"Сказка - лучший друг"
рабочая программа по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

программа дополнительного образования с элементами детского фитнеса, стрейчинга, самомассажа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_-_luchshiy_drug.docx40.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 46 г. Томска

Дополнительная общеразвивающая программа

«Сказка – лучший друг»

с элементами детского фитнеса и стрейчинга

Возраст детей: 5-7лет

Срок реализации: 2-года

Автор программы:

Данилова В.В., воспитатель

первой квалификационной категории

Томск

Содержание

Раздел № 1   Целевой раздел

  1. Пояснительная записка, актуальность, педагогическая целесообразность программы, отличительные особенности программы
  2. Цели и задачи реализации программы
  3. Принципы и подходы к реализации программы
  4. Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста 5-6 лет, 6-7лет
  5. Планируемые результаты освоения программы

Раздел № 2 Содержательный раздел

2.1. Содержание образовательной области «Речевое развитие»

2.2Содержание образовательной области «Познавательное развитие»

2.3Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

2.4Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

2.5.Содержание образовательной области «Физическое развитие»

Раздел № 3 Организационный раздел

3.1.Описание организации образовательного процесса и организационно- педагогических условий реализации программы

3.2.Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса

3.3 Особенности организации предметно развивающей среды

3.4. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса: методическая литература и оборудование        

Приложение

Приложении № 1 Особенности восприятия детьми литературного произведения  

Приложение № 2 Картотека игрового самомассажа кистей рук

Приложение № 3 Картотека гимнастики с элементами логоритмики

Приложение № 4 Картотека «Сказочной акробатики»

Приложение № 5 Картотека стрейчинга

Приложение № 6 Сценарии праздников

Приложение № 7 Совместная работа родителей и детей по изменению концов знакомых сказок и их иллюстрирование.

Раздел № 1 Целевой раздел

  1. Пояснительная записка, актуальность, педагогическая целесообразность программы, отличительные особенности программы

Пояснительная записка

«Основная задача взрослых –

Открыть в ребёнке талант читателя».

С.Я.Маршак.

«Детские книги пишутся для воспитания,

 а воспитание – великое дело».

В.Г.Белинский.

В современном обществе актуален вопрос развития детского интеллекта. Родители и педагоги стремятся дать детям можно больше знаний, зачастую забывая о задачах развития способностей чувствовать, думать, творить. Современные дети больше знают, чем их ровесники много лет назад, у них лучше развито логическое мышление, многие владеют основами компьютерной грамотности. При этом они гораздо реже удивляются, короткий путь к эмоциональному раскрепощению учить его чувствовать, развивать художественное воображение, фантазирование, сочинительство. Легче всего это сделать через ознакомление с художественной литературой.

«Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь – в годы отрочества душа подростка будет пустой, на свет божий выползает как будто неизвестно откуда взявшееся плохое» (В.А.Сухомлинский)

Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.

«То к чему мы привыкли в детстве удивляться и сочувствовать, оставляет в нем глубокие следы, и не для одного человека любимый герой детства сделался потом невидимым и иногда несознаваемым руководителем жизни» (К.Д.Ушинский)

Дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели. Художественное произведение доносит до них педагог, поэтому владение им навыками выразительного чтения приобретает особое значение. Перед педагогом стоит важная задача – каждое произведение нужно донести до детей как произведение искусства, раскрыть его замысел, заразить слушателя эмоциональным отношением к прочитанному: чувствам, поступкам, лирическим переживаниям героев.

Умение правильно воспринимать литературное воспроизведение, осознавать наряду с содержанием и элементы художественной выразительности не приходит к ребенку само собой: его надо развивать и воспитывать с самого раннего возраста. В связи с этим очень важно формировать у детей способность активно слушать произведение, вслушиваться в художественную речь. Благодаря этим навыкам у ребенка будет формироваться своя яркая, образная, красочная, грамматически правильно построенная речь.  

Актуальность, педагогическая целесообразность программы

        Не секрет, что за последние десятилетия в нашей стране наметилась негативная тенденция: значительное снижение к чтению книг вообще и художественной литературы в частности. На наш взгляд, существует ряд факторов, вызвавших это явление.

