Комплексное занятие 2 младшая группа Тема: «Здравствуй весна»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Комлексное занятие 2 младшая группа (музыка, развитие речи, аппликаци).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад комбинированного вида №414
Юридический адрес: г. Екатеринбург, Верх - Исетский район, ул. Юмашева 4а
Тел. 368-42-81, 368-41-64, Е-mail: MBDOU 414@mail.ru
Комплексное занятие
вторая младшая группа «Ромашки»
Тема: «Здравствуй весна»
Воспитатель:
Перминова Н.В.
г. Екатеринбург
Комплексное занятие 2 младшая группа
Тема: «Здравствуй весна»
Программное содержание:
- Учить вслушиваться в музыкальные звуки, определять их на слух, формировать образное воображение.
- Закреплять умение детей двигаться под музыку с предметами;
- Узнавать и дружно петь знакомые песни;
- Формировать умение принимать участие в групповой беседе: внимательно слушать, отвечать на вопросы, инициативно высказываться по предложению педагога;
- Закреплять правильное протяжное произношение звуков [ж], [ш], [б], [з];
- Учить произносить слова и звуки в разном темпе, с разной силой голоса;
- Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность;
- Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, используя ранее полученные знания и умения. Закреплять знания детей о весне;
- Учить внимательно слушать рассказ, выразительно читать стихи;
- Воспитывать у детей интерес к аппликации, учить аккуратно её выполнять;
- Закреплять умение правильно пользоваться клеем, наклеивать готовые детали;
- Развивать логическое мышление, внимание, мелкую мускулатуру рук;
- Доставлять детям удовольствие и радость.
Оборудование:
- Музыкальные инструменты: фортепьяно, треугольник маленький, колокольчик, маракас продолговатый;
- Музыкальный центр, фонограмма «Голос птиц»;
- Лист ватмана с изображением деревьев, ёжика под листвой;
- Изображение солнца;
- На столах: клей, подкладные клеёнки, салфетки, зелёные цветочки (детали аппликации).
Под музыку «Весенний вальс» дети входят в зал стайкой за воспитателем и садятся на стульчики.
Воспитатель: Мы сидели у окна,
Постучалась к нам весна.
Зайчик солнечный блеснул,
Солнце в лужицу плеснул.
Музыкальный руководитель:
Прыгнул с ветки воробей,
Закричал: «Скорей, скорей!
Торопитесь все за мной
Поздороваться с весной!»
Дети исполняют песню «Зима прошла». Музыка Н. Метлова
Дети читают стихи о весне
Весна, весна на улице,
Весенние деньки.
Полны веселья шумного
Бульвары и сады!
С.Маршак
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит!
С.Плещеев
Солнце радостно смеётся,
Светит ярче, горячей.
И с пригорка звонка льётся
Разговорчивый ручей.
Музыкальный руководитель:
А кто же смотрит к нам в окошко?
Это солнышко, друзья!
Мы похлопаем в ладошки,
Позовём его сюда.
Все дети хором:
Солнце, солнце, ярче грей!
Приходи сюда скорей.
Воспитатель: Я спросила у солнышко:
«Почему ты тёплоё?»
Дети: От того, что доброё!
Всем на свете солнышко раздаёт тепло.
Всем ребятам с солнышком
Ясно и тепло!
Дети исполняют песню «Есть у солнышко друзья». Музыка Е. Тилигеева
(под фонограмму)
Воспитатель:
- О каком времени года мы с вами пели песни и читали стихи?
- Как весной греет солнышко?
- Что случилось со снегом?
- А что происходит с деревьями?
- Что появляется на земле?
- А вы хотели бы побывать в весеннем лесу?
- На чём же туда поедем?
Дети:
- На машине!
Дети исполняют песню «Машина» муз. Т. Попатенко
Воспитатель:
- Вот мы уже за городом в лесу. Посмотрите, как здесь красиво! Весёлое солнышко, белая берёза, бабочки летают, птички поют!
Звучит фонограмма «Голоса птиц»
Музыкальный руководитель:
- Давайте все вместе расскажем весеннюю сказку о лесе, а сделаем это звуками, движениями и музыкой. Идите ко мне.
Дети подходят к музыкальному руководителю.
Итак, сказка начинается:
- В весеннем лесу выглянуло солнышко. Оно улыбается деревьям, кустам и ребятам. Всё вокруг ожило и проснулось
(Дети улыбаются, потянулись)
- С пригорка побежал весёлый ручеёк.
(Муз. Руководитель звенит колокольчиком, дети говорят:
«Буль, Буль, Буль» и выполняют движения руками).
- Выбрались из под коры жуки (ж-ж-ж) и комарики (з-з-з)
- Зазвенела звонкая капель
(муз. Руководитель играет на треугольнике, дети: кап-кап-кап)
Пролетел лёгкий ветерок (дети дуют), поиграл с деревьями (качают руками), о чём – то пошептался (шу-шу-шу). И улетел (дети дуют).
- И начались в лесу настоящие чудеса: на ветках стали набухать почки, и вдруг (хлоп – хлоп – дети хлопают).
- Что это? Разрывая клейкие почки на ветках взрывались хлопушки – листочки (дети показывают ладошки), которые хотят посмотреть на солнце.
- Лес наполняется ароматом зелени. Ах, как чудесно пахнет!
- Вот и наступила весна! Всем стало весело!
- Давайте и мы встанем парами и пойдём погуляем по весеннему лесу.
Дети исполняют танец «Гуляем – пляшем
Воспитатель:
- Давайте все сядем, посидим, отдохнём.
Музыкальный руководитель:
- Что это за звук? (Шуршание). Кто это шуршит в нашем лесу?
Воспитатель показывает ёжика.
- Это же ёжик! Он вылез из – под кучи листьев и тоже встречаем весну.
Воспитатель обращает внимание на картину - берёза без листьев, ёжик. Давайте поможем на берёзке появиться листочкам, наклеим листочки.
Звучит спокойная музыка
Дети подходят к столам (где всё готово к аппликации). Берут листочки, намазывают их клеем и наклеивают на деревья.
Все любуются картиной и уносят её в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по экологии "Здравствуй лес,зимний лес, полон сказок и чудес"
КОНСПЕКТ Комплексного занятия по...
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Здравствуй, весна»
Занятие включает в себя артикуляционное, пальчиковое,ритмическое упражнение, дидатическое на развитие ритма. Дети встречают Весну с песнями, хороводом. В конце занятия идет продуктивная де...
Конспект занятия по развитию речи в второй младшей группе "Здравствуй, весна!"
Конспект занятия по развитию речи в второй младшей группе "Здравствуй, весна!"...
конспект музыкального занятия во второй младшей группе "Здравствуй, весна!"
Конспект музыкального занятия на тему:«Здравствуй, весна»(2 младшая группа)...
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Здравствуй, весна»
Психолого-педагогические задачи:• расширять представления детей об окружающей природе;• развивать художественное восприятие детей;• развивать внимание;• формировать певческие навыки; упражняться в уме...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Здравствуй, Весна!"
Конспект интегрированного занятия. 2 младшая группа....
Конспект занятия во второй младшей группе "Здравствуй, Весна"
Вторая младшая группа...