Нежные подснежники
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Полякова Алла Александровна

Цели НОД:

1. Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником. 
2. Развивать мышление, наблюдательность, мелкую моторику рук. 
3.  Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать аккуратность в работе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД Нежные подснежники20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №4 с. Алексеевка

Корочанского района Белгородской области»

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

в старшей группе:

«Нежные подснежники»

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад №4»:

Полякова А.А.

                   

с. Алексеевка 2015-2016

Конспект непосредственно образовательная деятельность по теме: «Нежные подснежники»

Цели НОД: 

1. Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником. 
2.
Развивать мышление, наблюдательность, мелкую моторику рук. 
3.  Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать аккуратность в работе. 

Оборудование: фотографии с изображением подснежников, образец работы, бумажные прямоугольники белого цвета, полоски зеленой, синей бумаги, ножницы, клей, клеенка, салфетки. 

Предварительная работа: изучение весенних примет, чтение и разучивание стихов о весне, рассказывание легенды о подснежнике, рассматривание фотографий с изображением весенних примет, рассматривание фотографий и рисование подснежников. 


Ход НОД. 

Воспитатель. Зима недаром злится- 
Прошла её пора. 
Весна в окно стучится 
И гонит со двора. 
(Ф. Тютчев) 

Ребята, о чём говорится в стихотворении? 
Дети. О том что зима злится. 
Воспитатель. Как вы думаете, почему зима злится? 
Дети. Потому что весна пришла и гонит зиму со двора. 

Воспитатель. Ребята, но ведь зима не может длиться долго, у неё тоже есть своё время, и на смену ей приходит весна. Скажите дети, вы знаете какие-нибудь первые приметы прихода весны. Давайте с вами станем в круг и будем передавать друг другу картинку «Весна»

(Дети встают в круг, ребенок по очереди называют весенние изменения в природе и передаёт картинку ребёнку стоящему рядом). 

Дети. Снег тает. Солнышко ярко светит. Бегут ручьи. Набухают почки. Птицы возвращаются из теплых стран. Из берлоги появляются медведи. 

Воспитатель. Молодцы, вы все справились с заданием. Ребята на дом вам были задания выучить стихотворения, вы выучили?

Дети: Да!

-Хорошо! Молодцы! А теперь давайте прочитаем  стихотворения о весне? (Чтение стихов). 

-А сейчас послушайте загадку и разгадайте ее. 

Пробивается росток, 
Удивительный цветок. 
Из-под снега вырастает, 
Раньше всех весну встречает.

-Правильно. Это подснежник. Посмотрите внимательно на фотографию подснежника. Какой это цветок? (маленький, нежный, похожий на колокольчик, чудесный) . 

-А как вы думаете, почему этот чудесный цветок назвали подснежником? 

(ответы детей) . 

-А давайте с вами покажем как пробуждается подснежник. 

Динамическая пауза «Цветок» 

-Молодцы! Ребята, давайте с вами сделаем лесную полянку с нежными подснежниками! (Ребята соглашаются) 

-Тогда проходите за столы и посмотрите, что изображено на картоне, лежащем на вашем столе? 

-Правильно. Это стебли цветка. А каких частей цветка не хватает? (листьев и самих цветов) . 

-Правильно! Молодцы! Но не хватает еще одной части цветка. Это луковицы. Посмотрите вот какая она (демонстрация настоящей луковицы). Когда растет цветок, луковица нам не видна, она находится под землей. Поэтому мы с вами сделаем только цветы и листья. 

(Воспитатель объясняет детям, как вырезать листья и лепестки цветов из бумажных прямоугольников и напоминает о технике безопасности при работе с ножницами.) 

Дети выполняют работу, звучит аудиозапись «Пение птиц в сопровождении музыкальных инструментов» 

Пальчиковая гимнастика «Подснежник» 

Продолжение выполнении аппликации с детьми. 

Выставка и анализ работ. 

-Ребята, Посмотрите какая прекрасная поляна с нежными подснежниками у нас получилась! 

Воспитатель читает стихотворение Татьяны Казыриной «Подснежник» 

Поглядите! Поглядите! 
Все кругом белом -бело. 
И не думайте, что снова 
Много снега намело. 
И не думайте, что снова 
К нам краса зима пришла. 
Это просто очень много 
Я подснежников нашла. 
Это просто лес весенний 
Дарит первые цветы. 
Я, конечно, очень рада. 
Рад, наверное, и ты?

Рефлексия.

Воспитатель.  Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат солнышки и тучки, возьмите себе, тот рисунок, какое у вас сейчас настроение.

Использованная литература: Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду», старшая группа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»

Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...

"Нежный подснежник"

КОНСПЕКТ  МУЗЫКАЛЬНОГО  ИНТЕГРИРОВАННОГО  ЗАНЯТИЯ...

конспект сценария проведения комплексного занятия "Нежный подснежник"

На этом занятии мы закрепили знания детей о первых весенних цветах – подснежниках через стихотворения, легенды; услышали «живую» музыку "Апрель" (из фортепианного цикла "Времена года") П.И.Чайковского...

КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ «НЕЖНЫЙ ПОДСНЕЖНИК»

КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ «НЕЖНЫЙ ПОДСНЕЖНИК»...

Аппликация "Нежные подснежники"

Учить детей воплощать в художественной форме своё представление о превоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику – составлять цветок из отдельных элементов, стараясь...

Творчество. Аппликация "Нежный подснежник".

Как только появится первое весеннее солнышко, и осядут снега, на лесных полянах и вдоль ручьев расцветают подснежники. Подснежники - это необычно нежные растения.Символ весны - каждому хочется подержа...