Интегрированная образовательная деятельность по аппликации с детьми среднего дошкольного возраста
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Мартынова Екатерина Александровна

В. А. Сухомлинский говорил, что ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира, что детское сердце чутко к призыву творить красоту. Через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. 

Результатом творческой работы дошкольников является рост их интеллектуальной активности, приобретение положительного эмоционального  опыта, что в результате обеспечивает развитие творческого потенциала личности.

Важный и интересный способ в изобразительной деятельности – аппликация. Изобразительная техника, основанная на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон. Понятие «аппликации» включает способы создания художественных произведений из различных по свойствам и фактуре материалов, объединенных сходством техники выполнения. Каждый материал имеет свои особенности, которые оказывают определяющее влияние на технику выполнения аппликации. В аппликации используются самые различные материалы: бумага, картон, кожа, ткань, войлок, листья и т.д. Аппликация - наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. Это дает возможность широко использовать аппликацию не только в оформительских целях, но и в создании картин, панно, орнаментов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy.docx17.96 КБ
Office presentation icon ptitsy.ppt1.79 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по аппликации

в средней группе на тему «Птицы»

 Цель: Формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах. Формировать умение детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять геометрическую форму.

Задачи:

  • продолжать учить детей вырезать округлую форму путем срезывания углов у квадрата и прямоугольника;
  • формировать умение составлять образ из отдельных деталей.
  • развивать творчество, цветовое восприятие, аккуратность.
  • развивать цветовое восприятие, воображение, мышление, речь детей.
  • воспитывать такие чувства как умение сопереживать, желание помогать.
  • воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа с детьми: закрепление навыков вырезывания кругов и треугольников из квадратов; повторение техники безопасности при работе с ножницами; беседы о птицах, наблюдение за птицами, рассматривание иллюстраций, чтение сказок и стихотворений

Материалы: картинки с изображением птиц, картон, цветная бумага, ножницы, клеенка, клей карандаш, перо. Интерактивная доска, презентация.

Ход  НОД

  1. Вводная часть

Воспитатель: Дети, встаньте, пожалуйста, в круг. Встаньте, чтоб было всем удобно. Какое у вас настроение? (ответы детей)

Поделимся своим хорошим настроением, улыбнемся друг другу.

У меня есть волшебное перо, передавая его, будем называть друг друга ласковыми именами.

  1. Основная часть

Дети садятся за стол.

Воспитатель: Ребята! Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год (ворона, голубь, воробей)

- А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (синицы, снегири).

- Перелетные птицы — птицы, улетающие зимой в теплые края.

Перелётные птицы совершают регулярные сезонные перемещения между местами гнездовий и местами зимовок. Переселения могут совершаться как на близкие, так и на дальние расстояния.

- Давайте попробуем отгадать загадки (просмотр слайдов о птицах)

Воспитатель. А сейчас я вам покажу, как сделать птицу.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель. У вас на столах лежат детали, для крыльев и туловища. Из двух квадратов вам нужно вырезать круги (обрезая углы), один побольше,  другой поменьше.

Вырезать полоску, и разрезать ее на прямоугольники. Вырезать маленький квадрат. Собрать птицу по образцу. Дети выполняют аппликацию. Можно дорисовать глазик и клювик карандашами.

  1. Итог занятия.

Рассматривание работ. – О ком мы разговаривали сегодня? (С какими птицами познакомились) – Чем больше всего запомнилось занятие? (Ответы детей.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Птицы Педагог: Шайдуко Екатерина Александровна, ГБДОУ №2

Слайд 2

кукушка Кто на елке на суку счет ведет: «ку-ку…ку-ку»?

Слайд 3

Угадайте, что за птичка — Темненькая невеличка. Беленькая с живота, Хвост раздвинут в два хвоста. ласточка

Слайд 4

Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистее, нежнее? Кто же это? соловей

Слайд 5

воробей Любит прыгать и летать, Хлеб и зёрнышки клевать, Вместо «Здравствуйте» привык Говорить всем «Чик-Чирик».

Слайд 6

Эта птица всем знакома - Важно ходит возле дома Кар-Кар-Кар вдруг закричит, И спокойно улетит. Очень хитрая персона, А зовут её ворона

Слайд 7

В лесу, под щебет, Звон и свист, Стучит лесной телеграфист: "Здорово, дрозд, приятель!" И ставит подпись ... дятел

Слайд 8

Белые щечки - Синяя птичка, Остренький клювик - Собой невеличка. Желтая грудка - Это … синичка

Слайд 9

Ходит важно, Вперевалку. И воркует, и клюет. голубь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога-психолога с детьми среднего дошкольного возраста

Разнообразные игры, объединенные единой сюжетной линией, вызывыают положительные эмоции воспитанников, эмоциональный подъем, создают у детей повышение тонуса всего организма. Выполнение различных упра...

«Город мастеров» (непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМ с детьми среднего дошкольного возраста)

«Город мастеров»(непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМс детьми среднего дошкольного возраста с использованиемсовременных образовательных технологий:игровая;рефлексивная;деятел...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии на тему «Снеговик».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации с детьми  младшего  дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии  на тему «С...