Методическая разработка "Дымковкая игрушка"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Баранова Анюта Юрьевна

Вызвать у детей интрес к дымковской игрушке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titul_18.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка на тему «Мы из Дымково»

 

Форма работы с детьми: творческая мастерская.

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Возраст детей: 4 -5 лет (средняя группа).

Программные задачи:

-  вызвать у детей интерес к дымковской народной игрушке;

- продолжать знакомить детей с особенностями дымковской игрушки, историей возникновения, цветом, элементами;

- развивать чувство ритма, симметрии;

- формировать умение лепить частями, соединять их в единое целое, украшать юбку колечками, точками, полосками из пластилина;

- воспитывать интерес к народной культуре и традициям.

Этапы занятия

Содержание занятия

Орг. момент

Беседа о том, что все красивые вещи создали мастера – народные умельцы. Приглашение детей в мастерскую к бабушке Авдотьюшке.

Мотивационно - ориентировочный

Встреча в творческой мастерской, рассматривание игрушек и предметов декоративного творчества

Поисковый

Беседа по картинкам, постановка проблемных вопросов, дидактическая игра «Укрась игрушку», диалогические формы общения: какие это игрушки, какие краски использовали мастера, какими элементами украшали игрушки.

Практический

Дети проходят в мастерскую, садятся за столы и воспитатель рассказывает. Зародилось мастерство в селе Дымково. В пасмурные дни, когда туман, слобода как будто в дыму. Зимой, когда жители топят печь, дым окутывает всё, вокруг становится белым-бело. По берегам реки много глины. У каждого дома стоят мешки с глиной, мелом, ящики с красками, с яйцами и молоком – всё это необходимо для лепки дымковских игрушек. Вначале мастера лепили только свистульки, в деревне было много ребятишек, и решили мастера сделать из глины для них игрушки, слепят игрушку и в печь поставят, из печи они выходят закалённые, крепкие, звонкие. Потом разводят мел в молоке и белят игрушки, ставят их на солнышко сушиться и наступает пора расписывать игрушки. А расписывали мастера самыми разными цветами. А ну подскажите мне, какие они использовали краски? И самые простые элементы. Игра «Укрась игрушку» (дети украшают игрушки из бумаги элементами дымковской росписи: кругами, точками, кольцами, прямыми и волнистыми линиями).

Каждый мастер делал свои неповторимые игрушки. И до сих пор дымковские игрушки мастера делают вручную.

Ребята, а вы ведь не только пришли посмотреть мои игрушки, но и научиться их лепить. Сегодня я научу вас лепить барышню из пластилина и расписывать юбку пластилиновой росписью. А для того чтобы игрушка была прочной и устойчивой – в качестве основы фигурки барышни мы возьмём верхнюю часть пластиковой бутылки. Она будет юбкой нашей барышне. Берите кусочек любого яркого пластилина и лепите туловище, катая толстую колбаску, с одной стороны вытягиваем шею, а с другой прищипываем оборку кофты. Руки лепим из тонких колбасок и аккуратно их примазываем. Голову лепим из шарика, а из другого шарика лепим шляпку или кокошник. Туловище скрепляем с юбкой и юбку украшаем: кольцами, кружочками, точками, прямыми и волнистыми линиями (всю работу дети делают вместе с мастерицей).

Рефлексивно - оценочный

Ребята, какие у вас получились красивые барышни. А теперь давайте поиграем с одной из них. Игра называется «Передай другому». Барышню передаём друг другу, по моему сигналу останавливаемся, у кого оказалась барышня отвечает на мои вопросы, игра повторяется.

Вопросы к игре:

- вам понравилось делать игрушки?

- какие вы сегодня лепили игрушки?

- а какие цвета пластилина вы использовали при лепке

барышни

- какими элементами украшали юбку барышни?

- вам понравилось у бабушки Авдотьюшки?

- Ребята, а вы молодцы, дружные такие, хорошо лепите, поэтому я хочу с вами поиграть ещё в одну игру.

Игра «Платочек».

Правила игры: Все игроки делятся на три подгруппы. Каждая подгруппа образует круг возле стульчика, над которым они держат платок. Дети идут по кругу, взявшись за концы платка, и говорят слова:

Мы весёлые ребята соберёмся мы в кружок

Потанцуем и попляшем и помчимся на лужок.

По окончании слов дети опускают платок на стул и строятся в общий круг. Танцуют под русскую народную музыку. Как только музыка заканчивается, все должны быстро встать на своё место и взять платок. Выигрывает та группа, чья быстрее возьмёт платок.

А теперь, ребята, нам пора проститься, до свидания, я непременно жду вас к себе в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "В гости к дымковской игрушке".

совместная комплексная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...

12.02.2013 Методические рекомендации для родителей «Мелкие предметы – не игрушки для детей»

Вам,  наверно, знакома такая картина. Малыш явно не в настроении. Тянется рукой к игрушкам, которые в великом множестве теснятся на полке. Вы  даете ему одну из них. И едва получив её, он че...

Методическое пособие "Ай, да игрушка"

Методическое пособие по развитию сенсорных способностей у детей раннего возраста через использование нетрадиционных игр и пособий “Ай, да игрушка&rdquo...

Методическая разработка "Спички детям не игрушки"

Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички...

Методические рекомендации "Игрушка своими руками"

Содержит примеры создания игрушек из бросового материала совместно с родителями...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДЕНЧЕСКОГО И РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Рассказать  о роли игрушки в развитии ребенка младенческого и раннего возраста.Научить выбирать игрушки для  ребенка, учитывая его возрастные особенности....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «САМАЯ ЛУЧШАЯ ИГРУШКА ДЛЯ ПОЗНАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА – ЭТО МЯГКАЯ ИГРУШКА»

В данной методической разработке представлен конспект игрового занятия с игрушкой – зайчиком с детьми раннего возраста. Данная методическая разработка будет полезна педагогам дошкольных образова...