Рабочая учебная программа по предмету «ЛЕПКА» образовательной области «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Булатова Екатерина Сергеевна

РАБОЧАЯ    УЧЕБНАЯ     ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ
«Лепка»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

срок реализации программы: 5 учебных лет


        Составлена на  основе  примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

воспитателем Булатовой Е.С

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepka.doc146.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ    УЧЕБНАЯ     ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ

«АПЛИКАЦИЯ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

срок реализации программы: 5 учебных лет

        Составлена на  основе  примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

воспитателем Булатовой Е.С

г. Усинск

2015 год

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – это яркий период в жизни каждого человека. Это время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Именно в этот период происходит приобщение к культуре и общечеловеческим ценностям – приобщение к добру, красоте, ненасилию.

Важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждаются чувства своей сопричастности к миру, желание делать добрее поступки, стремление к активной деятельности. Задача дошкольного воспитания также состоит в создании условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.

Рабочая учебная программа «Художественное творчество» решает эти актуальные задачи в реализации специально организованных занятий изобразительной деятельностью.

Планирование составлено на основе примерной основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с комплексно-тематическим планированием.

Цели программы:

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

 Обеспечить своевременное, всестороннее развитие личности ребенка в раннем возрасте с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей; активно помогать каждому ребенку в освоении соответствующих возрасту умений и знаний, а также систематически и грамотно анализировать полученные результаты.

Создание  положительного    настроения  у детей  младшего  возраста, поддержание   стремления  к  самостоятельности, не  погасив  его  критикой  неумелых  действий  ребенка, не  подорвав  его  веру  в собственные  силы, высказывая  нетерпение  по  поводу  его  медленных, неумелых  действий, построение  работы  таким образом, чтобы игры была  содержанием детской  жизни.

Задачи:

 

Иметь представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки;

Раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук;

украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом;

Создавать предметы, состоящие из 2–3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.).

объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию (неваляшки водят хоровод, яблоки лежат на тарелке и др.).

 Содержание психолого-педагогической работы.

Вторая младшая группа (от 2 до 3 лет)

Учить детей украшать лепку горошинами.

Продолжать учить детей лепить из соленого цветного теста.

Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), придавливание, загибание, соединение.

Познакомить детей со словами: бархатная, горсть.

Ввести в активный словарь слова: горох, горошек, горошина.

Закрепить знания о цвете, упражнять в назывании цвета.

Развивать память, фантазию, мелкую моторику кистей рук.

Воспитывать сосредоточенность, аккуратность.

Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять его к плоской поверхности; знакомить детей с цветом; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Совершенствовать умение детей скатывать пластилин между ладоней круговыми движениями.

Помогать овладевать приёмами лепки: оттягивать для получения необходимой формы. Воспитывать аккуратность.

Учить детей лепить образ цыплёнка из нескольких деталей (голова, туловище, лапки), с использованием природных материалов (зернышки, клювики из бумаги).

Продолжать учить делить пластилин на части, раскатывать шар, примазывать, прикреплять зернышки, носик.

Активизировать словарь детей за счёт слов: круг, шар, большой, маленький, глазки-зернышки, клюв, желтенький, пушистенький.

Развивать мелкую моторику, координировать движения обеих рук.

Воспитывать интерес к лепке, как к виду художественной деятельности.

Образовательная: познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину.

Развивающая: развивать зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику.

Воспитательная: учить вслушиваться в речь педагога, сопровождающую действия, повторяя отдельные слова и словосочетания.

Словарная работа: помидор, свекла, морковь, репа, капуста, огурец; корзинка, желтая, красный, круглый, огород, грядка, большой, маленький.

Программное содержание: развивать интерес у детей к лепке, вызвать желание лепить, аккуратно пользоваться пластилином, продолжать знакомство со свойствами пластилина, учить приему раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук, учить находить сходство с предметами.

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным, вызвать сочувствие к персонажу, желание помочь.

Побуждать детей экспериментировать с пластилином: скатывать кусочки пластилина круговыми движениями между ладоней, вдавливать его пальцами.

Метод налепа

Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, скатывать между пальчиками в маленькие шарики, придавливать пальчиком к картону и размазывать пластилиновый шарик в разных направлениях в форме снежинки.

Формировать представление о зиме, снеге, снежинках;

развивать наглядно- образное мышление, воображение.