        Во-первых, глобальная информатизация объективного пространства, окружающего каждого человека: посредством Интернета как дети, так и взрослые могут беспрепятственно и без особого труда получить любые данные по любой теме, в том числе и «сжатый» вариант любого литературного произведения. Ясно, что художественная ценность и неповторимость авторского произведения в таком варианте просто уничтожается и литературный шедевр становится набором, кратким перечнем основных событий жизни героев. О какой привлекательности такого чтения может идти речь?

        Во-вторых, засилье в СМИ (телевидении, прессе) рекламы, формирующей у ребёнка представление о псевдоценностях в жизни человека. Дети многое знают о бытовой электронике, автомобилях, сотовых телефонах. Они уверены, что настоящий Человек – это успешный бизнесмен, непременно выходящий из роскошной иномарки и раздающий указания подчинённым по самой последней модели телефона. Но нет ни одного рекламного ролика, ни одной телевизионной передачи, пропагандирующих КНИГУ как непременную часть духовной жизни современного культурного человека!

        В-третьих, объективные экономические и финансовые трудности приводят к тому, что взрослые вынуждены посвящать все свои мысли и своё время зарабатыванию материальных благ. Они даже и не вспоминают о книгах! Психологами же доказано, что именно родители являются образцом для подражания для детей. Если родители не читают, нельзя ожидать этого от детей.

        Но есть и ещё одна причина. И кроется она в системе дошкольного образования. Многие воспитатели в современных детских садах настолько увлечены непосредственным обучением детей, что книга является для них чем-то второстепенным. А при обращении  к художественной литературе практикуют «школьные» приёмы: чтение и пересказ. Результат печален: интерес ребёнка к детской книге гаснет. И чем старше становятся дети, тем реже они берут в руки произведения известных писателей. А в школьном возрасте они делают это по принуждению – «потому что задали».

        Это означает, что дети лишаются целого мира – мира художественной литературы, помогающего душе трудиться, развивающего человека как интересную личность.

В.А.Сухомлинский говорил: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг».

        Повернуть дошкольное образование «лицом» к активной работе с книгой -  вовсе не повод отказываться от обучающих задач, количество которых в последнее время возросло в связи с усложнением школьных программ, к усвоению которых мы должны подготовить ребёнка в детском саду. Напротив, систематическая и разнообразная работа с художественной литературой поможет более успешно вести обучение малышей, сделать это обучение более лёгким и интересным, что необыкновенно актуально для оптимизации образовательного процесса в ДОУ. Система работы, изложенная в данной программе, как раз и помогает соединить в себе воспитание ребёнка как личности, формирование интереса к книге  и интеллектуальное развитие дошкольников.

Отличительные особенности программы

Отличительной особенностью данной программой является то, что в программу включены элементы детского фитнеса и стрейчинга.

Фитнес-сказка – это один из творческих видов деятельности, где дети могут представлять окружающий мир в виде образов.
Все занятия проводятся в виде сюжетно-ролевых игр – это надолго увлекает детей даже самого младшего возраста. Занятие состоит из целого ряда несложных упражнений, которые могут выполнить дети любого возраста.  Каждое упражнение носит вполне законченную смысловую нагрузку, называется именем животного и выполняется согласно написанному сценарию. Каждый урок стрейчинга – это новая сказка, которая дарит малышам радость общения и хорошее настроение. Самые распространенные физические упражнения быстро надоедают малышам. Поэтому необходимо заручиться поддержкой веселых детских музыкальных композиций. Большую часть упражнений нужно выполнять лежа на спине, сидя и стоя на коленях, лежа на животе. Упражнения делаются плавно и в медленном темпе.

        Фитнес-сказка  - это не только хорошо продуманная детская физкультура, которая проходит в танцевально-игровой форме, но общеукрепляющие и оздоровительные занятия, посредством которых у детей вырабатываются правильные стереотипы движений, ловкость, формируются жизненно важные навыки и умения. Физическая активность очень важна для детей.

