Конспект НООД по лепке в средней группе «Репка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Чекмарёва  Людмила  Николаевна

Конспект занятия НООД по лепке в средней группе "Репка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект НООД по лепке в средней группе «Репка»

Задачи:

- вызывать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки;

- развивать чувство формы и мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук;

- формировать умение раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями;

- показать способы создания выразительного образа (вытягивание, заострение мордочки мышки, использование дополнительных материалов (ушки-семена арбуза, глаза - бусинки, хвостик – шерстяная ниточка);

- воспитывать чувство взаимопомощи, способность сострадать, сочувствовать героям сказки, воспитывать самостоятельность, аккуратность;

- закреплять навыки владения стекой.

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: изготовление образца, подготовка оборудования и материала к занятию; показ театра на магнитах по русской народной сказке «Репка», беседа по содержанию сказки, рассматривание мышки, разучивание динамической паузы «Мы топаем ногами», и пальчиковой гимнастики «Капуста».

Материалы и оборудование:

игрушка «Репка», кусочки пластилина серого, белого цветов для лепки мышки, семена арбуза для ушей, бусинки для глаз, шерстяные нитки для хвостиков, стеки, дощечки, салфетки, загадка.

                                       Ход занятий.

Вводная часть:       Приветствие.

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте посмотрим на них, поздороваемся, и подарим им свои улыбки.

Организационный момент: Ребята, сегодня к нам пришёл ещё один Гость. Хотите с ним познакомиться? Да? Но для этого вам нужно сначала отгадать загадку. Слушайте внимательно!

В серой шкурке, длинный хвостик,

Ночью к нам приходит в гости.

Сыр, крупу и хлеба корку,

Всё к себе уносит в норку.

Кто же маленький воришка?

Догадались? Это.

Кто же это? Кто сегодня к нам пришёл в гости? (Мышка)

Вос-ль: Правильно, мышка! Молодцы! А из какой сказки она к нам прибежала?  (ответы детей)

Вос-ль: А какие ещё, вы знаете сказки, в которых живёт  мышка? (ответы детей)

Вос-ль: Но, посмотрите, наша гостья грустная, она не улыбается. Давайте спросим Мышку, почему ей грустно. (Мышка, почему ты грустишь?)

            (Вос-ль подносит мышку к уху).

Вос-ль: Мышка мне сказала, что у неё нет друзей и ей очень скучно одной. Ей не с кем поиграть, попеть песенки. Ребята, а это хорошо, когда у тебя нет друзей? (Нет, это очень плохо). А почему это плохо?

Вос-ль: Мне так жалко нашу бедную гостью. Надо ей помочь, правда, ребята! Я придумала, как мы ей поможем. Мы с вами слепим для неё друзей, и мышка больше никогда не будет одна. Согласны?

Сначала мы с вами внимательно рассмотрим нашу гостью. Какая она? Большая или маленькая? (Маленькая)

Посмотрите, что есть у мышки? (Глазки, носик, ушки, лапки, хвостик)

Хорошо. Теперь ответьте, с чего мы начнём лепить мышат, друзей для нашей мышки? (С туловища)

Верно.

Какой формы туловище у мышки? (Овальное)

Правильно.

А какой формы у мышки голова? (Тоже овальная, мордочка вытянутая)

 Вос-ль: Мы для ушек мышки будем использовать семена арбуза. Для глаз мышки мы возьмём бусинки.

Что ещё мы не назвали? Правильно, хвостик.

Какой он у мышки? (Длинный, тонкий)

Вос-ль: Для хвостика мы возьмём ниточку.

А какого цвета мышка? (Мышка серого цвета).

А ещё  мышки бывают чёрные и белые.

Вот таких мышат мы сегодня с вами будем лепить.

Молодцы! Всё верно назвали!

             Физкультминутка «Мы топаем ногами»

Мы топаем ногами, топ, топ, топ. (Ходьба на месте.)

Мы хлопаем руками, хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопки в ладоши.)

Качаем головой. (Наклоны головы вправо, влево.)