Воспитывать самостоятельность, инициативность, интерес к природе и отображению своих впечатлений в изо деятельности.

Побуждать детей экспериментировать с пластилином и овладевать приёмами лепки: раскатывать комочки прямыми движениями ладоней, соединять концы в виде кольца. Развивать мелкую моторику.

Закреплять умение детей передавать форму предметов, состоящих из двух частей разного размера.

Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладоней круговыми движениями. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Побуждать детей экспериментировать с пластилином.

Формировать умение детей раскатывать комочки пластилина прямыми движениями рук, создавая удлинённые формы (мордочки). Использовать дополнительный материал. Развивать мелкую моторику.

Совершенствовать умение детей отщипывать небольшие комочки от основного куска, скатывать его круговыми движениями (камни), раскатывать прямыми движениями между ладоней (водоросли).

Закреплять умение прикреплять полученные формы к основе.

Развивать интерес к лепке.

Познакомить детей со свойствами теста: мнется, скатывается, расплющивается, рвется.

Развивать у детей мелкую моторику рук.

Развивать творчество в процессе труда.

Воспитывать аккуратность.

Совершенствовать умение детей раскатывать пластилин между ладоней прямыми движениями. Формировать умение конструировать из вылепленных «брёвен» домик. Развивать интерес к лепке.

Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина.

Формировать умение передавать в лепке образ птички (туловище, голова). Закреплять знание знакомых приёмов лепки (скатывание, раскатывание), умение соединять отдельные части.

Воспитывать аккуратность.

Продолжать учить детей выполнять изделие из нескольких частей.

Закрепить приемы кругового раскатывания, соединения частей, нанесения линий стекой.

Учить детей создавать законченный образ с помощью природного и бросового материала.

Познакомить детей с растением «кактус».

Познакомить со стихотвореием Наталии Шайбаковой «Кактус».

Закрепить знания о величине (больше-меньше).

Развивать любознательность, мелкую и общую моторику.

Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина.

Формировать умение лепить улитку путём сворачивания столбика и оттягивания рожек. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней.

Развивать интерес к лепке.

Закреплять умение детей лепить божью коровку, используя природный материал и пластилин.

Побуждать детей экспериментировать с пластилином: отщипывать маленькие кусочки от целого куска, скатывать их круговыми движениями ладоней, прикреплять к основе. Развивать интерес к лепке.

Организация учебной деятельности.

 Программа реализуется в процессе организованной образовательной деятельности в срок с 1 сентября по 31 мая.  

Объем недельной образовательной нагрузки по аппликации для детей II младшей группы   составляет  15 минут в  2 недели.

Национально-региональный компонент включен в содержание занятий и составляет 32% от программного материала (из 37 занятий с содержанием НРК 18 занятий).

Ожидаемые результаты психолого-педагогической работы.

К трем годам дети могут:

1.Иметь представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки;

2.        Раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук;

3.        Украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом;

4.        Создавать предметы, состоящие из 2–3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.).

5.        Объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию (неваляшки водят хоровод, яблоки лежат на тарелке и др.).

Аппликация.

6.        Предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать их;

7.        Аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке);

8.        Прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой;

9.        Создавать в аппликации на бумаге разной формы (квадрат, розета и др.) предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету..

Диагностика.

 В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Однако педагог в ходе своей работы должен выстраивать индивидуальную траекторию развития каждого ребенка. Педагогическая диагностика проводится аутентично в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка. Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения следующих образовательных задач:

- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

- оптимизации работы с группой детей.

Используемая литература и методические пособия:

1.        Баранова Е, В., Савельева А. М. От навыков к творчеству: обучение детей 2-7 лет технике рисования. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

2.        Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Мозаика- Синтез, 2005-2010.

3.        Комаро ва Т. С. Детское художественное творчество. — М.: Мозаика-Синтез, |К-2010.

4.        Комарова Т. С. Школа эстетического воспитания. — М.: Мозаика-Синтез,

5.        Комарова Т. С, Савенков А. И. Коллективное творчество дошкольников. М., 2005.

6.        Комарова Т. С, Филлипс О. Ю. Эстетическая развивающая среда. — М., 2005

7.        Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т. С. Комаровой. - М, 2005.