  1. Цели и задачи реализации программы

Цель программы: повышение интереса детей к работе с книгой и дополнительное развитие их познавательных и речевых умений на материале любимых сказок.

Базовой основой программы являются задачи воспитания и развития детей, представленные в образовательной области «Чтение художественной литературы» Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» авторами которой являются: Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др. Дополнительным компонентом содержания данной программы является методика Л.Б.Фесюковой «Воспитание сказкой».

Задачи программы:

Обучающие:

  • Повышение устойчивого интереса к занятиям речевого развития
  • Овладение детьми навыками совершенного управления своим телом «мышечная радость», культуры движений под музыку, пластике жеста
  •  Пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, сочувствовать, сопереживать
  • Поддержание и развитие детской эмоциональности.
  • Активизация речевого и мыслительного творчества детей.
  • Формирование правильной осанки.
  • Улучшение физических способностей: координация движений, сила, выносливость, скорость.

Развивающие:

  • Развитие памяти, внимания, основных познавательных и речевых умений дошкольников.
  • Развитие пространственно-образного мышления, высвобождение скрытых творческих возможностей подсознания у детей
  • Развитие и укрепление всех основных мышечных групп.

Воспитательные:

  • Воспитание уважения друг к другу, умение согласовывать свои движения с движениями других детей, настойчивости, активности и самостоятельности
  • Воспитание у детей дошкольного возраста позиции активного читателя, интереса и уважения к книге как источнику культуры и информации.
  • Формирование у детей интереса к занятиям и привычки к здоровому образу жизни

1.3. Принципы и подходы к реализации программы

- Формирование образовательного пространства и реализации образовательной деятельности;

- Принцип универсализма: привлечение ребенка к разнообразным видам деятельности;

- Принцип дифференциации: организация обучения и развития детей с учетом уровня развития каждого ребенка;

-  Принцип сотрудничества: формирование личности ребенка происходит в сотрудничестве совместной деятельности воспитателей, детей и родителей;

- Принцип комплексности: решение любой педагогической задачи с учетом всех факторов: состояние здоровья ребенка, оказывающие влияние на его работоспособность, интересов, потребностей, уровня развития ребенка, сложности задачи;

- Принцип культуросообразности: опора в воспитании и развитии детей на общечеловеческие ценности, знакомство с национальной культурой, историческим и культурным достоянием народа;

- Принцип гуманизации: ориентация педагога на личность ребенка, обеспечение условий для творческого, интеллектуального развития детей, проявления уникальности каждого ребенка.

1.4        Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста 5-6 лет, 6-7лет представлены в примерной программе «Детство» стр. 43-48.

К целевым ориентирам на этапе дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики ребенка:

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;

- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства;

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, выделяет звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика: он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

- ребенок способен к волевым усилиям, следует социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, соблюдает правила безопасного поведения и личной гигиены;

- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и детям, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

- склонен наблюдать, экспериментировать;

-обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, математики, истории т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

1.5        Планируемые результаты освоения программы

При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится воспитателем в рамках педагогического наблюдения.

Планируемые результаты освоения программы:

  • развита всесторонняя личность со своей индивидуальностью,
  • развиты навыки взаимодействия с окружающими людьми.
  • Развита личность, умеющая чувствовать, сопереживать.
  • умеют чувствовать и понимать свое тело.
  • понимают спорт и его роль в жизни человека.

Главное условие эффективности занятий – добровольное участие в них детей. Педагог не должен оценивать и добиваться единственно правильного на его взгляд ответа. Дети легко заражаются чужими эмоциями и ответами, поэтому, чтобы заинтересовать их занятиями, надо самому педагогу увлечься, заинтересоваться. Занятия не должны утомлять, поэтому, если дети устали, следует закончить занятие. Каждое занятие должно завершаться чем-то радостным, веселым, положительным. На заключительных занятиях, праздниках, викторинах проводится мониторинг – наблюдение усвоенного материала.

