открытое занятие "Божья коровка на листике"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

лепка из соленого теста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_lepke_iz_tsvetnogo_solenogo_testa.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по лепке из цветного соленого теста «Божья коровка на листике…» с использованием ИКТ

Цель: развитие интереса к лепке из соленого теста.

Задачи:

1. Образовательные: ознакомление с элементарными навыками и умениями, используемыми при лепке из соленого теста (тестопластике)

2. Коррекционно-развивающие: формирование творческой активности, художественного вкуса; развитие мелкой моторики; формирование чувства цвета.

3. Воспитательные: воспитание выдержки, волевого усилия, способности быстро переключать внимание.

Методические приемы, используемые в ходе занятия:

Просмотр презентации «Божья коровка на листике… »;

Рассматривание готовой работы;

Показ приёмов работы педагогом.

Дидактическое обеспечение:

Для педагога:                                                                                                            презентация, готовая работа, тесто на всех участников занятия, салфетки, стеки, дощечка для лепки.

Для детей:                                                                                                                                цветное тесто на каждого ребёнка, дощечки для лепки, стеки, баночка с водой; кисточка; леска; бисер; влажные салфетки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте дети! У меня для вас есть секрет. Хотите узнать какой?

Дети: Да!

Педагог: Тогда попрошу вас подойти ко мне и встать в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся!

Педагог: Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

2. Основная часть.

Педагог: Ребята, посмотрите, что я сегодня утром нашла у нас в группе. Это письмо и оно прислано для вас. Хотите узнать, от кого оно и, что в нём написано?

Дети: Да!

Педагог: Итак, посмотрим. Это письмо из королевства «Цветов», а написала его… Ребята, здесь загадка. Отгадаем!

Дети: Да!

Педагог: 

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это…

Дети: ответ. (Божья коровка) .

Педагог: Ребята, а здесь не только письмо, но еще и диск. Божья коровка говорит, что на нем мы найдем что-то интересное. Посмотрим?

Дети: Да!

Педагог: Читает письмо от Божьей коровки и показывает презентацию. (Слайд№1)

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Коровка, Божья Коровка! Так как на улице уже холодно, я не смогла прилететь к вам сама и вот решила написать вам письмо. Мое письмо не простое, оно – познавательное. Я хочу посмотреть, что вы знаете и научить вас чему-то новому. Надеюсь, вам понравится! »

Педагог: Итак, ребята, вы готовы?

Дети: Да!

Педагог: Тогда начнем! (Читает письмо с заданиями)

 Знаете ли вы, для чего нам нужна соль? Конечно же, соль мы используем при приготовлении пищи, а так же она применяется людьми зимой на дорогах. Она разъедает снег и лёд и поэтому на дорогах становится не так скользко и более безопасно. (Слайд №2)

 А знаете ли вы, как и где люди добывают соль? Вот на таких месторождениях каменной соли (соленые озера) люди с помощью специальных машин добывают соль (Слайд №3).

Ребята, а как вы считаете, что здесь изображено (Слайд №4) Ну конечно, это поле с рожью.

А кто из вас знает, что люди получают изо ржи? Итак, это мука (Слайд №5). Раньше люди, получали муку, перемалывая её на мельницах, теперь этот процесс проходит на заводах с использованием специальных машин. Всем вам известно, что из муки мы получаем? (Слайд № 6) .

А что же изображено на этом рисунке (Слайд №7) Правильно, это вода, а для чего она нужна.

Для того чтобы к нам в квартиры поступала чистая вода, она проходит специальную обработку вот на таких очистительных станциях (Слайд №8).

Всем живым существам нужна вода (Слайд №9). Люди потребляют её в пищу. Так же она является одним из средств нашей личной гигиены. Используем её для полива растений и во многом другом.

Ребята, а как вы думаете, что получится, если мы возьмем соль, воду и муку и смешаем их вместе (Слайд №9)

Конечно же, это тесто (Слайд №10) .

А теперь подумайте, что мы можем делать с пластилином (Слайд №11) Правильно, из него мы лепим. Лепить мы можем так же и из глины.

А вы знали, что из специального «соленого» теста мы тоже можем лепить (Слайд №12) Посмотрите, какие красивые работы из него получаются.

Я предлагаю и вам попробовать полепить из теста божью коровку на листике. Посмотрите, пожалуйста, какие разные коровки могут получиться из теста (Слайд №13) .

Но сначала давайте по внимательней рассмотрим божью коровку.

 - Какую форму имеет голова?                                                                                                                        - Какого цвета голова?                                                                                                                           - Какую форму имеют крылья?                                                                                                                               - Какого они цвета?                                                                                                                      - Сколько лапок у божьей коровки?                                                                       Педагог: ребята, прежде чем мы приступим к работе, давайте сначала разомнем наши пальчики.                                                                                           

Пальчиковая гимнастика:                                                                                                                     - Мы тесто месили, мы тесто месили,
Нас тщательно всё промесить попросили,
Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,
Комочки опять и опять достаём.