8.        Голоменникова О. А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет  с народным искусством. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

9.        Чалеэова Н. Б. Декоративная лепка в детском саду / Под ред. М. Б. Зацепиной . М., 2005.

Реализация программного материала осуществляется с использованием методических пособий:

10        Баранова Е, В., Савельева А. М. От навыков к творчеству: обучение детей 2-7 лет технике рисования. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

11        Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Мозаика- Синтез, 2005-2010.

12        Комаро ва Т. С. Детское художественное творчество. — М.: Мозаика-Синтез, |К-2010.

13        Комарова Т. С. Школа эстетического воспитания. — М.: Мозаика-Синтез,

14        Комарова Т. С, Савенков А. И. Коллективное творчество дошкольников. М., 2005.

15        Комарова Т. С, Филлипс О. Ю. Эстетическая развивающая среда. — М., 2005

16        Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т. С. Комаровой. - М, 2005.

17        Чалеэова Н. Б. Декоративная лепка в детском саду / Под ред. М. Б. Зацепиной . М., 2005.

Наглядно-дидактические пособия

Серия «Мир в картинках»

1        Филимоновская народная игрушка. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

2        Городецкая роспись по дереву. — М,: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

3        Полхов-Майдан. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.        :i

4        Каргополь —народная игрушка. —М,: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

5        Дымковская игрушка. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

6        Хохлома, —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

7        Гжель. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Плакаты большого формата

1        Гжель. Изделия. —М.: Мозаика-Синтез, 2010.

2        Гжель. Орнаменты. —М.: Мозаика-Синтез, 2010.

3        Полхов-Майдан. Изделия.—М.: Мозаика-Синтез, 2010.

4        Полхов-Майдан. Орнаменты.—М.: Мозаика-Синтез, 2010.

5         Филимоновская свистулька. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.

6        Хохлома. Изделия.— М.: Мозаика-Синтез, 2010.

7        Хохлома. Орнаменты. — М.: Мозаика- Синтез, 2010.

8        Рабочие тетради

9        Волшебный пластилин. — М.: Мозаика-Синтез, 2005—2010.

10        Городецкая роспись. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

11        Дымковская игрушка.— М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

12        Филимоновская игрушка. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

13        Хохломская роспись, —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010,

14        Простые узоры и орнаменты. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.        *

15        Узоры Северной Двины. —М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

16        Сказочная Гжель. —M.: Мозаика-Синтез, 2005-2010,

17        Смешные игрушки из пластмассы. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

18        Тайны бумажного листа. — М.: Мозаика-Синтез, 2005—2010.

19        Секреты бумажного листа. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ПРЕДМЕТУ "РИСОВАНИЕ"

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

 

ВТОРАЯ  МЛАДШАЯ ГРУППА (18 ЗАНЯТИЙ)

дата

Тема занятия ООД

Планируемые результаты

Характеристики основных видов деятельности воспитанников

оборудование

Лепка

Цветные горошинки

Учить детей украшать лепку горошинами.
Продолжать учить детей лепить из соленого цветного теста.

Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), придавливание, загибание, соединение.
Познакомить детей со словами: бархатная, горсть.

Ввести в активный словарь слова: горох, горошек, горошина.
Закрепить знания о цвете, упражнять в назывании цвета.
Развивать память, фантазию, мелкую моторику кистей рук.
Воспитывать сосредоточенность, аккуратность.

мы с вами будем лепить из цветного соленого теста. Напоминаю, что это тесто только для лепки.

Конспект прилагается

Цветное соленое тесто (можно использовать цветной пластилин), цельный горох в маленьких пластиковых тарелочках, листы бархатной бумаги, дощечки для лепки; запись спокойной фоновой музыки; тканевые мешочки, наполненные горохом; миска, наполненная горохом вперемежку с мелкими игрушками.

Лепка

Яркие листочки падают кружатся. НКК

Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять его к плоской поверхности; знакомить детей с цветом; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Мотивационный момент

Художественное слово

Показ выполнения работы

Самостоятельное выполнение работы детьми

Выставка детских работ

Конспект прилагается

Листы картона с изображением деревьев частично в осенней листве; пластилин жёлтого и оранжевого цветов; дощечки, салфетки для рук.

Лепка

Варим варенье из фруктов

Совершенствовать умение детей скатывать пластилин между ладоней круговыми движениями.

Помогать овладевать приёмами лепки: оттягивать для получения необходимой формы. Воспитывать аккуратность.

