"Листик красный, листик жёлтый"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Агальцова Светлана Викторовна

Конспект открытого занятия с использованием нетрадиционных техник рисования для детей среднего дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл listik_krasnyy_listik_zheltyy.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «ЦРР «Жемчужинка»

Конспект открытого занятия с использованием нетрадиционных техник рисования для детей среднего дошкольного возраста

Тема «Листик красный, листик желтый»

Разработала: воспитатель I к. к.

Светлана Викторовна Агальцова



Цель:
Знакомство с акварельными красками. Развитие умения передавать колорит «золотой» осени цветовыми пятнами, рисуя на силуэте листочка жёлтой, красной акварелью в технике «по - сырому», располагая пятна по всему листу. Обсуждение вариантов работы, нахождение ИКР. Обратить внимание детей, что при слиянии на листе двух цветов получается смешанный цвет: оранжевый. Дифференциация трёх цветов: жёлтого, красного, оранжевого. Радоваться яркости полученного изображения.

Материал.
Акварельные краски, силуэты осенних листочков величиной в альбомный лист.
Показ приёмов получения оранжевого цвета путём смешивания красок на палитре, путём слияния красок на сыром листе бумаги.

Предварительная работа.
Рассматривание осенней листвы. Игры с опавшими листьями: «Найди листок такого же цвета» и др. Составление букетов из листьев. Обратить внимание на цветовую гамму.


Методы проведения занятия.
1. Падают, падают листья - 
В нашем саду листопад…
Жёлтые, красные листья по ветру вьются, летят.
2. Вопросы к детям:
О каком времени года говорится в стихотворении?
Как вы догадались? Это явление в природе называют листопад.
Такую осень называют золотой, яркой, радостной. 
Какими цветами раскрасила королева Осень листочки на деревьях? 
А что ещё бывает осенью? (идёт дождь…)
3. Ребята, посмотрите, как много листочков подарил нам листопад. Только вот прошёл дождь и смыл всю краску с наших листочков. Какого они стали цвета? 
Проблемная ситуация: а что можно сделать, чтобы они снова стали осенними, разноцветными? Обсуждение вариантов работы. Подвести детей к выводу, что листочки можно раскрасить. 
4. Показ приёмов рисования по сырой бумаге. Получение оранжевого цвета с помощью волшебной палочки – кисточки.

 Смешивание красок: Желтую с красной и получаем оранжевую.
5. Рисование детьми. Индивидуальный показ по мере надобности. 
6. Анализ работ: Разместить листочки на общем столе. Сравнить их по цвету. Дать листочкам название: Лист – весельчак, Лист – путешественник, грустный листочек и т.д. (в зависимости от цветовой гаммы). Зачем нам столько разноцветных листочков?
7. П/игра с листочками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - занятие "Красный и жёлтый цвет"

Конспект  совместной  деятельности  с  детьми  раннего  возраста  от  2  до  3  лет...

Жёлтые листики кружатся в воздухе и на землю тихо кружатся, ложатся

Цели:Развитие представлений об изменениях в природе в осенний период, установление эмоционального контакта с детьми, развитие мелкой моторики, развитие интереса к окружающему миру....

"Листики цветные, листики резные"

сценарий осеннего праздника для младшей группы...

Сценарий осеннего праздника для младшей группы " Листик жёлтый"

Сценарий осеннего праздника для младшей группы " Листик жёлтый"...

Проект "Листик желтый, листик красный!"

Осень-прекрасная пора! Листья на деревьях становятся разноцветными, шалун-ветерок, играя с ними, устраивает листопад. Букеты, красочные и яркие, можно собирать из опавших листьев и дарить их мамочке. ...