Комплексное занятие 2 младшая группа Тема: «Здравствуй весна»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Перминова Наталья Викторовна

Комлексное занятие 2 младшая группа (музыка, развитие речи, аппликаци).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад комбинированного вида №414

Юридический адрес: г. Екатеринбург, Верх - Исетский район, ул. Юмашева 4а

Тел.  368-42-81, 368-41-64, Е-mail: MBDOU 414@mail.ru

Комплексное занятие

вторая младшая группа «Ромашки»

Тема: «Здравствуй весна»

Воспитатель:

Перминова Н.В.

г. Екатеринбург

Комплексное занятие 2 младшая группа

Тема: «Здравствуй весна»

Программное содержание:

  1. Учить вслушиваться в музыкальные звуки, определять их на слух, формировать образное воображение.
  2. Закреплять умение детей двигаться под музыку с предметами;
  3. Узнавать и дружно петь знакомые песни;
  4. Формировать умение принимать участие в групповой беседе: внимательно слушать, отвечать на вопросы, инициативно высказываться по предложению педагога;
  5. Закреплять правильное протяжное произношение звуков [ж], [ш], [б],  [з];
  6. Учить произносить слова и звуки в разном темпе, с разной силой голоса;
  7. Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность;
  8. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, используя ранее полученные знания и умения. Закреплять знания детей о весне;
  9. Учить внимательно слушать рассказ, выразительно читать стихи;
  10.  Воспитывать у детей  интерес к аппликации, учить аккуратно её выполнять;
  11.  Закреплять умение правильно пользоваться клеем, наклеивать готовые детали;
  12.  Развивать логическое мышление, внимание, мелкую мускулатуру рук;
  13.  Доставлять детям удовольствие и радость.

Оборудование:

  1. Музыкальные инструменты: фортепьяно, треугольник маленький, колокольчик, маракас продолговатый;
  2. Музыкальный центр, фонограмма «Голос птиц»;
  3. Лист ватмана с изображением деревьев, ёжика под листвой;
  4. Изображение солнца;
  5. На столах: клей, подкладные клеёнки, салфетки, зелёные цветочки (детали аппликации).

Под музыку «Весенний вальс»  дети входят в зал стайкой за воспитателем и садятся на стульчики.

Воспитатель: Мы сидели у окна,

                         Постучалась к нам весна.

                         Зайчик солнечный блеснул,

                         Солнце в лужицу плеснул.

Музыкальный руководитель:

                         Прыгнул с ветки воробей,

                         Закричал: «Скорей, скорей!

                         Торопитесь все за мной

                         Поздороваться с весной!»

Дети исполняют песню «Зима прошла». Музыка Н. Метлова

Дети читают стихи о весне

                        Весна, весна на улице,

                        Весенние деньки.

                        Полны веселья шумного

                        Бульвары и сады!

                                            С.Маршак

                        Травка зеленеет,

                        Солнышко блестит,

                        Ласточка с весною

                        В сени к нам летит!

                                             С.Плещеев

                        Солнце радостно смеётся,

                        Светит ярче, горячей.

                        И с пригорка звонка льётся

                        Разговорчивый ручей.

Музыкальный руководитель:

                        А кто же смотрит к нам в окошко?

                        Это солнышко, друзья!

                        Мы похлопаем в ладошки,

                        Позовём его сюда.

Все дети хором:

                        Солнце, солнце, ярче грей!

                        Приходи сюда скорей.

Воспитатель: Я спросила у солнышко:

                         «Почему ты тёплоё?»

Дети:               От того, что доброё!

                         Всем на свете солнышко раздаёт тепло.

                         Всем ребятам с солнышком

                         Ясно и тепло!

Дети исполняют песню «Есть у солнышко друзья». Музыка Е. Тилигеева

(под фонограмму)

Воспитатель:

- О каком времени года мы с вами пели песни и читали стихи?

- Как весной греет солнышко?

- Что случилось со снегом?

- А что происходит с деревьями?

- Что появляется на земле?

- А вы хотели бы побывать в весеннем лесу?

- На чём же туда поедем?

Дети:                

- На машине!

Дети исполняют песню «Машина» муз. Т. Попатенко

Воспитатель:

- Вот мы уже за городом в лесу. Посмотрите, как здесь красиво! Весёлое солнышко, белая берёза, бабочки летают, птички поют!

Звучит фонограмма «Голоса птиц»

Музыкальный руководитель:

- Давайте все вместе расскажем весеннюю сказку о лесе, а сделаем это звуками, движениями и музыкой. Идите  ко мне.

Дети подходят к музыкальному руководителю.

Итак, сказка начинается:

- В весеннем лесу выглянуло солнышко. Оно улыбается деревьям, кустам и ребятам. Всё вокруг ожило и проснулось

(Дети улыбаются, потянулись)

- С пригорка побежал весёлый ручеёк.

(Муз. Руководитель звенит колокольчиком, дети говорят:

«Буль, Буль, Буль» и выполняют движения руками).

- Выбрались из под коры жуки (ж-ж-ж) и комарики (з-з-з)

- Зазвенела звонкая капель

(муз. Руководитель играет на треугольнике, дети: кап-кап-кап)

Пролетел лёгкий ветерок (дети дуют), поиграл с деревьями (качают руками), о чём – то пошептался (шу-шу-шу). И улетел (дети дуют).

- И начались в лесу настоящие чудеса: на ветках стали набухать почки, и вдруг (хлоп – хлоп – дети хлопают).

- Что это? Разрывая клейкие почки на ветках взрывались хлопушки – листочки (дети показывают ладошки), которые хотят посмотреть на солнце.

- Лес наполняется ароматом зелени. Ах, как чудесно пахнет!

- Вот и наступила весна! Всем стало весело!

- Давайте и мы встанем парами и пойдём погуляем по весеннему лесу.

Дети исполняют танец «Гуляем – пляшем

Воспитатель:

- Давайте все сядем, посидим, отдохнём.

Музыкальный руководитель:

- Что это за звук? (Шуршание). Кто это шуршит в нашем лесу?

Воспитатель показывает ёжика.

- Это же ёжик! Он вылез из – под кучи листьев и тоже встречаем весну.

Воспитатель обращает внимание на картину  - берёза без листьев, ёжик. Давайте поможем на берёзке появиться листочкам, наклеим листочки.

Звучит спокойная музыка

Дети подходят к столам (где всё готово к аппликации). Берут листочки, намазывают их клеем и наклеивают на деревья.

Все любуются картиной и уносят её в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по экологии "Здравствуй лес,зимний лес, полон сказок и чудес"

                                   КОНСПЕКТ      Комплексного занятия по...

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Здравствуй, весна»

Занятие включает в себя артикуляционное, пальчиковое,ритмическое  упражнение, дидатическое  на развитие ритма. Дети встречают Весну с песнями, хороводом. В конце занятия идет продуктивная де...

Конспект занятия по развитию речи в второй младшей группе "Здравствуй, весна!"

Конспект занятия по развитию речи в второй младшей группе "Здравствуй, весна!"...

конспект музыкального занятия во второй младшей группе "Здравствуй, весна!"

Конспект музыкального занятия на тему:«Здравствуй, весна»(2 младшая группа)...

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Здравствуй, весна»

Психолого-педагогические задачи:• расширять представления детей об окружающей природе;• развивать художественное восприятие детей;• развивать внимание;• формировать певческие навыки; упражняться в уме...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Здравствуй, Весна!"

Конспект интегрированного занятия. 2 младшая группа....