Мотивационный момент

Художественное слово

Показ выполнения работы

Выполнение работы детьми

Выставка детских работ

Конспект прилагается

Заготовка из картона в виде банок, пластили

Лепка

Цыплёнок

Учить детей лепить образ цыплёнка из нескольких деталей (голова, туловище, лапки), с использованием природных материалов (зернышки, клювики из бумаги).

Продолжать учить делить пластилин на части, раскатывать шар, примазывать, прикреплять зернышки, носик.

Активизировать словарь детей за счёт слов: круг, шар, большой, маленький, глазки-зернышки, клюв, желтенький, пушистенький.

Развивать мелкую моторику, координировать движения обеих рук.

Воспитывать интерес к лепке, как к виду художественной деятельности.

Сюрпризный момент

Рассматривание строения цыплёнка.

Физкультминутка

Выполнение работы детьми

Выставка детских работ

Конспект прилагается

Демонстрационный материал: игрушка цыплёнка, на столе приготовленная зелёная полянка для цыплят, жёлтые круги разного размера (большой, маленький).

Раздаточный материал: кусок желтого пластилина на каждого ребёнка, клеёнки, греча в розетке для глазок, красные треугольники для клювика по количеству детей.

Лепка

Овощи для зайчика

Образовательная: познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину. 

Развивающая: развивать зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику.

Воспитательная: учить вслушиваться в речь педагога, сопровождающую действия, повторяя отдельные слова и словосочетания.

Словарная работа: помидор, свекла, морковь, репа, капуста, огурец; корзинка, желтая, красный, круглый, огород, грядка, большой, маленький.

Мотивационный момент

Художественное слово

Показ выполнения работы

Выполнение работы детьми

Выставка детских работ

Конспект прилагается

Муляжи овощей (помидор, свекла, морковь, репа, капуста, огурец), заяц, корзинка, иллюстрации «Овощи на огороде», д/и «Что в корзинке?», «Собери урожай», помидор, огурец, нож, тарелки, пластилин, салфетки.

Лепка 

Угощение для зайчика

Программное содержание: развивать интерес у детей к лепке, вызвать желание лепить, аккуратно пользоваться пластилином, продолжать знакомство со свойствами пластилина, учить приему раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук, учить находить сходство с предметами.

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным, вызвать сочувствие к персонажу, желание помочь.

Мотивационный момент

Художественное слово

Показ выполнения работы

Выполнение работы детьми

Выставка детских работ

Конспект прилагается

пластилин красного цвета, дощечки, салфетки, игрушечные тарелочки, игрушки – зайчики в корзинке (коробке)..

Лепка

Чашка для молока

Побуждать детей экспериментировать с пластилином: скатывать кусочки пластилина круговыми движениями между ладоней, вдавливать его пальцами.

Метод налепа

Мотивационный момент

Художественное слово

Показ выполнения работы

Самостоятельное выполнение работы детьми

Выставка детских работ

Конспект прилагается

пластилин, дощечки, салфетки, шаблоны чашек из картона

Лепка

Снежинки НКК

Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, скатывать между пальчиками в маленькие шарики, придавливать пальчиком к картону и размазывать пластилиновый шарик в разных направлениях в форме снежинки.

Формировать представление о зиме, снеге, снежинках;

развивать наглядно- образное мышление, воображение.

Воспитывать самостоятельность, инициативность, интерес к природе и отображению своих впечатлений в изо деятельности.

Мотивационный момент

Художественное слово

Показ выполнения работы

Самостоятельное выполнение работы детьми

Выставка

Конспект прилагается

Доски для лепки, пластилин белого цвета, влажные салфетки, ½ листа цветного картона голубого цвета с изображение деревьев, костюм Метелицы для воспитателя, снежинки для поощрения детей..

Лепка

Бусы на елку (коллективная работа)

Побуждать детей экспериментировать с пластилином и овладевать приёмами лепки: раскатывать комочки прямыми движениями ладоней, соединять концы в виде кольца. Развивать мелкую моторику.

Мотивационный момент

Художественное слово

Показ выполнения работы

Самостоятельное выполнение работы детьми

Выставка детских работ

Конспект прилагается

Доски для лепки, пластилин, влажные салфетки

Лепка

 Снеговик. НКК

Закреплять умение детей передавать форму предметов, состоящих из двух частей разного размера.

Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладоней круговыми движениями. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Методические приёмы:

Показ взрослого, напоминание, словесные, индивидуальный подход, приемы привлечения и сосредоточения внимания.

Конспект прилагается

Доски для лепки, пластилин, влажные салфетки

Лепка

Мышка-норушка

Побуждать детей экспериментировать с пластилином.

Формировать умение детей раскатывать комочки пластилина прямыми движениями рук, создавая удлинённые формы (мордочки). Использовать дополнительный материал. Развивать мелкую моторику.

Мотивационный момент

Художественное слово

Показ выполнения работы

Самостоятельное выполнение работы детьми

Выставка детских работ

Конспект прилагается

Доски для лепки, пластилин, влажные салфетки

Лепка

Аквариум для рыбок

Совершенствовать умение детей отщипывать небольшие комочки от основного куска, скатывать его круговыми движениями (камни), раскатывать прямыми движениями между ладоней (водоросли).

Закреплять умение прикреплять полученные формы к основе.

Развивать интерес к лепке.

Мотивационный момент

Художественное слово

Показ выполнения работы

Самостоятельное выполнение работы детьми

Выставка детских работ

Конспект прилагается

Доски для лепки, пластилин, влажные салфетки

Лепка из соленого теста

Испечем Нюрочки  пирожки да булочки

Познакомить детей со свойствами теста: мнется, скатывается, расплющивается, рвется.
Развивать у детей мелкую моторику рук.
Развивать творчество в процессе труда.
Воспитывать аккуратность.

Мотивационный момент

Художественное слово

Показ выполнения работы

Самостоятельное выполнение работы детьми

Конспект прилагается

Лепка Бревенчатый домик (коллективная работа)

Совершенствовать умение детей раскатывать пластилин между ладоней прямыми движениями. Формировать умение конструировать из вылепленных «брёвен» домик. Развивать интерес к лепке.

Мотивационный момент

Художественное слово

Показ выполнения работы

Самостоятельное выполнение работы детьми

Сбор из «бревен» домика

Конспект прилагается

Доски для лепки, пластилин, влажные салфетки

Лепка

Маленькая птичка прилетела к нам. НКК

Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина.

Формировать умение передавать в лепке образ птички (туловище, голова). Закреплять знание знакомых приёмов лепки (скатывание, раскатывание), умение соединять отдельные части.

Воспитывать аккуратность.

Мотивационный момент

Художественное слово

Показ выполнения работы

Самостоятельное выполнение работы детьми

Итог

Конспект прилагается

Доски для лепки, пластилин, влажные салфетки

Лепка

Он на ежика похож

Продолжать учить детей выполнять изделие из нескольких частей.

Закрепить приемы кругового раскатывания, соединения частей, нанесения линий стекой.

Учить детей создавать законченный образ с помощью природного и бросового материала.

Познакомить детей с растением «кактус».

Познакомить со стихотвореием Наталии Шайбаковой «Кактус».

Закрепить знания о величине (больше-меньше).
Развивать любознательность, мелкую и общую моторику.

Предварительная работа:

Дети фломастерами разрисовывают пластиковые крышечки вертикальными линиями — украшают горшок для кактуса.

Конспект прилагается

Картинки с изображением различных кактусов.

Живое растение в горшке.

Пластилин зеленого и черного цветов, стеки, дощечки для лепки, пластиковые крышки, нарезанные и высушенные сосновые иголки, цветки с плодового дерева.

Обручи зеленого цвета, бумажные цветы красного цвета.

Лепка 

Улитка

Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина.

Формировать умение лепить улитку путём сворачивания столбика и оттягивания рожек. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней.

Развивать интерес к лепке.

Мотивационный момент

Художественное слово

Показ выполнения работы

Самостоятельное выполнение работы детьми

Итог

Конспект прилагается

Доски для лепки, пластилин, влажные салфетки

Лепка 

Божья коровка

Закреплять умение детей лепить божью коровку, используя природный материал и пластилин.

Побуждать детей экспериментировать с пластилином: отщипывать маленькие кусочки от целого куска, скатывать их круговыми движениями ладоней, прикреплять к основе. Развивать интерес к лепке.

Мотивационный момент

Художественное слово

Показ выполнения работы

Самостоятельное выполнение работы детьми

Итог

Конспект прилагается

Доски для лепки, пластилин, влажные салфетки