Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности (лепке) в младшей группе Тема: «Оладушки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Койносова Елена Станиславовна

Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности (лепке) в младшей группе     Тема: «Оладушки"

Койносова Елена Станиславовна

Воспитатель

МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности (лепке) в младшей группе                                                                                                                        

Воспитатель: Койносова Е.С.

Тема: «Оладушки»

 Цель:  приобщать детей к русской народной культуре через прослушивание потешек.

Задачи: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, чувство любви к устному народному творчеству.

Формировать познавательную и игровую активность детей;

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

Способствовать развитию речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков во время звукоподражания.

Развивать мелкую моторику рук.

Вызвать положительные эмоции, интерес к процессу лепки .

Учить детей осмысленно произносить потешки, опираясь на наглядность.

Учить детей переносить знакомые приемы лепки из пластилина в работы с тестом.

Материал и оборудование : игрушки – собачка, котик, кукла, кроватка; тесто, доски для лепки, салфетки по количеству детей.

        

Ход занятия

Воспитатель  вносит в группу куклу Таню и предлагает детям уложить ее спать. Воспитатель задает детям наводящие вопросы: «Как мы будете укладывать Танечку спать, что нужно сделать? (ответы детей)

Дети раздевают куклу, кладут ее в кровать и укрывают одеялом. За дверью слышится лай собаки.

 Воспитатель: «Дети, послушайте,  кто это лает? (ответы детей.) Правильно,  дети, это собачка». (Показывает игрушку – собачку). Воспитатель предлагает изобразить, как лает собака, дети выполняют  упражнение ,как лает собачка.  

 Воспитатель: «Дети, посмотрите (обращает внимание детей на кроватку, в   которой спала Таня): собачка лаяла и разбудила нашу Танечку. Танечка плачет, спать хочет. Что же  делать? (ответы детей – покачать и песенку спеть.) Правильно, нужно спеть песенку - колыбельную. Воспитатель : «Ой ,детки посмотрите котик к нам пришел. Что-то он хочет сказать! (На ушко  говорит воспитателю)   --- Что он знает , какую песенку – колыбельную  надо  спеть. Воспитатель ,слушает котика и поет песенку. (дети слушают)

 Баю- баю, баю - бай

Ты собачка не лай

Белолапа не скули

Нашу Таню не буди.                                                                                                    

Воспитатель ,обращается к детям:- Давайте споем вместе с котиком,        колыбельную песенку для Танечки!

Воспитатель поет медленно, внятно, побуждая детей подпевать, грозит пальцем собачке .

Ай да котик. И ребята молодцы ,помогли котику. Вот и Танечка заснула, спасибо вам!    

  И собачка больше не лает. Давайте отблагодарим котика  и собачку – испечем для них угощение. Но прежде чем испечь угощение, нужно его сделать. Дети садятся за стол.

Давайте с вами  вспомним , что печет бабушка? (Дети, отвечают – оладушки .) Давайте мы с вами расскажем  потешку «Ладушки», и покажем ,как бабушка печет оладушки.

Ладушки ,  ладушки

Пекла бабушка  оладушки                                                                                                     Маслом поливала                                                                                                                                 Деточкам давала .                                                                                                                                                                                                                                          

Воспитатель: Дети котика и собачку мы будем угощать «Оладушками». Как вы думаете из чего можно сделать оладушки ( Дети -из теста) .Правильно мы будем работать с тестом. Посмотрите  вот - оладик ( показывает), какой он формы?(ответ детей – круглый).

Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои,

Их сожми и разожми.

Поверни их эдак, так,

Помаши слегка вот так.

За работу принимайся,

Ничего не опасайся.

Воспитатель показывает детям приемы лепки  оладушков, из теста. Дети приступают к работе.

Изготовленные изделия дети выкладывают на поднос перед игрушками – котиком и собачкой. Воспитатель хвалит каждого ребенка  за угощение.

 И  про  Танечку не забудем, и ей оладушек оставим.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе. Воспитатель: Койносова Е.С. Тема:

Конспект образовательной деятельности по изобразительной  деятельности (рисование) в младшей группе....

ООД (организованная образовательная деятельность) ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема «Скворечник»

ООД (организованная образовательная деятельность) ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема «Скворечник»...

Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности (лепка) в группе раннего возраста по теме: «Витамины Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна

Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности (лепка) в группе раннего возраста по теме: «Витамины Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (лепка) в старшей группе на тему: «Пляшущая девушка»

Данный конспект направлен на обучение детей умению передавать позу, движения человека; Закрепление умения передавать соотношение частей по величине; Упражнение в использовании различных приёмов лепки...

Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности (лепка) в группе раннего возраста по теме: «Витамины» Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна

Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности (лепка) в группе раннего возраста по теме: «Витамины»       Воспитатель: Койносова ...