Раздел № 2 Содержательный раздел

2.1. Содержание образовательной области «Речевое развитие» включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

2.3 Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»  направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;  развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к обществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

2.4 Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира, природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

2.5.Содержание образовательной области «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений, формирование начальных представлений о некоторых видах, спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Раздел № 3 Организационный раздел

3.1.Описание организации образовательного процесса и организационно- педагогических условий реализации программы

Непосредственная образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных и коррекционно-развивающих задач.

Срок реализации программы, формы и режим НОД

Срок реализации: данной рабочей учебной программы – 2 года. Содержание рассчитано на детей от 5-ти до 7-ми лет.

Формы и режим занятий: занятия проводятся один раз в неделю   для детей 5-6 лет по 25 минут, а для детей 6-7лет по 30 минут. Так как программа имеет элементы детского фитнеса и стрейчинга, то количество детей в группе должно быть не больше 15 человек. Форма проведений НОД групповая с приоритетным использованием игровых методов.

Условия реализации программы

  1. К одному из основных условий успешной реализации данной программы можно с уверенностью отнести личную заинтересованность педагога в процессе общения с литературным произведением. Постоянные положительные отзывы о процессе чтения, рассказы из личного опыта взрослого о том, как в жизни ему помогала книга, искренний интерес к игровым занимательным упражнениям, организуемым в процессе работы, - всё это настраивает ребёнка-дошкольника на продуктивную работу с книгой, повышает его мотивацию на чтение, слушание, усвоение содержания литературного произведения.

  1. В процессе организации работы с книгой воспитателю необходимо учитывать возрастные и психологические особенности восприятия и понимания детьми литературного произведения на каждом возрастном этапе. Связаны эти особенности с расширением детского жизненного опыта, круга конкретных представлений, читательского опыта. С возрастом у дошкольников появляются умения более осознанно воспринимать литературное произведение, способности устанавливать причинные связи в сюжете и т.д. (Особенности восприятия детьми литературного произведения изложены в Приложении № 1).

  1. Важным моментом в успешности работы по приобщению детей к работе с книгой является соответствующее оснащение предметно-развивающей среды в ДОУ с привлечением детей к данной деятельности. В группе непременно должен быть книжный уголок, в котором организуются книжные выставки. Так, если на одном из занятий рассматривалась, к примеру, сказка «Маша и медведь», то совместно с детьми и родителями в уголке могут быть организованы следующие выставки: а) данная сказка в разных изданиях или иллюстрированная разными художниками; б) другие сказки, в которых действуют медведи; в) любимые сказки, в которых действуют одновременно и люди, и животные. Выставка должна быть «активно действующей»: не просто украшать группу, а обеспечивать возможности для деятельности дошкольников: желание познакомиться и побеседовать о выставленной литературе, желание рассказать о книгах, принесённых из дома и т.д.

  1. Из предыдущего условия вытекает следующее – постоянное обращение в совместной деятельности к книге как к помощнику, источнику информации и дополнительных впечатлений, отображаемых в последствии в играх. По окончании  ознакомления с тем или иным произведением, в этот же день либо на следующий организуется «Книжкина мастерская» (совместный труд по ремонту и обновлению книг). Приемлемы такие формы работы, как сочинение собственных сказок и изготовление самодельной книги. Здесь всё зависит от опыта и фантазии педагога. Самое главное, ребёнок должен видеть- прочитанная, изученная книга не отбрасывается и не забывается – к ней обращаются постоянно. (приложение № 7 совместная работа родителей и детей по изменению концов знакомых сказок и их иллюстрирование)

  1. Непременным условием является взаимодействие воспитателя, осуществляющего работу по данной рабочей учебной программе, с такими специалистами ДОУ, как музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию. Именно они помогут обеспечить богатство содержания развлечений, игр-драматизаций по мотивам сказок, разнообразить совместную деятельность воспитателя с детьми, обеспечить преемственность в работе педагогов ДОУ. (Приложение № 6 Сценарии праздников)

3.2.Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса

Старшая группа 5-6 лет

месяц

неделя

Тема мероприятия

Цели и задачи

Планируемые результаты

октябрь

1

«Заяц-хвастун»

Цель:

Воспитание морально-этических правил и норм, доброго отношения к окружающим на примере положительных сказочных героев.

