозу?

Мы наши работа соберём, и, положив их в конверт, а потом в посылку, отправим Дед Морозу. Пусть он увидит - какие мы мастера и то же чуть-чуть волшебники.

Воспитатель: А теперь, ребята, скажите, что мы сегодня делали на занятии?

Что нового вы сегодня узнали?

Воспитатель: Я думаю, вам понравилось быть сказочными художниками, а Дед Морозу понравятся ваши снежинки.

 

Сказочные, нежные, красивые, волшебные, снежные, разные, новогодние.

Чтоб они стали еще красивее.

Отправить обратно.

Волшебные снежинки.

С помощью клея, соли и муки можно сделать настоящие, волшебные снежинки

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной познавательной деятельности с детьми на тему:"В мире коллекций"

Здесь представлено одно из направлений в моей работе - коллекционирование. Что и как можно коллекционировать? Именно об этом данный конспект....

Конспект совместной продуктивной деятельности вместе с детьми дошкольного возраста вне занятий «Поможем рыбке найти друзей»

Мыши кота Леопольда уронили аквариум. а кот успел спасти только одну рыбку. ей скучно, а значит ей нужны друзья. И кот предлагает нарисовать рыб по средствам не традиционной техники рисования (л...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы "Волшебная снежинка"

Снежинки состоят из кристалликов льда, собранных вместе. У снежикок всегда 6 лучиков....

Конспект совместной продуктивной деятельности с детьми 5-7 лет. Тема: «Подснежники в корзиночке».

Творческая мастерская «Подснежники в корзинке» учит детей делать цветы, стимулирует к экспериментированию в работе с бумагой, пластилином и природным материалом, вызывает интерес к п...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MIMIOPAD НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ».

КОНСПЕКТСОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MIMIOPAD НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию на тему: «Волшебные картинки, или Новые приключения колобка»

Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), умение объединять их по разным признакам.Задачи:Образовательные:1. Развитие диалогической ...