НОД
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Лепка "Царевна-лебедь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx14.36 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание

-совершенствование умение детей передавать в лепке сказочный образ птицы;

-закреплять навыки различных приемов лепки,

-продолжать учить детей самостоятельно находить способы лепки птицы, опираясь на навыки, полученные ранее,

-развивать аккуратность, эстетическое восприятие.

Материал:

Игрушка (статуэтка), изображающая лебедя, книга Пушкина «Сказка о царе Салтане» с иллюстрациями, репродукция картины Врубеля «Царевна-лебедь». Пластилин, стеки.

Ход занятия:

В: Ребята, про какую птицу можно сказать: гордо изогнув шею, величаво плывет крупная белоснежная птица?

Д:ЛебедьКа

В: Вы знаете, дети, что у Пушкина в «Сказке о царе Салтане» лебедь – это заколдованная царица. Вспомним, как А.С. Пушкин описал превращение лебедя в царевну.:

«тут она, взмахнув крылами, полетела над волнами…»

(воспитатель читает отрывок, показывает одну – две иллюстрации к сказке)

В: А вот как превращение лебедя в царевну показал русский художник Михаил Врубель на картине, которая называется «Царевна – лебедь»

(Показ репродукции)

В: Посмотрите на картину и скажите, какое настроение она вызывает? Какая лебедь? Почему?

(воспитатель направляет внимание детей на художественные особенности образа)

В: Предлагаю слепить царевну лебедь до того, как она превратится в красавицу-девицу.

(ставит перед детьми статуэтку или игрушку лебедя)

В:  Рассмотрим лебедя и выделим признаки лебедя, которые надо отразить в лепке.

Д: У лебедя овальное тело с небольшим хвостиком, длинная, гибкая, красиво изогнутая шея с небольшой головой, большие, пышные, слегка приподнятые крылья.

В: Сегодня, дети, вы сами, без показа вылепите птицу. Подумайте, какими способами можно ее вылепить. Надо ли делить пластилин на части?

Д: Лучше разделить кусок пластилина на две части: из одной сделать тело вместе с шеей и головой, а из другого – пышные крылья.

В: Какая исходная форма будет нужна для лепке тела, шей и головы и какая для крыльев?

Д: Два диска.

В: для чего может потребоваться стека? Надо вылепить на голове лебедя небольшую корону, чтобы было видно, что это сказочная птица.

(Выполнение работ, звучит музыка)

Воспитатель в процессе лепке напоминает, что птице надо придать такую позу, чтобы про нее можно было сказать «величавая», «гордая», т.е. сделать фигуру лебедя выразительной.

В конце занятия воспитатель предлагает детям, сидящим рядом за столом, обменяться фигурками, поочередно рассказав о работе товарища.

Все работы ставят на выставку.

В: Какие фигурки лебедей можно назвать выразительными и почему?

Литература

  1. План – программа «Детство», Санкт – Петербург, 2003 г.
  2. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М.:, 2003 г.