Задачи: Побуждать детей к активному слушанию сказки, желанию участвовать в инсценировке, развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения, с эмоциональной окраской на состояние героев сказок, расширять словарный запас, закреплять в активном словаре детей слова, характеризующие героев сказки, учить находить решение поставленной проблемы, воспитывать доброжелательность.

воспринимает эмоциональную окраску сказочных историй, проигрывать отдельные части сказки, используя кукольный театр.

2

«У страха глаза велики».

Цель: привлечение детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества.

Задачи: воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям сказки, коллективизм, толерантность, развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук, дать представление о композиции сказки, показать, что при всей простоте повествования, нарочитой выдумке действует логика; расширять словарный запас детей.

3

«Два жадных медвежонка».

Цель:

4

«Лиса и кувшин».

ноябрь

1

«Кукушка», ненецкая сказка

2

«Пых».

3

«Крылатый, мохнатый да масляный»,

4

«Хаврошечка»

декабрь

1

Г. Снегирев «Пингвиний пляж».

2

Г. Снегирев «К морю»

3

Г. Снегирев «Отважный пингвиненок»

4

С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза»

январь

2

А.С.Пушкин «Золотая рыбка»

3

А.С.Пушкин «Золотой петушок»

4

А.С.Пушкин « Сказка о царе Салтане»

февраль

1

«Царевна-лягушка»,

2

«Сивка-Бурка»,

3

Н. Носов. «Живая шляпа»;

4

К. Паустовский. «Кот-ворюга»;

март

1

В. Бианки. «Сова»;

2

В. Бианки. «Синичкин календарь»;

3

В. Бианки. « Как муравьишка домой спешил»;

4

В. Бианки. «Хвосты»;

апрель

1

П. Бажов. «Серебряное копытце»

2

В. Катаев. «Цветик-семицветик»

3

«Златовласка»

4

А. Митяев. «Сказка про трех пиратов»;

Подготовительная группа 6-7 лет

месяц

неделя

Тема мероприятия

Цели и задачи

Планируемые результаты

октябрь

1

«Садко»

2

«Василиса Прекрасная»

3

«Илья Муромец и Соловей-разбойник»

4

«Кот в сапогах»

ноябрь

1

П. Ершов. «Конек-Горбунок»

2

А. Ремизов. «Хлебный голос»;

3

К. Драгунская. «Лекарство от послушности»;

4

Н. Носов. «Бобик в гостях у Барбоса»;

декабрь

1

В. Даль. «Старик-годовик»;

2

«Самый красивый наряд на свете»,

3

 «Двенадцать месяцев». В обработке С.Маршака.

4

«Снегурочка»

январь

2

 «Белая уточка» 

3

«Волк и лиса»,

4

«Айога», нанайская сказка

февраль

1

Г.Остер «Зарядка для хвоста»

2

Г.Остер «38 попугаев»

3

Г.Остер «»

4

Г.Остер «»

март

1

«Мальчик-с-пальчик»

2

Беляночка и Розочка»

3

«Джек, покоритель великанов

4

«Чудесное яблочко»

апрель

1

В.Осеева

2

В.Осеева

3

В.Осеева

4

В.Осеева

3.3 Особенности организации предметно развивающей среды

Одним из условий успешной реализации программы, является организация развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей максимальную реализацию образовательного потенциала пространства детского учреждения, а также материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа.

Развивающая предметно – пространственная среда – это комплексный, системный, вариативный, пластически меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в различных видах деятельности, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности.

Детский сад дает ребенку возможность не только изучить и познавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от каждого прожитого дня, от разнообразия своей деятельности, успешно выполненного задания или желания, которое, наконец, осуществилось. И с этой точки зрения огромное значение имеет создание условий, организация пространства дошкольного учреждения.

