. Интегрированное занятие по математике, экологии и развития речи "Письмо из леса". Цели: 1. Закреплять цвета спектра: белый, синий, красный, зелёный, жёлтый. 2. Развитие
материал по развитию речи (младшая группа) по теме

Латышева Римма Александровна

Письмо из леса!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по математике, экологии и развития речи "Письмо из леса ".

Интегрированное занятие по математике, экологии и развития речи "Письмо из леса".

Цели:

1. Закреплять цвета спектра: белый, синий, красный, зелёный, жёлтый.

2. Развитие памяти, внимания.

3. Закрепить знания диких животных: медведя, лисы, зайчика.

4. Пополнять и активизировать словарный запас слов.

5. Вызвать положительное эмоциональное настроение от общения в взрослыми.

Материалы:

Презентация, игрушка птички, конверт с письмом.

Ход занятия:

1 часть. Игра "Путешествие в лес". На столе игрушечная птичка с конвертом.

Педагог: Ой, к нам прилетела птичка. Посмотрите, что она принесла.

Дети: Письмо.

Педагог: Правильно письмо. Что же там написано? Давайте прочитаем (Достаю письмо и читает). "Здравствуйте, ребята! Помогите, пожалуйста. В нашем лесу Баба Яга превратила всех зверей в тень. Очень прошу вас вернуть лесным зверям прежний вид. Для этого нужно отправиться в наш лес и расколдовать зверей". Дети, письмо написал заяц, отправимся в лес, чтобы помочь зверям?

Дети: Да.

Педагог: Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

(Ходьба на месте) .

Тысяча цветов вокруг!

(Потягивания – руки стороны) .

Вот ромашка, колокольчик,

Одуванчик, красный мак.

(Загибаем пальчики по одному)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули.

(Потягивания – руки вверх) .

Отдохнуть мы все успехи

И на место снова сели.

(Дети садятся).

Игра "Назови цвет":

Педагог: Пришли мы, ребята, на луг. Чтобы продолжить нам путь, нужно назвать какого цвета цветы на лугу. (Смотрим презентацию про цветы на лугу). Молодцы!

2 часть. Игра "Назови животных".

Педагог: Вот ребята, наконец, заколдованные звери. Чтобы расколдовать нужно их назвать. (Дети видят тень медведя). А как вы узнали, что это медведь.

Дети: Медведь.

Педагог: Ребята наш медведь не расколдовывается, давайте превратимся в мишек и поиграем. Может, тогда расколдуем медведь.

Игра "Медвежата": Мы – весёлые ребята.

Наше имя – медвежата.

(Ходьба вперевалочку)

Любим лазать и играть,

Любим прыгать и скакать.

(Ходьба на носках, прыжки) .

Мишки по лесу пошли,

(Ходьба вперевалочку)

По тропинке вдаль ушли,

Мишки шли, шли, шли,

(Ходьба на месте)

И на стульчики пришли.

Педагог: Молодцы, расколдовали медведя. Теперь нужно расколдовать следующую тень. (Смотрят вторую тень) .

Дети: Зайчик.

Педагог: Чем зайчик отличается от медведя.

Дети: Медведь большой, заяц маленький и т. д.

Педагог: Ребята наш заяц тоже не расколдовывается, давайте превратимся в зайчиков и поиграем.

Игра "Зайка": Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,

(Прыжки на двух ногах, поджав руки к груди) .

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

(Стучат руками, как на барабане) .

Ты на травку упади, упади,

Полежи и отдохни, отдохни.

(Приседают на корточки и отдыхают) .

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Быстро к домику беги.

(Бегут на стульчики) .

Педагог: Молодцы, расколдовали зайчика. Дети посмотрите, снова птичка прилетела и принесла подарок от зайца – вот эту кассету с песенкой. Давайте вернёмся из леса в группу и послушаем песенку. Для этого надо закрыть глаза и посчитать "1, 2, 3 в группе очутись". Дети слушают песенку. Конец.

Интегрированное занятие по математике, экологии и развития речи "Письмо из леса".

Цели:

1. Закреплять цвета спектра: белый, синий, красный, зелёный, жёлтый.

2. Развитие памяти, внимания.

3. Закрепить знания диких животных: медведя, лисы, зайчика.