Техника выполнения работы: 

1.Берем кусочки зеленого теста, скатываем шарики. Но чтобы получились листочки, мы слегка раскатываем между ладонями, и получается колбаска, только нужно сделать не очень длинную. И затем прижимаем ладонями, делаем лепешку, вот и получился листок, теперь листик мы укладываем на диск и края листочка загибаем стеком.                                                                                                                                   2.Делаем теперь туловище для этого берем красный  кусочочек теста кругообразными движениями ладоней до получения колобка, нужно положить шарик на листочек и немного прижать его.                                                                                                                                  3.Головка у божьей коровки черного цвета и делать мы её будем из маленького кусочка теста черного цвета, катаем его между ладонями, получилась круглая головка. Теперь  прикрепляем головку к туловищу, с помощью воды. Белым бисером сделаем глазки. Вот и получилась божья коровка. Нанести стекой рисунок, в виде полосок: отделение крыльев.                                                                                                                       4.Чего не хватает у моей божьей коровки? Правильно, пятнышек возьмите черный кусочек теста и скатайте в маленький кружочек и нанесите точки на крылья нашей божьей коровки.                                                                                                                           5. Теперь возьмите леску и сделайте усики.                                                        6.И в заключение сделаем лапки, возьмите маленький кусочек черного цвета, раскатываем между пальцами тонкие колбаски и прикрепляем к туловищу  насекомого. Посмотрите, какие замечательные у вас получились  божьи коровки! Вытрите руки влажной салфеткой. А теперь давайте отдохнем

Игра «Жук»                                                                                                                                                                                                  На лужайке по листочкам жук летал в цветном платочке (дети свободно бегают).                                                                                                                                          Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я с листочками дружу (останавливаются, встают прямо).                                                                                                                                         Тихо на ветру качаюсь (наклоны туловища вправо-влево),                                                                                        Низко, низко наклоняюсь (наклоны туловища вперёд-вверх).                                                                                                                                                                       На листочке посидел (приседают), отдохнул и полетел

Итог: Ребята расскажите мне, пожалуйста, чем мы с вами сегодня занимались, а что нового вы узнали о божьей коровке.

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности.

Образовательная область: «Художественное творчество»

Раздел: «Лепка»

Тема: «Божья коровка на листочке».

Цель:                                                                                                                                               Выявить знания и умения детей по освоению Программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой по Образовательной области «Художественное творчество» раздел: «Лепка».

Интеграция образовательных областей:

Коммуникативная: словесная (беседа, отгадывание загадки, подводящий итог)

Познавательная: наглядная (решение проблемной ситуации)

Формирование элементарных математических представлений» (сенсорное развитие-умение обследовать предметы, выделяя их цвет, форму

Игровая: физминутка,пальчиковая игра

Продуктивная: практическая (лепка)

Форма организации: подгрупповая.

Место проведения: групповая комната.

Количество детей: подгруппа 8 человек.

Образовательные задачи:                                                                                                           закрепить способы лепки (раскатывать тесто прямыми и круговыми движениями ладоней, делать лепешку - расплющивать шар ладонями)

Развивающие задачи: развивать у детей интерес к лепке, мелкую моторику.

Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.

Структура и содержание занятия соответствуют предложенной тематике, отвечает целям и задачам и соответствует возрастным особенностям                                               Занятие носит развивающий и закрепляющий характер. Включались упражнения на развитие мыслительной активности: воображения, памяти, внимания и мелкой моторики; на закрепление пройденного материала.

Использовались приемы, направленные на создание положительной мотивации к занятию, создавались условия для достижения результата. Применялась словесная система поощрения детей воспитателем, что способствовало созданию эмоционально комфортной обстановки.

Следуя игровой мотивации, на протяжении занятия поддерживала интерес детей к результату. Каждый ребенок был активно включен в деятельность на протяжении всего занятия.

Использовались формы работы: коллективная, индивидуальная.

Общение строилось на основе партнерства и индивидуального подхода. Дети были активны, отвечали на вопросы, участвовали в беседах.

На занятии соблюдались санитарно-гигиенические требования, чередование видов деятельности, установка на соблюдение осанки детей, длительность занятия, воздушно- тепловой режим, освещение.

Задания были выполнены. Дети старались аккуратно пользоваться цветным тестом и самостоятельно выполнять работу. Проявили положительное отношение к результату деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

танец с осенними ветками на песню "Листик, листик, листопад..."

методическая разработка для детей 6-7 лет группы компенсирующей направленности...

"Листик красный, листик жёлтый"

Конспект открытого занятия с использованием нетрадиционных техник рисования для детей среднего дошкольного возраста...

Листик, листик листопад...

Работа полностью выполнена из природного материала....

Компьютерная игра "Помоги божьей коровке найти листик"

Данная игра поможет воспитателям средних групп закрепить знания детей по счёту и познакомить с цифрами....

Тренажёр для развития воздушной струи "Божьи коровки на листике"

Дыхательная гимнастика проводится в виде игры. Ребёнка просят сдуть божьих коровок с листика. Во время этого включается вспомогательная дыхательная мускулатура, активно работает диафрагма, происходит ...

Игровая ситуация «Божьи коровки плавают на листике»

Арт-методика «Водный мир: лепим, играем»....

Конспект открытого занятия по художественно- эстетическому развитию (рисование) для детей младшего дошкольного возраста « Божья коровка на листике »

Божья коровка — симпатичный маленький жучок. У нее выпуклое овальное тело и ярко-красная спинка, украшенная черными точками. Она умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может и летать, даже на...