3.4. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Описание обеспеченности средствами обучения представлены следующим образом:

Вид помещения

Функциональное использование

оснащение

Групповая комната

  •  Сенсорное развитие
  • Развитие речи
  • Ознакомление с окружающим миром
  • Ознакомление с художественной литературой и художественно-прикладным творчеством
  • Развитие элементарных математических представлений
  • Обучение грамоте
  • Развитие элементарных историко-географических представлений
  • Сюжетно-ролевые игры
  • Самообслуживание
  • Трудовая деятельность
  • Самостоятельная творческая деятельность
  • Ознакомление с природой, труд в природе
  • Игровая деятельность

  • Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения
  •  Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте
  • Географический глобус
  • Географическая карта
  • Муляжи овощей и фруктов
  • Календарь природы
  • Плакаты и наборы дидактических материалов
  • Магнитофон, аудиозаписи
  • Детская мебель для практической деятельности
  • Книжный уголок
  • Уголок для изобразительной детской деятельности
  • Игровая мебель, атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Школа» и т.д.
  • Природный уголок
  • Конструкторы различных видов
  • Головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры
  • Развивающие игры по математике, логике
  • Различные виды театров
  • Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики

Спальное помещение

  •  Дневной сон
  • Гимнастика после сна
  • Спальная мебель

Раздевальная комната

  • Информационно-просветительная работа с родителями
  • Информационный уголок
  • Выставки детского творчества
  • Наглядно-информационный материал

Методическая литература:

1. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г.

2. АртёмоваЛ.В. Театрализованные игры дошкольников. -М.: Просвещение.1991год.

3. ВечкановаИ.1\Театрализованные вихры в реабилитации дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. -СПБ: КАРО,2006г.
4. З.ВыготскийЛ.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М ,1991г.

5. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. - 2-е изд.-М.: Просвещение,2005г.

6. ЕрофееваТ.И.ЗвереваО.Л. Игра-драматизация\\Воспитание детей в нгре. - М.Д996год.

7. ЕршоваА.П. Взаимосвязь процессов обучения и воспитания в театральном образовании. \\Эстетическое воспитание\1.2002г.
8. Журнал «Дошкольное воспитание» №4,2005год

9. Константинова А.И. Игровой   стрейчинг: Методика работы   с   детьми дошкольного возраста. СПб. 1993 – 76 с.

10. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г. 6. 7.КарпинскаяН.С.Игры-лраматнзаинн в развитии творческих способностей детей//Художественное слово в воспитании дошкольников. М., 1972.

11. МаханеваМД. Театрализованная деятельность дошкольников. - М., Т.Ц.Сфера2003год.

12. Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет». СПб. «Паритет» 2007г.

13. 0буховаЛ.А.Спенарнн занятий по экологическому воспитанию. -М., ВАКО,2007год.

14. Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. -СПб. «Детство-пресс», 2008.

15. Соловей С.Д. Оздоровление детей в организованных коллективах: практическое         руководство / С.Д. Соловей -  СПб: Ривьера, 1995. – 120с.

16.ФурминаЛ.С.Возможности творческих проявлений старших дошкольников в театрализованных играх. Художественное творчество и ребёнок. /Под.редакцнейН.А.Ветлугиной-М.,1972.

17. Фитнес для малышей [Электронный ресурс] URL: http://www.bienhealth.com/articles/fitnes-dlya-malyshey/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сказка лучший друг ребенка (30.11.15)

сказка - это самый безопасный способ помочь ребенку в трудных ситуациях....

Мастер класс для родителей по театральной студии «Сказка лучший друг детей»

На современном этапе требования ФГОС, особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь включать разнообразные виды художественной твор...

Проект «Сказка - лучший друг» 2 младшая группа

Воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям....

Проект «Сказка – лучший друг!»

Проект «Сказка – лучший друг!»Татьяна Харина Вид проекта: познавательно-творческий.Участники проекта:дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.Пр...

ПРОЕКТ по развитию духовно нравственного воспитания дошкольников «Сказка лучший друг ребенка»

Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя, Они живут повсюду и нам они — друзья. Там солнечные краски танцуют вальс для вас. Нам не прожить без сказок, им не прожить без нас!...

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы " Сказка лучший друг".

laquo;Сказка развивает внутренние силы ребенка,благодаря которым человек не может не делатьдобра, то есть учит сопереживать».В. А. Сухомлинский...