Игра - занятие "Красный и жёлтый цвет"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Александрова Светлана Леонидовна

Конспект  совместной  деятельности  с  детьми  раннего  возраста  от  2  до  3  лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspektno15_2.zip10.66 КБ

Предварительный просмотр:

                                              «Красный  и  жёлтый  цвет»                                                                    Программное  содержание. 1. Познавательное  развитие:   Уточнить  знание  красного  и  жёлтого  цветов,  продолжать  учить  различать  и  правильно  называть  эти  цвета.  Сравнивать  предметы  по  цвету,  выявлять  закономерность  в  изменении  цвета,  нанизывать  цветные  бусины  на  шнурок,  чередуя  их  по  цвету.  2.Речевое  развитие:  Формировать  грамматическую  правильность  речи,  умение  согласовывать  прилагательное  с  существительным  в  роде  и  числе,  образовывать  от  имени  собственного   притяжательное  прилагательное.  3.Художественно – эстетическое  развитие:  Продолжать  учить  рисовать  приёмом  примакивания,  ритмично  располагать  мазки  на  всём  листе  бумаги.  4.Физическое  развитие:  Развивать  мелкую  и  общую  моторику,  вырабатывать  умение  выполнять  точно  движения,  двигаться  в  определённом  темпе,  ритме. Материал:  Куклы,  вещи  для  кукол  красного  и  жёлтого  цветов,  «Цветное  лото»  (красный  и  жёлтые  цвета),  красные  и  жёлтые  бусины,  шнуровки  для  нанизывания  бусин,  заготовка  для  рисования  («карман»  с  нарисованными  куклами  с  красными  и  жёлтыми  волосами,  силуэт  платья  и  бантов  у  кукол  вырезан),  бумага,  кисти,  краска.  ХОД  ЗАНЯТИЯ:  1.Рассматривание  игрушек.  Педагог:  (показывает  детям  кукол,  задаёт  вопросы).  К  нам  в  гости  пришли  сестрёнки  Света  и  Женя.  Какого  цвета  одежда  у  Светы,  а  у  Жени?  Какого  цвета  волосы  у  сестрёнок?  Дети  отвечают.  2.  Дидактическое  упражнение  «Разбери  по  цвету».  Педагог:  Давайте  поможем  сестрёнкам  разобрать  свои  вещи.  У  Светы  все  вещи  красные,  а  у  Жени – жёлтые.  Какого  цвета  этот  бантик  (кофта,  кубик,  игрушка,  тарелочка)?  Дети  отвечают.  3.Хороводная  игра  «Где  же  наши  ручки?».  Педагог:  Света  и  Женя  говорят  вам  «спасибо»  и  хотят  с  вами  потанцевать.  Дети  пол  подвижную  музыку  играют  в  игру   «Где  же  наши  ручки?»  4. «Цветное  лото».  Педагог:  Куклы  принесли ещё  одну  игру  для  вас.  У  детей  два  квадрата – красный  и  жёлтый,  они  должны  заполнить  оба  картинками  соответствующих  цветов.  5.Нанизование  больших  бусин  на  шнурок,  чередование  их  по  цвету.  Педагог:  У  Светы  и  Жени  есть  подружка  Маша.  Они  хотят  подарить  Маше  бусы.  Женя  принесла  для  Маши  жёлтые  бусины,  а  Света – красные.  Помогите  сестрёнкам  сделать  бусы  для  Маши.  Бусы  будем  нанизывать  на  шнурок  так:  красная  бусина,  жёлтая.  6.  Физкультминутка  под  музыку  «Танец  с  куклой».  Педагог:  Какие  нарядные  и  красивые  у  нас  куклы.  Давайте  с  ними  потанцуем.  Дети  танцуют  под  музыку  Е.В.Железновой  «Танец  с  куклой».  7.Рисованиее  способом  примакивания.  Педагог: Света  и  Женя  любят  наряжаться.  Давайте  нарисуем  им  новые  платья.  Какого  будет  цвета  платье  у  Светы,  а  у  Жени?  Дети  отвечают  на  вопросы,  а  потом  техникой  примакивания  рисуют  на  листе  бумаги  красные  и  жёлтые  пятна.  Лист  затем  вкладывается  в  «карман»  заготовки.                Оценка  деятельности  детей  педагогом  и  поощрение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия в специализированной группе.Подвижные игры:"Воробушки и автомобиль","Лиса и зайцы","Кот и мыши"."У медведя во бору".

Конспект игры-занятия в специализированной группе. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лиса и зайцы», «Кот и мыши», "У медведя во бору".Цель:Коррекционно-образовательные.Учить детей...

Конспект игры-занятия «Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление...

Игра с логическими блоками. (игра-занятие в 1 младшей группе)

Игры и упражнения этой группы помогут развить у детей умения выделять в пределах от одного до четырех различных свойств:цвет, форма, размер. толщина, абстрагировать один от других, называть их. С их п...

Конспект игры-занятия Подвижная игра русского фольклора "У медведя во бору"

Конспект игры-занятия                            Подвижная игра русско...

Конспект открытого комплексного занятия по экспериментированию с водой детей третьего года жизни Игра - занятие: «Играем с водой».

Знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, учить окрашивать воду в разные цвета....

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна!

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна»Игра – занятие Весна!Цель: Формирование у детей представления о весеннем времени года, о характеристиках и сезонных особенностях природы...