Мы руки поднимаем, (Руки вверх.)

Мы руки опускаем, (Руки вниз.)

Мы руки разведём, (Руки в стороны.)

И сядем мы за стол.                  САДЯТСЯ.

Сейчас посмотрите,  как мы будем лепить друзей для мышки. Я сначала расскажу, как это буду делать, а затем покажу.   СХЕМА.

               (рассказ с выкладыванием  схем)

А сейчас я покажу, как делать мышку, а вы внимательно наблюдайте. Берём кусочек пластилина и делаем из него толстенькую колбаску. Вот у нас получилось овальное туловище. Теперь начинаем аккуратно пальчиками вытягивать мышке мордочку. Берём семена арбуза – это ушки у мышки, прикрепляю их, бусинки – глазки, шерстяная ниточка-хвостик. Чтобы хвостик у мышки лучше держался, нужно стекой сделать небольшое отверстие, вставить в отверстие ниточку и прижать пальчиками.

Вот какая красивая и весёлая мышка получилась!

 Давайте ещё раз, повторим,  как мы будем делать, что с начала, а что потом. ( ПО СХЕМЕ)

Вос-ль: Ребята, я вам напомню правила безопасности при лепке:  1.стекой не размахивать.

2. пластилин постараться на пол не ронять.

3. рабочее место держать в порядке.

Теперь давайте начнём лепить и поможем нашей мышке найти новых замечательных друзей!  

       Самостоятельная деятельность детей (дети лепят под спокойную                                       музыку), индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.

Ребята, понравилось вам делать мышат? Молодцы. Какие у всех вас красивые, забавные мышки! Какие у них остренькие мордочки, круглые глазки-горошинки, длинные хвостики. Посмотрите на нашу мышку, какая она стала весёлая, как у неё радостно заблестели глазки, как она рада появлению новых друзей! Давайте всех мышек рассадим около нашей Репки. Теперь наша мышка никогда не будет плакать и грустить.  

 Дальнейшая разработка темы: Обыгрывание ситуации друзья мышата у репки.

                      Пальчиковая гимнастика « КАПУСТА»

Что за скрип? Что за хруст?   (сжимать и разжимать пальцы)

Это что ещё за куст.   (сое-ть основания ладоней «бутоном», покружить ими).

Как же быть без хруста? Если я – капуста!  (сделать из пальцев «шар»)

«Мы капусту рубим, рубим»  (резкие движ-я прямыми кистями вверх и вниз)

«Мы морковку трём, трём» (пальцы сжаты в кулаки, тереть кул-ки друг о др.)

«Мы капусту солим, солим» (движ-я пальцев, имитирую-е посыпание солью)

«Мы капусту жмём, жмём» (интенсивно сжимать пальцы обеих рук в кулаки)                                                                                                                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСПЕКТА НООД ПО «ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ» СРЕДНЯЯ ГРУППА ТЕМА : »ПРИЛЕТАЙТЕ В ГОСТИ.»

Констект НООД составленый по требованим ФГОС по художественно- эстетическому развитию (лепка) с интеграцией образовательных областей...

Конспект занятия по лепке в младшей группе "Репка"

Цели и задачи занятия: вызвать интерес у детей к созданию образа по мотивам знакомых сказок. Учить лепить репку : создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слег...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект НООД по ПДД в средней группе "Весёлый перекрёсток"

Знакомство с правилами дорожного движения начинается в дошкольном возрасте....

Конспект НООД "Зимушка- зима" в средней группе

Образовательная деятельность с интеграцией областей и видов детской деятельности....

Конспект НООД по рисованию в средней группе тема: «В гостях у сказки» (Открытое мероприятие для воспитателей ГБОУ Школа 2075)

Создавать сюжетные композиции, повторяя одних и тех же предметов.Распологать изображение в центре листа,передавать соотношение предметов по величине. закрепить представления об особенностях изображени...

Конспект занятия по лепке в младшей группе Репка.

Развиваем интерес у детей к созданию образа по мотивам знакомых сказок. Учим лепить репку : создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и о...