4. Пополнять и активизировать словарный запас слов.

5. Вызвать положительное эмоциональное настроение от общения в взрослыми.

Материалы:

Презентация, игрушка птички, конверт с письмом.

Ход занятия:

1 часть. Игра "Путешествие в лес". На столе игрушечная птичка с конвертом.

Педагог: Ой, к нам прилетела птичка. Посмотрите, что она принесла.

Дети: Письмо.

Педагог: Правильно письмо. Что же там написано? Давайте прочитаем (Достаю письмо и читает). "Здравствуйте, ребята! Помогите, пожалуйста. В нашем лесу Баба Яга превратила всех зверей в тень. Очень прошу вас вернуть лесным зверям прежний вид. Для этого нужно отправиться в наш лес и расколдовать зверей". Дети, письмо написал заяц, отправимся в лес, чтобы помочь зверям?

Дети: Да.

Педагог: Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

(Ходьба на месте) .

Тысяча цветов вокруг!

(Потягивания – руки стороны) .

Вот ромашка, колокольчик,

Одуванчик, красный мак.

(Загибаем пальчики по одному)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули.

(Потягивания – руки вверх) .

Отдохнуть мы все успехи

И на место снова сели.

(Дети садятся).

Игра "Назови цвет":

Педагог: Пришли мы, ребята, на луг. Чтобы продолжить нам путь, нужно назвать какого цвета цветы на лугу. (Смотрим презентацию про цветы на лугу). Молодцы!

2 часть. Игра "Назови животных".

Педагог: Вот ребята, наконец, заколдованные звери. Чтобы расколдовать нужно их назвать. (Дети видят тень медведя). А как вы узнали, что это медведь.

Дети: Медведь.

Педагог: Ребята наш медведь не расколдовывается, давайте превратимся в мишек и поиграем. Может, тогда расколдуем медведь.

Игра "Медвежата": Мы – весёлые ребята.

Наше имя – медвежата.

(Ходьба вперевалочку)

Любим лазать и играть,

Любим прыгать и скакать.

(Ходьба на носках, прыжки) .

Мишки по лесу пошли,

(Ходьба вперевалочку)

По тропинке вдаль ушли,

Мишки шли, шли, шли,

(Ходьба на месте)

И на стульчики пришли.

Педагог: Молодцы, расколдовали медведя. Теперь нужно расколдовать следующую тень. (Смотрят вторую тень) .

Дети: Зайчик.

Педагог: Чем зайчик отличается от медведя.

Дети: Медведь большой, заяц маленький и т. д.

Педагог: Ребята наш заяц тоже не расколдовывается, давайте превратимся в зайчиков и поиграем.

Игра "Зайка": Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,

(Прыжки на двух ногах, поджав руки к груди) .

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

(Стучат руками, как на барабане) .

Ты на травку упади, упади,

Полежи и отдохни, отдохни.

(Приседают на корточки и отдыхают) .

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Быстро к домику беги.

(Бегут на стульчики) .

Педагог: Молодцы, расколдовали зайчика. Дети посмотрите, снова птичка прилетела и принесла подарок от зайца – вот эту кассету с песенкой. Давайте вернёмся из леса в группу и послушаем песенку. Для этого надо закрыть глаза и посчитать "1, 2, 3 в группе очутись". Дети слушают песенку. Конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по ознакомлению с флагом России «Белый, синий, красный» в старшей группе.

Формировать патриотические чувства на основе беседы  о родной стране....

Цветы бывают разные-белые,синие,красные!

Изготовление цветов из салфеток разного цвета....

Комплексное занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Белый, синий, красный».

Задачи занятия:1.     воспитание патриотизма, уважительного отношения к гербу и флагу нашей страны;2.     закрепление зрительных представлений о Рос...

НОД (интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста) на тему: "Белый, синий, красный".

НОД (интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста) на тему: "Белый, синий, красный"....

НОД (интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста) на тему: "Белый, синий, красный".

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, музыкаЦель: создать условия для развития у дошкольников представлений о государственном символе РФ – флаге.Задачи.Обучающ...

Интегрированное занятие по математике и окружающему миру в подготовительной группе по теме "Путешествие в царство Белых медведей"

Закрепление математических знаний, умений и навыков, уточнить представления о жизни Белых медведей....