Организация рабочего места для занятии лепкой в ДОУ.
консультация по аппликации, лепке ( группа) на тему

Улезко Зоя Анатольевна

Важным фактором, влияющим на характер реакций организма ребенка, являются условия, в которых проходят занятия (НОД) продуктивными видами деятельности (лепка, рисование, аппликация, конструирование). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_rab_mesta_dlya_lepki.docx66.35 КБ

Предварительный просмотр:

Организация рабочего места для занятии лепкой в ДОУ.

Важным фактором, влияющим на характер реакций организма ребенка, являются условия, в которых проходят занятия (НОД) продуктивными видами деятельности (лепка, рисование, аппликация, конструирование). Духота, плохая освещенность, неправильно подобранная мебель могут вызвать у ребенка не только плохое самочувствие, но и нарушение зрения и осанки, малокровие. Помещение должно хорошо проветриваться, иметь температуру воздуха 20—21○ С, относительную влажность 30—60 %.

Большое значение для всего организма в целом имеет правильная осанка ребенка. Сидя за столом, ребенок должен держать тело в определенном положении. Наиболее устойчива и наименее утомительна прямая посадка, когда центр тяжести тела находится над точками опоры. Однако при этом ребенок может утомляться, если стул не соответствует пропорциям его тела и не имеет спинки, на которую можно опереться. Очень важно увеличить количество точек опоры: сидеть прямо не на краю, а на всем сиденье, глубина которого должна быть не менее 2/3 бедра сидящего, а ширина — превышать ширину таза на 10 см. Ребенок должен опираться ногами о пол, спиной — о спинку стула, предплечьями — о крышку стола. Плечи при правильной посадке должны быть на одном уровне и располагаться параллельно крышке стола (рис. 62, 63).

Высота стола над сиденьем (дифференция) должна позволять сидящему свободно, без поднимания или опускания плеч, класть руки (предплечья) на стол. При слишком большой дифференциации, работая за столом, ребенок поднимает плечи (особенно правое плечо), при слишком малой — сгибается, сутулится, слишком низко наклоняет голову, чтобы рассмотреть предмет (рис. 64). Во время занятий нужно следить за правильной осанкой детей. Требовать от детей правильной посадки можно только при условии соответствия мебели росту и пропорциям тела ребенка.

В санитарно-эпидемиологических требованиях к устройству, содержанию и организации режима работы детских садов даны следующие требования:

2.4.7. При оборудовании групповой соблюдают следующие требования: столы для занятий устанавливают вблизи светонесущей стены при обязательном левостороннем освещении рабочего места; для леворуких детей индивидуальные рабочие места организуют с правосторонним освещением рабочего места; четырехместные столы устанавливают не более чем в 2 ряда; двухместные столы — не более чем в 3 ряда; расстояние между рядами столов — не менее 0,5 м; расстояние первого ряда столов от светонесущей стены — 1 м; расстояние от первых столов до настенной доски — 2,5-3 м, (угол рассматривания должен составлять не менее 45°).

Размер настенной доски — 0,75-1,5 м, высота нижнего края настенной доски над полом — 0,7-0,8 м.

На занятиях детей рассаживают с учетом состояния здоровья, зрения и слуха. Детей, страдающих частыми простудными заболеваниями, следует сажать подальше от окон и дверей, детей с пониженным слухом и близорукостью — за первые столы, соответствующие их росту.

2.4.8. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.

2.4.9. Для показа диафильмов используют стандартные проекторы и экраны с коэффициентом отражения 0,8. Высота подвеса экрана над полом должна быть не менее 1 м и не более 1,3 м. Не следует осуществлять показ диафильмов непосредственно на стене. Соотношение расстояния проектора от экрана и расстояния зрителей первого ряда от экрана представлено в таблице 2.4.2.

В младшей группе на занятиях по лепке понадобятся: глина, дощечки, пластилин, подносы. В средней группе на занятиях по лепке понадобятся: глина, дощечки, пластилин, подносы. В старшей группе на занятиях по лепке понадобятся: глина, дощечки, пластилин, подносы, стеки. В подготовительной группе на занятиях по лепке понадобятся: стеки, деревянная дощечка-подкладка, тряпочка для вытирания рук, небольшие картонки-подставки для готовых изделий.

Техника безопасности

Любая деятельность детей, в том числе и для занятий лепкой, где труд связан с использованием инструментов, может осуществляться лишь под непосредственным контролем взрослого.

Воспитатель обязан перед началом любого вида трудовой деятельности детей провести с ними инструктаж (объясняя и показывая безопасные методы и приемы выполнения работы).

Обучая детей навыкам и приемам работы, владению инструментом при изготовлении поделок из любого пластического материала воспитатель должен обеспечить четкий и грамотный их показ, объяснение по тем или иным действиям детей при выполнении работ.

Категорически запрещается привлекать детей к труду, представляющему опасность инфицирования.

На первом занятии по лепке надо напомнить детям некоторые правила: как правильно давать стеку товарищу, нельзя размахивать стекой и использовать её как указку, словом необходимо соблюдать осторожность при пользовании этим инструментом.

Освещение рабочих мест занятий, игр детей – важнейший фактор создания комфортных условий в детском саду. При длительной работе в условиях недостаточной освещенности зрительное восприятие снижается, развивается близорукость, болезнь глаз, появляются головные боли. Из-за постоянного напряжения зрения наступает зрительное утомление, что часто приводит к нарушениям в координации действий, к замедлению деятельности, и может стать причиной несчастного случая.

Длительная работа в условиях сильной освещенности (выше установленных норм) может привести к болезненному состоянию. – светоболезни, повышенной чувствительности глаз к свету с характерным слезотечением, воспалением слизистой оболочки или роговицы глаза.

Естественное освещение наиболее благотворно действует на зрение, поэтому основные помещения детского сада должны иметь непосредственное естественное освещение.

Требования безопасности при организации детского труда: 

     - помещение, в которых организуется трудовая деятельность детей, должны быть чистыми, светлыми, хорошо проветренными.

-        все шкафы и полки должны быть надежно закреплены.

-        оборудование, пособия, предметы убранства должны устанавливаться и размещаться с учетом их полной безопасности детей, необходимо размещать на полках и шкафах, высота которых не превышает уровня груди ребенка.

-        освещенность рабочего места, занимаемого каждым ребенком, особенно при организации ручного труда, должно соответствовать установленным санитарно-гигиеническим нормам.

Список использованной литературы:

1.  Атаулов И.А.  Масленников М.М.  Охрана труда при оборудовании и эксплуатации дошкольных образовательных учреждений. Методические рекомендации. Москва Издательство «Аркти», 2005 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация рабочего места ребёнка дома

Консультация для родителей, в которой рекомендуется правильная организация рабочего места ребёнка. А именно, размеры мебели, правильное положение тела и.т.д....

Организация рабочего места ребенка с нарушением слуха

Консультация поможет Вам правильно организовать рабочее место ребенка с нарушением слуха во время образовательной деятельности....

Консультация для педагогов: "Организация рабочего места ребенка с нарушением слуха"

Консультация поможет Вам правильно организовать рабочее место ребенка с нарушением слуха....

Презентация: Гигиенические требования к организации рабочего места при выполнении массажа

Гигиенические требования к организации рабочего места при выполнении массажа ...

Буклет для родителей «Организация рабочего места для первоклассника»

Буклет предназначен для родителей дошкольного и школьного возраста и содержит рекомендации по подбору мебели с учётом эргономики для организации рабочего места ребёнка в домашних условиях. Также букле...